Мастер-класс «Кошка на окошке» для детей 4-5 лет, родителей и педагогов.
Автор: Шундрова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №12 «Сказка»
Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, родителям, самостоятельно занимающихся со своими детьми, при обучении детей нетрадиционным техникам рисования.
Цель. Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навык изображения кошки; — учить рисовать по трафарету
- развивать чувство фактурности и объемности
Скачать конспект
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать творческие способности детей, воображение и восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: -
Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок с изображением кошки, отгадывание загадок, заучивание потешек про кошку. Чтение — Владимир Сутеев «Капризная кошка», «Три котенка», С.Маршак «Усатый – полосатый». Подвижные игры: «Кот и мыши», «Мышеловка», пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку».
Оборудование и материалы:
- цветной картон коричневого цвета,
- гуашь,
- жесткая кисть и тонкая кисть,
- черный фломастер,
- трафареты кругов,
- баночка с водой,
- губка.
Ход работы:
Дети заходят, садятся на места.
Воспитатель: Угадайте ребята кто к нам сегодня придет.
- Вся мохнатенькая,
- Сама усатенькая,
- Днем спит
- И сказки говорит,
- А ночью бродит,
- На охоту ходит.
(Кошка) Мы сегодня с вами будем рисовать, как вы уже догадались… (дети отгадывают, а на фланелеграфе изображение кошки, заранее выполненной воспитателем как образец).
Дети: Кошку!
Воспитатель: Правильно, кошку. А кошка домашнее или дикое животное?
Почему?
Дети: Домашнее, потому что живет дома.
Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая у неё шерсть? Какие глаза? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер? Дети, используя модель – схему рассказывают о своей кошке.
Воспитатель: Как зовут деток у кошки?
Дети: Котята, а папа у них кот.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте вспомним стихи и потешки, которые мы знаем про них.
1
Как у нашей кошки Беленькие ножки, Пятнышками спинка, Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый С нитью серебристой! Ходит кошка рядом, Что же кошке надо?
«Мяу, мур! У киски, Нет сметанки в миске!»
2
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы,
Глаза смелые, Зубки белые.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, а какую мы с вами кошку
нарисуем сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А будем рисовать особым способом, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и
пушистая! А как вы думаете, где кошки любят спать?
Дети: на диване, на стуле, на окошке.
Воспитатель: Наша кошка очень любит сидеть на окошке и смотреть на звезды. Давайте её нарисуем?
Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования.
Практическая работа.
Наша кошка ночью смотрела на небо и мечтала, поэтому для рисунка мы возьмем бумагу темного цвета (Например: коричневую, чтобы хорошо был виден черный фломастер). Возьмем трафареты кругов, соединим вместе и получим тело и голову котенка. Обведем полученную фигуру черным фломастером.
Обмакнем сухую кисть в белую гуашь, обстучим лишнюю краску на чистом листе бумаги до того момента, пока след краски станет отчетливо «пушистым». Лист лучше всего брать контрастного цвета, мы взяли синий.
Раскрасим контур котенка техникой «тычок жесткой кистью». Так же закрасим всю фигуру. Дорисуем ушки и хвост. Острым концом тонкой кисти белым цветом нарисуем усы.
П/игра «Кот и мыши»
Воспитатель: Молодцы! А теперь вернемся на наши места. Предлагаю вам
поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Рассказ про кошку»
Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре — пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.
Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную
впадину.
Поиграли, а теперь давайте дорисуем нашу кошку на окошке!
Дети дорисовывают рисунок.
Губкой рисуем шторы с двух сторон.
Подоконник
Рисуем месяц и звезды.
Рисунок готов.
Воспитатель: Ну вот, наша кошка и готова, она хочет поиграть.
«Кошка».
Зрительная гимнастика:
Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную
походку кошки.
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.
Вот налево повернулась. Смотрят влево.
Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого
плеча к правому.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. Смотрят прямо.
И закрыла их. Закрывают глаза руками.
Рефлексия. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия
(рассматривают работы, анализируют, вспоминают технику рисования,
Рисунки воспитанников творческого объединения.
Воспитатель: -Уверена, у вас получится тоже нарисовать в технике тычок сухой кистью с детьми много интересных работ.
|