Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Милованова Марина Владимировна. Техника вышивания лентами



Милованова Марина Владимировна. Техника вышивания лентами

Техника вышивания лентами

От автора: Московская область, г. Орехово-Зуево МДОУ ЦРР – детский сад № 23 Милованова Марина Владимировна – старший воспитатель 1 квалификационной категории, пед. стаж 20 лет, стаж работы в должности 12 лет.

Вышивка шелковыми лентами

«Полевые цветы»

Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!

«Подсолнухи»

Расцвёл подсолнух в огороде,
И к солнцу тянется весь день,
За солнышком головкой водит,
Чтоб не попала она в тень.

Когда же солнышко заходит,
Он ждёт до самого утра,
Вздыхая в тёмном огороде:
- Вставай же, солнышко! Пора!

В. Пахомов

Скачать мастер класс

Техника вышивания лентами не сложна, если сравнивать ее с вышивкой крестиком. Главное запомнить виды стежков, а дальше вы уже легко освоите эту технику. Для вышивки вам понадобится основа из плотной ткани, начинающим можно порекомендовать пользоваться канвой, чтобы рисунок получился более гладким и ровным. Пяльце лучше взять побольше, если есть такая возможность, то приобретите напольное пяльце, в случае если вы собираетесь вышивать большие объемные рисунки. Маленькое пяльце можно ис-пользовать для «примятия» стежков. Ленточки вы сможете приобрести в любом магазине со швейной фурнитурой. Покупая иглы, выбирайте те, у которых имеется большое ушко, что бы широкая шелковая лента смогла через него пройти. При шитье, лента должна легко и свободно скользить, не путаться и не скручиваться. Оптимальны будут ленты из атласа или шелка. Такие ленты очень красиво переливаются на свету и картина смотрится намного эффектнее, кроме того с такими лентами приятно работать. Технику вышивания шелковыми лентами можно комбинировать, как с обычной, так и с вышивкой гладью. Очень красиво смотрится, когда цветы оформлены в виде объемных бутонов, а листики и стебли шелковыми нитками вышиты гладью. Оживить и сделать картину естественнее, помогут вышитые или сделанные из другого материала бабочки, стрекозы. Готовое произведение можно украсить бисером или бусинами. Вышивание происходит в несколько приемов, в него входят простые стежки, петельки, узелки и паутинка. Для начала вы можете выполнить все эти элементы на отдельном кусочке канвы или ткани, и затем приступить к вышиванию задуманного рисунка. Вышитое изделие можно постирать в мыльном растворе. Гладить обязательно с изнанки, что бы вышивка не потеряла свой объем и не стала плоской. Сегодня на просторах интернета можно с легкостью найти всевозможные схемы по вышиванию, что очень облегчит труд начинающим мастерицам.

Этот вид вышивки выполняется относительно быстро, поскольку лента в отличие от нити обладает шириной, не требует особо высокой точности и дает возможность выполнять на ткани объемный рисунок. Вышивать можно практически на любой ткани. С помощью лент можно придать неповторимый шарм самым простым предметам туалета, можно украсить интерьер или создать объемную картину.

Популярная техника, которая подойдёт как ценителям вышивального искусства, так и тем, кто делает первые шаги в этом виде рукоделия.

Изучив шаговое описание различных видов швов, без труда можно повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи.

Инструкционная карта № 1.

С чего начать

Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 см, вставьте ее в иголку, подогните кончик на несколько мм и вколите иголку по центру.

Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок.

Завязанный таким образом узел называется плоским узелком и, в отличие от традиционного, не увеличивает толщину вышивки.

Инструкционная карта № 2

Как закреплять шов

Чтобы закрепить ленту, после того как вы завер-шили работу, выведите ее наизнанку и очень осторожно сделав небольшую петельку, проведите иголку под стежками вышивки.

Крепко придерживая пальцами стежки, чтобы они не вышли наизнанку, легонько подтяните ленту.

Закончив работу, отрежьте ленту в нескольких мм от последнего стежка или закрепите ленту на ткани мелкими стежками.

Инструкционная карта № 3

«Шов цепочкой»

Протяните иголку с лентой с изнанки на лицевую сторону ткани и введите ее приблизительно в то же место, откуда она вышла на лицо. Сделайте с изнанки прокол на длину стежка около верхней точки образовавшейся петельки.

Потяните ленту и вместе с нею петельку.

Ваша иголка находится на лицевой стороне в только что образовавшейся петельке. Теперь сделайте вторую так же, как вы сделали первую.

Продолжайте вышивать таким образом, пока не получится цепочка.

Инструкционная карта № 4

Шов «полупетельки с прикрепкой»

Протяните иголку с лентой налицо налево вверх, сделайте петельку, придерживая ее большим пальцем левой руки. Вколите иголку правее, рядом с проколом.

протяните иголку с изнанки в центре готовой «полупетельки».

Закрепите «полупетельку» небольшой «прикрепкой», перекинув ленту через образовавшуюся петельку, и одновременно выведите иголку с изнанки вверх направо, начиная следую-щий стежок.

Инструкционная карта № 5

Шов «узелки»

Протяните иголку с лентой, натягивая ее другой рукой, на лицевую сторону работы. Два раза перевейте иголку лентой. Продолжая удерживать ленту, распределите витки так, чтобы они не перекрывали друг друга. Затем воткните иголку в ткань в то же место, откуда она вышла.

Все время придерживайте ленту пальцами, чтобы при протаскивании на ней не образовались узелки.

Протяните иголку и ленту через ранее сделанные завитки.

Вышивая, закрепляйте каждый узелок по отдельности. При этом не нужно протаскивать иголку на изнанку, что уменьшает расход тесьмы.

Инструкционная карта № 6

Шов «петельки с прикрепкой сверху»

Протяните иголку на лицо и воткните ее чуть дальше, образуя около кончика иглы петельку.

Чуточку натяните ленту, вновь введите иглу в петельку и легким стежком прикрепите ее к ткани.

Еще раз вытащите иголку у основания стежка и опять сделайте лепесток.

Так продолжайте выполнять остальные лепестки.

Наконец, закрепите ленту на

изнанке.

Инструкционная карта № 7

Шов «вытянутый стежок с завитком»

Протяните иголку налицо. Помогая себе большим пальцем, прижмите ленту к ткани и потяните ее на себя. Подобрав нужный для определенного лепестка размер, введите иголку в центр ленты. Проколов ленту и ткань,

вытащите иголку на изнанку.

Натягивайте очень осторожно и медленно, до тех пор пока не образуется углубление. Таким образом, формируется лепесток.

Если вы поспешите, то получите некачественный стежок. Чтобы стежок получился воздушным, затягивайте ленту постепенно, пока на ее конце не образуется маленький завиток.

Сделайте остальные лепестки.

Инструкционная карта № 8

Шов «вытянутые стежки»

Протяните иголку на лицевую сторону работы, сделав вытянутый (вертикальный) стежок, и вернитесь на изнанку.

Затем протащите иголку вверх налево и воткните ее в ткань внизу справа. Это начало листочка.

Вытащите иголку из ткани справа и вновь воткните ее ниже в центре, точно под вытянутым стежком.

Продолжайте вышивать, спускаясь вниз и укладывая стежки налево и направо.

Инструкционная карта № 9

Шов «полупетельки с прикрепкой зигзагом»

Протяните ленту на лицо в верхней части работы и сделайте длинный стежок- «полупетельку».

Протащите сквозь ткань иголку с лентой в центре «полупетельки», сделайте «прикрепку» и подтяните ленту.

Продолжайте вышивать таким образом, поочередно располагая «полупетельки» то слева, то справа.

Если захочется, можно уменьшить длину отдельных «полупетелек». В результате вы получите ту форму, которая требуется.

Инструкцион ная карта № 10

Шов «петельки по кругу»

Протяните иголку на лицо, воткните рядом с точкой, откуда она вышла, и вытащите на изнанку. Получилась петелька. Чтобы придать петельке округлость, вставь в нее карандаш.

Вновь вытащите иголку на лицо и продолжайте вышивать. Когда петелька будет готова, закрепите ее булавкой.

Продолжайте, двигаясь по кругу и закрепляя все петельки булавками. Сделав пять лепестков, закрепите ленту. А затем заполните центр цветка, использовав шов «узелки».

Теперь можете убрать булавки, и ваш цветок готов.

Инструкционная карта № 11

Шов «перекрученный стежок с узелком»

Протяните на лицевую сторону работы. Помогая себе другой рукой, натяните и перекрутите ленту.

Намотайте ленту вокруг кончика иголки.

Воткните иголку в ткань, регулируя левой рукой натяжение ленты, чтобы во время протаскивания иголки через ткань не образовались другие узелки, которые будет трудно распутать.

Потом вновь воткните иголку в ткань с изнанки.

Инструкционная карта № 12

у

Узор «РОЗА»

Вышивайте основу цветка нитками мулине в тон ленты сделав традиционный узелок, протащите иголку налицо и выполните плоский стежок.

Вышейте нитками мулине в два сложения звезду с пятью лучами.

Теперь возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды.

Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй. Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды.

Следите, чтобы лента не натягивалась слишком сильно, тогда розочка получится объемной. Выполните стежки по кругу до тех пор, пока лента не покроет все лучи. Протащите ленту на изнанку и закрепите ее.

Инструкционная карта № 13

Шов «стянутая по центру наметка»

Возьмем две ленты разного цвета и ширины (7 мм и 1 см). Свяжите концы двух лент. цветной вышивальной ниткой в тон проложите по центру наметку.

Потяните нитку, чтобы на ленте образовались сборки.

Сделайте из ленты круг и сшейте края легкими стежками.

Маленькими стежками прикрепите розочки к ткани.

Заканчивая работу, вышейте центр цветка швом «узелки».

Инструкционная карта № 14

Шов «наметка зигзагом»

На ленте нарисуйте карандашом зигзаг.

По нарисованным линиям проложите ниткой в цвет ленты наметку швом «вперед иголку».

Немного, чтобы образовались лепестки, стяните ленту.

Сделайте колечко и сшейте его легкими стежками. Такими же стежками прикрепите получившийся цветок к ткани.

В центре цветочка швом «узелки» сделайте тычинки и пестики.

Инструкционная карта № 15

Шов «петелька с глазком»

Протяните ленту на лицевую сторону, придерживая ее, чтобы она не свернулась, указательным и большими пальцами.

Вернитесь на изнаночную сторону работы. Расправьте иголкой образовавшуюся петельку. Протащите иголку налицо и продолжайте «разбрасывать» по ткани петельки одинаковых размеров.

Иглу с лентой другого цвета с изнанки протяните в центр петельки, а затем прижмите ленту большим пальцем. Сделайте «глазок» швом «узелки».

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Галимова Ольга Александровна. Мастер-класс: «пион» из ткани
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кузьмина Марина Владимировна. Долгосрочный проект «Наша Великая Победа — чтобы помнили»
  • Ольга Портнова. Родительское собрание на тему 'Волшебное творчество'. Мастер-класс роспись по ткани.
  • Менщикова Марина Александровна. Технологическая карта ППР среды по теме недели «Широкая Масленица»
  • Редактор. Открытка с рисунком на ткани
  • Рыжова Анастасия Владимировна. «Чтобы помнили…»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Менщикова Марина Александровна. Технологическая карта (от 5 до 6 лет)
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Редактор. Поделки из пластиковх бутылок и ткани - Ваза
  • Павлова Наталья Николаевна. Проект «Ткани разные нужны».
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Гилёва Елена Владимировна. Технологическая карта КОП «Вырезалочка»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Колоколова Марина Владимировна. Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»
  • Жеребцова Ольга Александровна. Проект «Чтобы не болеть»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Набиулина Эльмира Фаритовна. Проект «Чтобы помнили»
  • Робулец Оксана Владимировна. Интегрированное занятие ко Дню матери или 8 марта «Карта приключений»
  • Беленова Гульнара. Конспект НОД Тема:'Чтобы зубки не болели'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь