Занятие в старшей группе по окружающему миру: «Время часикам идти!»
Подготовила воспитатель Тараканова Ольга Андреевна
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир времени и часов.
Давайте подумаем, для чего нужны часы?
Дети: для того, чтобы смотреть время.
Воспитатель: А зачем нам знать время?
Дети: Для того, чтобы вовремя встать, покушать, погулять, не опоздать на работу, в детский сад, лечь спать и т.д.
В.: Давайте подумаем, какие бывают часы?
Д.: Настенные, наручные, песочные, будильник, электронные, солнечные.
В.: Это значит, что часы отличаются по цвету, форме, по технике передачи и отсчета времени.
Давайте рассмотрим механические часы, они отличаются тем, что у них есть стрелки. У таких часов есть циферблат, три стрелки. Короткая стрелка показывает часы, длинная – минуты, а тоненькая стрелка показывает секунды. Медленней всех двигается маленькая стрелка, часовая.
Сколько цифр вы видите на циферблате?
Д.: 12
В.: правильно. Но, в сутках 24 часа, а на циферблате только 12, поэтому, чтобы прошли сутки, нужно чтобы часовая стрелка сделала 2 оборота.
В одном часе 60 минут. Это один оборот большой стрелки. Она движется быстрее, чем маленькая. Когда минутная стрелка делает один оборот, то часовая проходит только от одной цифры до следующей.
В одной минуте 60 секунд. Это один оборот тоненькой стрелки. Она движется быстрее, чем большая минутная. Когда секундная стрелка делает один оборот, то минутная передвигается на следующее деление.
Загадки:
- Ежедневно в шесть утра я трещу: «Вставать пора». (будильник)
- Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте. (часы)
- День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы)
- Ходят кругом друг за другом. (стрелки часов)
- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать… (часы)
- Нет у Пети-петушка ни хвоста, ни гребешка. целый день сидит, молчит, только по утрам кричит… (будильник)
В.: На циферблате кроме цифр есть точки. Это и есть минуты. От одной цифры до другой 5 точек, это значит 5 минут.
Давайте поиграем. Перед вами лежат часы, на которых стрелками нарисовано, сколько времени, нужно подобрать к ним правильную табличку с цифрой. (игра «который час»)
Физкультминутка «Часики»
Быстро ходят часики, (дети ходят по кругу)
Нам их не догнать,
Стрелки бегают по кругу (делают круговые движения руками)
Один, два, три, четыре, пять.
Показали стрелки, что пора вставать,
Шесть часов отмерили. (одна рука вверх, другая вниз)
Тише всем стоять. (замерли)
Побежали стрелочки, (круговые движения головой)
Нам пора гулять,
Двенадцать нам отмерили, (две руки вверх)
Домой пора бежать. (побежали на месте)
Воспитатель: ребята, теперь давайте вспомним наше расписание, во сколько мы встаем утром?
Д.: В 7 утра
В.: покажите картинку, на которой ребенок встает в 7 утра.
Во сколько мы завтракаем?
Д.: в 9 утра
В: покажите картинку.
Во сколько мы идем гулять?
Д.: в 11 утра.
В.: покажите картинку.
Во сколько обедаем?
Д.: в час
В.: покажите картинку.
Во сколько вы ложитесь спать на ночь?
Д.: в 9 вечера (показывают картинку).
В.: Если минутная стрелка стоит на цифре 6, то это обозначает, что прошло пол часа, или 30 минут. Если Минутная стрелка стоит на цифре 12, то значит прошел целый час или 60 минут, тогда говорят 0 минут, называют только час.
В.: давайте теперь подберем правильные минуты к картинкам с часами.
(Дети подбирают к нарисованным часам, на которых изображена минутная стрелка в разных положениях карточки с цифрами).
В.: На электронных часах все проще. На них время показывается цифрами.
Давайте подберем часы с одинаковым временем на электронных и на механических.
Игра «узнай по контуру». Дети угадывают контур часов.
В.: Ребята, что мы с вами сегодня узнали?
Д: отвечают.
В.: Вам понравилось занятие?
Д.: отвечают.
В.: А теперь давайте нарисуем, то что мы сегодня узнали.
|