Мотриченко Елена Александровна. Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.

Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.

Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Однако нельзя отрицать прямую связь успехов ребенка в этой области с развитием мелкой моторики рук. Само сочетание слов мелкая моторика, безусловно, известно каждому современному родителю.

Мелкая моторика-это способность пальцев рук к точным скоординированным действиям.

Что ее надо всячески развивать и что она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении. Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

Поэтому, когда малыш работает ручками, активизируя соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь. Нам, взрослым, иногда трудно осознать эту истину. Частенько взрослые а особенно бабушки и дедушки, говорят «когда мы были маленькими, никто ни про какую моторику и не думал. И ничего все писать научились!» — в этом конечно есть доля истины, но не забывайте во времена наше детства все ботинки были на шнурках, а куртки на пуговицах. Вот и тренировались пальчики малышей, пока их хозяева сопели от усердия, одеваясь в садике на прогулку. И уже 5-6 лет ребенок прекрасно умел завязывать шнурки и застегивать пуговицы самостоятельно. Упражняясь, каждый день по многу раз, пальчики становились сильными и ловкими. После такой серьезной подготовки научится правильно обращаться с ручкой и карандашом — просто пара пустяков. А сегодня пожалуй ни кого не удивит такая картина семи летний богатырь стоит, безвольно опустив руки, а мам застегивает его на все пуговицы. Получив такие блага цивилизации, как молнии, кнопки липучки дети перестали автоматически приобретать навыки мелкой моторики, пальчики разленились и не успевают учиться со своим хозяином

Вот и получается, что шестилетка бодро читает, считает и распевает песни на английском, а ручку держать правильно не умеет. Интеллект вроде бы развит, а навыков, необходимых для успешной учебы нет.

Существует множество увлекательных способов развития мелкой моторики

Одним из эффективных и увлекательных способов развития мелкой моторики рук является нетрадиционное рисование.

Нетрадиционное рисование-искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово – нельзя. Можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычайность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаги кляксы и получать забавный рисунок.

Также как и в любой другой деятельности в нетрадиционном рисовании надо учитывать возрастные особенности детей. Так для самых маленьких рекомендуется рисование пальчиками, ладошками, рисование ватной палочкой, целлофановым пакетом, печатки из картофеля, отпечатки листьев, рисование методом тычка (поролон).

В старшем возрасте техники усложняются, добавляются новые более сложные рисование нитками, мыльной пеной, кляксами, рисование жесткой кистью, рисование методом напыления, методом наката, печатание бумагой и т.д.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания, усидчивости, мышления наблюдательности изобразительных навыков и умении. дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том что его радует и огорчает. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействует развитию инициативы, самостоятельности, создает эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Нетрадиционное рисование — отличное средство от стресса и усталости. Оживите, свои будни порисуйте вмести с детьми.

Воспитатель 2 квалификационной категории – Мотриченко Елена Александровна. Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 242»

Просмотров: 623
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Кикеева Елена Алексеевна. Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Пурзикова Елена Владимировна. Кружок по развитию речи детей и укреплению мелкой моторики рук «Говорящие пальчики»
  • Зданович Оксана Валерьевна. «Песочное рисование как самостоятельное занятие по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей «Вышли пальчики гулять»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Корчагина Юлия Леонидовна. «Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».
  • Филичева В. В. Конспект НОД по рисованию с использованием техники печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Прохорова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Левашова Светлана Евгеньевна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Курочкина Елена Александровна. Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук «Поможем котику»
  • Матвеева Елена Александровна. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
  • Толмачева Людмила Алексеевна. Вопросы методики развития мелкой моторики рук и графических навыков у дошкольников
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Мотриченко Елена Александровна. Развитие мелкой моторики у самых маленьких.
  • Шундрова Ольга Николаевна. Нетрадиционное рисование методом тычка в детском саду для детей 4-5 лет с нарушением зрения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь