Гуптор Ирина Сергеевна. Выступление на родительском собрании Тема: «Особенности зачисления и обучения воспитанников детского сада, нуждающихся в логопедической помощи».

Выступление на родительском собрании Тема: «Особенности зачисления и обучения воспитанников детского сада, нуждающихся в логопедической помощи».

  • Учитель-логопед Просяная Ирина Николаевна
  • Старший воспитатель Гуптор Ирина Сергеевна

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь»

Время проведения: август.

Цель: познакомить родителей (законных представителей) с учителем-логопедом детского сада, речевыми нарушениями и с особенностями зачисления детей на логопедические занятия.

План проведения:

  1. Нормативно-правовые документы детского сада.
  2. Кто такой «логопед»?
  3. Особенности организации логопедической работы в детском саду.
  4. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

Содержание

Старший воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! К нам поступает много вопросов от родителей о том, как попасть на коррекционные занятия к логопеду в детском саду. Для этого мы хотим познакомить Вас с Положением о логопункте нашего детского сада.

 

Для оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим речевые нарушения, в детском саду функционирует логопедический пункт. Перед началом комплектования логопункта на следующий учебный год (в конце февраля – начале марта) на основании письменного согласия родителей (законных представителей) учитель-логопед проводит логопедическое обследование обучающихся, для выявления детей, имеющих нарушения в развитии устной речи. С результатами обследования ознакамливают родителей и рекомендуется пройти ТПМПК, если родители согласны им выдаются соответствующие документы для прохождения комиссии, в случае несогласия родители (законные представители) имеют право написать отказ от прохождения ТПМПК в письменной форме.

Заключение, предоставленное в детский сад родителями (законными представителями) после прохождения ТПМПК, является основанием для создания специальных образовательных условий, в том, числе условий для коррекции речевых нарушений.

В первую очередь на Логопункт принимаются дети старшей и подготовительной групп, а также дети более младшего возраста со сложными речевыми нарушениями.

Более подробно про речевые нарушения Вам расскажет наш учитель-логопед.

Учитель-логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Давай те с Вами разберемся что же такое «логопедия» – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю), что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

Как уже было сказано, на логопедические занятия зачисляются дети только при наличии заключения ТПМПК.

Какие дети попадают на логопедические занятия? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам ТПМПК у наших воспитанников может стоять следующие заключения ОНР или ФФНР.

Что же это за нарушения?

ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура слова, словарный запас, грамматический строй, связная речь.

ФФНР – это речевое расстройство, при котором нарушено: звукопроизношение, фонематическое восприятие.

В чем же заключается работа логопеда на логопункте? На логопедическом пункте проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

— развитие артикуляционных движений — это движения органов речи (губ, щек, языка);

  • формирование правильного звукопроизношения
  • совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции
  • развитие слоговой структуры слова
  • совершенствование грамматического строя речи
  • обогащение, активизация словарного запаса речи

— развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

  • совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга).

Вся перечисленная работа проводится на логопункте в форме подгрупповых занятий, в индивидуальной работе.

4. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: ненавязчиво исправлять неправильное произношение; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Особое внимание родители должны уделять выполнению рекомендаций полученных от специалистов. Советы и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, родительские собрании, наглядную информацию для родителей.

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Хаджарова Светлана. Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Самбор Елена Владимировна. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Ирина Евгеньевна Гусейнова. Доклад на тему «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Перетягина Татьяна Николаевна. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Кожевникова Марина Юрьевна. Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Савченкова Анна Михайловна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна. Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Бояринцева А. В.. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ
  • Разбакова Наталья Александровна. Формирование связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Пушкарева Ольга Сергеевна. Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
  • Ольга Салдина. Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : Пассажирский транспорт
  • Беленогова Светлана Алексеевна. «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста посредством описательного рассказа»
  • Лисина Анна Николаевна. Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь