Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Журавлева Татьяна Македоновна. Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.



Журавлева Татьяна Македоновна. Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.

Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.

Журавлёва Т.М. Учитель-дефектолог (тифлопедагог). Высшая квалификационная категория.

Здесь приводятся сведения о применении оригами в коррекционной деятельности с целью активизации зрительно-моторной координации.

Задания, связанные с развитием ручной умелости средствами оригами способствуют созреванию связей в нейронных структурах, связей между сенсорно-перцептивным процессом и другими психическими функциями, что приводит к более быстрому формированию ЗМК.

Опыт и положительные стороны применения оригами в коррекционной деятельности подробно описаны в работах Г.А. Соколовой, Е.Л. Кабачинской, в материалах первой международной конференции "Оригами в педагогике и арт-терапии".

 

Скачать конспект

Благодаря творческой основе занятий, оригами легко совместить с лексическими темами рабочей программы.

Содержание деятельности по развитию ЗМК через ручную умелость средством оригами усложняется соответственно программным требованиям коррекционной работы с детьми имеющими амблиопию и косоглазие.

На первых занятих дети учатся:

  • определять нижний и верхний углы квадрата, совмещать нижний угол квадрата с верхним уголком, выполнять линию сгиба;
  • совмещать нижний угол квадрата с верхним углом;
  • выполнять линию сгиба.

Все действия выполняются приемом «рука в руке»:

  • поверни квадратный лист бумаги уголком вниз;
  • переверни квадратный лист бумаги цветной стороной;
  • совмести нижний угол с верхним углом;
  • выполни линию сгиба.

Дети учатся выполнять простейшие операции самостоятельно.

Выбор моделей способствует уточнению зрительных образов по текущей лексической теме.

В ходе занятия активизируется сенсорное восприятие (например, модель книжка).

См. также:

  • мороженое – Коррекционные задачи: развивать восприятие формы; узнавать и называть треугольники разных величин;
  • лебедь — Коррекционные задачи: формировать предметные представления, названия и части предмета;
  • птица — Коррекционные задачи: формировать предметные представления, формировать аналитическую мыслительную деятельность.

Дети младшего возраста могут выполнять модели:

Конфета

Коррекционные задачи: формировать эталон условного знака, принятого в оригами «линия сгиба»; развивать восприятие основного цвета, развивать моторику:

Книжка

Коррекционные задачи: Учить сгибать лист по «опорной линии, принятого в оригами «линия сгиба»; развивать способность локализовывать и узнавать заданный цвет, развивать восприятие формы:

Ёлка

Коррекционные задачи: Учить совмещать углы; развивать восприятие величины, познакомить детей с постоянным признаком цвета:

Дети старшего возраста учатся анализировать схему выполнения модели:

Кузнечик Коррекционные задачи: Учить выполнять операции согласно схеме модели; развивать предметных представлений, развивать алгоритм рассматривания.

  • **

На занятиях по развитию ЗМК через ручную умелость средством «Оригами» реализуются следующие задачи:

1. Обогащение чувственного опыта.

- Обогащать двигательно-мышечный опыт, лежащий в основе выполнения различных внешних действий.

- Развивать и совершенствовать глазомер.

- Развивать мелкую моторику.

- Способствовать различению геометрических фигур, представленных в различных пространственных отношениях.

- Развивать глазодвигательные функции.

2. Формирование представлений.

- Активизировать восприятие сенсорных эталонов.

- Уточнять зрительные образы предметных представлений.

3. Формирование умений и навыков.

- Формировать умение выделять заданный объект.

- Формировать ориентировку на листе.

4. Развитие психических функций.

- Формировать мышление (анализ, синтез)

- Развивать чувство ритма.

5. Развитие компонентов личности.

- Развивать самоконтроль.

6. Развитие речи.

- Уточнять и расширять словарь за счёт используемой терминологии в технике оригами.

Деятельность проходит в игровой форме и состоит из 3 частей: теоретической, практической и игровой.

Рекоммендации по организации занятий:

В группу дети подбираются с учётом развития зрительного восприятия, индивидуальным подбором цвета, формы, величины пособий, с учётом требований специалистов, сопровождающих развитие детей. С детьми, имеющими низкий уровень зрительного восприятия и тяжёлое нарушение зрения, желательны индивидуальные занятия. Необходимый для деятельности материал: бумага, готовые квадратные заготовки, ножницы, кисточки, клей, цветные карандаши. Содержание деятельности усложняется соответственно Программным требованиям коррекционной работы. Для приобретения навыков складывания бумаги с первого занятия использовать бумагу, окрашенную с одной стороны. Деятельность проходит в игровой форме и состоит и 3 частей: теоретической, практической и игровой. Приёмы складывания демонстрируются с помощью большого квадрата бумаги, показ не зеркальный. Комментарии должны быть максимально точные и подробные, что особенно важно для ребят с нарушением зрения. Знакомство детей 3-4 лет с оригами можно начать с рассматривания изделий оригами.

С первого дня введения оригами в коррекционную работу необходимо ознакомить родителей с новым видом деятельности детей. Консультировать родителей о значении развития ЗМК в восстановлении зрительных функций детей. Ознакомить с литературой по оригами. Индивидуальные консультации по развитию ЗМК, проводить в присутствии ребёнка. Показать приёмы складывния бумаги, простейшие схемы. Родителям необходимо знать, что сенсорно-перцептивная деятельность способствует развитию зрительного восприятия. В ребёнке надо поддерживать интерес и вселять уверенность в свои силы: «У тебя обязательно получится», «ты молодец», «если не получается, я тебе помогу». Далее можно показать, как из листа бумаги получается игрушечный предмет. Затем можно переходить непосредственно к коррекционной деятельности с использованием техники оригами. Первые работы можно посвятить знакомству с бумагой, развитию восприятия формы (квадрат и треугольник).

В течение учебного года желательно проводить мониторинг развития ЗМК через развитие ручной умелости:

Таблица мониторинга развития ЗМК

Фамилия / имя Развитие ориентировочно-поисковой функции Развитие зрительного внимания Развитие моторики Анализ схемы моделирования Развитие регулирующей и контролирующей функции Баллы

Высокий уровень развития соответствует 24-21 баллам

Средний 20-16 баллам

Низкий 15-12 баллам

Нижайший 11 баллам

Как одна из методик в составе коррекционно-образовательной деятельности, оригами вызывает живой интерес детей, доставляет радость.

Список литературы:

А. Щеглова. Оригами, красивые вещи своими руками. Москва «Рипол классик», 2001

3. А. Богатеева. Чудесные поделки из бумаги. Москва «Просвещение», 1992

Т.Б. Сержантова. 365 моделей оригами. Москва, «Айрис пресс», 1998

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Чиканчи Оксана Николаевна. Мастер - класс «В гостях у Самоделкина» Тема: Аппликация с элементами оригами. Оригами.
  • Медведева Юлия Валерьевна. Оригами-искуство складывания из бумаги. (презентация)
  • Суворова Нелли Анатольевна. «Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями
  • Редактор. Оригами дракон из бумаги
  • Бурдунюк Галина Анатольевна. Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Грачи прилетели».
  • Колосова Наталья Алексеевна. Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.
  • Кислова Ольга Васильевна. Конспект образовательной деятельности по оригами «Кораблик».
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Веселова Елена Владимировна. Оригами и его преимущества в развитии детей
  • Редактор. Оригами для детей “Лисичка”
  • Редактор. Оригами для детей “Собака”
  • Редактор. Какую бумагу лучше использоавть для оригами?
  • Римма Ибрагимова. Презентация 'Искусство оригами в группе детей с ОНР старшего дошкольного возраста'
  • Редактор. Конверт в технике оригами
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Котенко Татьяна. Модульное оригами
  • Редактор. Оригами из полотенец
  • Редактор. Пасхальное оригами
  • Сабина Аташова. Интегрированное НОД по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте и оригами 'Зеленая страна'
  • Редактор. Схема оригами “Журавлик”
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Верещагина Татьяна Евгеньевна. Конструирование оригами 'Ёлочка'
  • Гетьман Светлана Викторовна. Поделки к 9 Мая Модульное оригами 'Орден ко Дню Победы'
  • Макович Елена Николаевна. Конспект занятия по конструированию (оригами) 'Голубь мира' (коллективная работа)
  • Суслова Евгения Сергеевна. Оригами «Петушок»
  • Нугуманова Шолпан. Оригами. Гофрированный гриб
  • Редактор. Оригами для самых маленьких Кепка
  • Редактор. Любимые всеми фигурки (оригами)
  • Редактор. Оригами для самых маленьких Тюльпаны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь