Тараканова Ольга Андреевна. Занятие в старшей группе по окружающему миру: «Время часикам идти!»

Занятие в старшей группе по окружающему миру: «Время часикам идти!»Занятие в старшей группе по окружающему миру: «Время часикам идти!»

Подготовила воспитатель Тараканова Ольга Андреевна

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир времени и часов.

Давайте подумаем, для чего нужны часы?

Дети: для того, чтобы смотреть время.

Воспитатель: А зачем нам знать время?

Дети: Для того, чтобы вовремя встать, покушать, погулять, не опоздать на работу, в детский сад, лечь спать и т.д.

В.: Давайте подумаем, какие бывают часы?

 

Д.: Настенные, наручные, песочные, будильник, электронные, солнечные.

В.: Это значит, что часы отличаются по цвету, форме, по технике передачи и отсчета времени.

Давайте рассмотрим механические часы, они отличаются тем, что у них есть стрелки. У таких часов есть циферблат, три стрелки. Короткая стрелка показывает часы, длинная – минуты, а тоненькая стрелка показывает секунды. Медленней всех двигается маленькая стрелка, часовая.

Сколько цифр вы видите на циферблате?

Д.: 12

В.: правильно. Но, в сутках 24 часа, а на циферблате только 12, поэтому, чтобы прошли сутки, нужно чтобы часовая стрелка сделала 2 оборота.

В одном часе 60 минут. Это один оборот большой стрелки. Она движется быстрее, чем маленькая. Когда минутная стрелка делает один оборот, то часовая проходит только от одной цифры до следующей.

В одной минуте 60 секунд. Это один оборот тоненькой стрелки. Она движется быстрее, чем большая минутная. Когда секундная стрелка делает один оборот, то минутная передвигается на следующее деление.

Загадки:

  1. Ежедневно в шесть утра я трещу: «Вставать пора». (будильник)
  2. Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте. (часы)
  3. День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы)
  4. Ходят кругом друг за другом. (стрелки часов)
  5. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать… (часы)
  6. Нет у Пети-петушка ни хвоста, ни гребешка. целый день сидит, молчит, только по утрам кричит… (будильник)

В.: На циферблате кроме цифр есть точки. Это и есть минуты. От одной цифры до другой 5 точек, это значит 5 минут.

Давайте поиграем. Перед вами лежат часы, на которых стрелками нарисовано, сколько времени, нужно подобрать к ним правильную табличку с цифрой. (игра «который час»)

Физкультминутка «Часики»

Быстро ходят часики, (дети ходят по кругу)

Нам их не догнать,

Стрелки бегают по кругу (делают круговые движения руками)

Один, два, три, четыре, пять.

Показали стрелки, что пора вставать,

Шесть часов отмерили. (одна рука вверх, другая вниз)

Тише всем стоять. (замерли)

Побежали стрелочки, (круговые движения головой)

Нам пора гулять,

Двенадцать нам отмерили, (две руки вверх)

Домой пора бежать. (побежали на месте)

Воспитатель: ребята, теперь давайте вспомним наше расписание, во сколько мы встаем утром?

Д.: В 7 утра

В.: покажите картинку, на которой ребенок встает в 7 утра.

Во сколько мы завтракаем?

Д.: в 9 утра

В: покажите картинку.

Во сколько мы идем гулять?

Д.: в 11 утра.

В.: покажите картинку.

Во сколько обедаем?

Д.: в час

В.: покажите картинку.

Во сколько вы ложитесь спать на ночь?

Д.: в 9 вечера (показывают картинку).

В.: Если минутная стрелка стоит на цифре 6, то это обозначает, что прошло пол часа, или 30 минут. Если Минутная стрелка стоит на цифре 12, то значит прошел целый час или 60 минут, тогда говорят 0 минут, называют только час.

В.: давайте теперь подберем правильные минуты к картинкам с часами.

(Дети подбирают к нарисованным часам, на которых изображена минутная стрелка в разных положениях карточки с цифрами).

В.: На электронных часах все проще. На них время показывается цифрами.

Давайте подберем часы с одинаковым временем на электронных и на механических.

Игра «узнай по контуру». Дети угадывают контур часов.

В.: Ребята, что мы с вами сегодня узнали?

Д: отвечают.

В.: Вам понравилось занятие?

Д.: отвечают.

В.: А теперь давайте нарисуем, то что мы сегодня узнали.

Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Эдит Сницарук. ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧАСЫ - детские стихи
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Кузнецова Екатерина Андреевна, Дегина Екатерина Ивановна. Новогодний утренник для детей 4-5 лет «Новогодние часы»
  • Елена Руденко (п. Стрелка). Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Вежливость»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Романов Дмитрий (Ранн). Про Белку по имени Стрелка
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Лесникова Ирина Викторовна. «Детский тематический проект «Такие разные часы»
  • Елена Руденко (п. Стрелка). Конспект занятия по лепке в подготовительной группе детского сада, «Овощная ярмарка»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Стельмах Валентина Михайловна. Новогодние поделки 'Волшебные часы'
  • Смирнова Елена Алексеевна. Материал Проект 'Биологические часы'
  • Елена Руденко (п. Стрелка). НОД по экологии и художественному труду с использованием нетрадиционных способов ИЗО деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь