Шундрова Ольга Николаевна. Нетрадиционное рисование методом тычка в детском саду для детей 4-5 лет с нарушением зрения

Нетрадиционное рисование методом тычка в детском саду для детей 4-5 лет с нарушением зрения

Мастер-класс «Кошка на окошке» для детей 4-5 лет, родителей и педагогов.

Автор: Шундрова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №12 «Сказка»

Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, родителям, самостоятельно занимающихся со своими детьми, при обучении детей нетрадиционным техникам рисования.

Цель. Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навык изображения кошки; — учить рисовать по трафарету
  • развивать чувство фактурности и объемности

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать творческие способности детей, воображение и восприятие.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: -

Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок с изображением кошки, отгадывание загадок, заучивание потешек про кошку. Чтение — Владимир Сутеев «Капризная кошка», «Три котенка», С.Маршак «Усатый – полосатый». Подвижные игры: «Кот и мыши», «Мышеловка», пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку».

Оборудование и материалы:

  • цветной картон коричневого цвета,
  • гуашь,
  • жесткая кисть и тонкая кисть,
  • черный фломастер,
  • трафареты кругов,
  • баночка с водой,
  • губка.

Ход работы:

Дети заходят, садятся на места.

Воспитатель: Угадайте ребята кто к нам сегодня придет.

  • Вся мохнатенькая,
  • Сама усатенькая,
  • Днем спит
  • И сказки говорит,
  • А ночью бродит,
  • На охоту ходит.

(Кошка) Мы сегодня с вами будем рисовать, как вы уже догадались… (дети отгадывают, а на фланелеграфе изображение кошки, заранее выполненной воспитателем как образец).

Дети: Кошку!

Воспитатель: Правильно, кошку. А кошка домашнее или дикое животное?

Почему?

Дети: Домашнее, потому что живет дома.

Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая у неё шерсть? Какие глаза? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер? Дети, используя модель – схему рассказывают о своей кошке.

Воспитатель: Как зовут деток у кошки?

Дети: Котята, а папа у них кот.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте вспомним стихи и потешки, которые мы знаем про них.

1

Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!

Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?

«Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!»

2

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,

Глаза смелые,
Зубки белые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, а какую мы с вами кошку

нарисуем сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А будем рисовать особым способом, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и

пушистая! А как вы думаете, где кошки любят спать?

Дети: на диване, на стуле, на окошке.

Воспитатель: Наша кошка очень любит сидеть на окошке и смотреть на звезды. Давайте её нарисуем?

Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования.

Практическая работа.

Наша кошка ночью смотрела на небо и мечтала, поэтому для рисунка мы возьмем бумагу темного цвета (Например: коричневую, чтобы хорошо был виден черный фломастер). Возьмем трафареты кругов, соединим вместе и получим тело и голову котенка. Обведем полученную фигуру черным фломастером.

Обмакнем сухую кисть в белую гуашь, обстучим лишнюю краску на чистом листе бумаги до того момента, пока след краски станет отчетливо «пушистым». Лист лучше всего брать контрастного цвета, мы взяли синий.

Раскрасим контур котенка техникой «тычок жесткой кистью». Так же закрасим всю фигуру. Дорисуем ушки и хвост. Острым концом тонкой кисти белым цветом нарисуем усы.

П/игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Молодцы! А теперь вернемся на наши места. Предлагаю вам

поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Рассказ про кошку»

Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре — пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.

Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную

впадину.

Поиграли, а теперь давайте дорисуем нашу кошку на окошке!

Дети дорисовывают рисунок.

Губкой рисуем шторы с двух сторон.

Подоконник

Рисуем месяц и звезды.

Рисунок готов.

Воспитатель: Ну вот, наша кошка и готова, она хочет поиграть.

«Кошка».

Зрительная гимнастика:

Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную

походку кошки.

Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.

Вот налево повернулась. Смотрят влево.

Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого

плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. Дети приседают.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. Смотрят прямо.

И закрыла их. Закрывают глаза руками.

Рефлексия. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия

(рассматривают работы, анализируют, вспоминают технику рисования,

Рисунки воспитанников творческого объединения.

Воспитатель: -Уверена, у вас получится тоже нарисовать в технике тычок сухой кистью с детьми много интересных работ.

Просмотров: 702
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Бядретдинова Наиля Умяровна. Сценарий фольклорного праздника «Кот Федот и кошка Матрешка на ярмарке» (старший дошкольный возраст)
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для ясельной группы - Кошка и котята
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Кошка Муська — добрая кошачья история
  • Рыжкова Ирина Александровна. Интегрированное занятие для детей группы первого раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами»
  • Хазиева Юлия Николаевна. Стихи про кошку для детей от Хазиевой Юлии
  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Смбатян Анна Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»
  • Богданова Руслана Васильевна. Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»
  • Кавылина Наталья Александровна. Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
  • Лариса Валерьевна Баранцева. Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «История про кошку Мурку и кота Цап Царапыча»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Редактор. Cценарий 8 марта для детей ясельной группы - Как Аленка нашла свою кошку
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь