ЧАСТНОЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №206 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Толмачёва Л.B. г. Тайшет 2014г.
Задачи:
- Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
- Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
- Совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
- Закрепление навыков безопасного поведения;
- Воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Предварительная работа:
- Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
- Ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам;
Оборудование: у каждого ребёнка в рюкзаке — коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.
Содержание прогулки — похода:
1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского
коллектива).
Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну, на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией,
- Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.
Разминка:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):
«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)!
Рассматривание карты.
(Краткое сообщение о маршруте)
Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути. А прежде, чем мы отправимся в поход — давайте споём песню.
«Песня туристов».
(Дети поют, двигаясь по кругу)
Воспитатель:
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом)
2. Движение до привала.
(Соответственно маршрутной карте)
> Ходьба обычным шагом;
> Препятствие — «горы с ущельем» (ползание на ладонях и коленях под дугами, поставленными в один ряд);
> Ходьба обычным шагом;
> Препятствие — «кочки на болоте» (ходьба по кубам разной высоты, сохраняя равновесие);
> Ходьба обычным шагом;
> Препятствие «обрывистый берег реки» (ходьба по бревну боком);
> Препятствие «мостик через ручей» (ходьба по коротким брусьям);
Остановка «Лесная».
Наблюдение в природе.
Воспитатель: — Скажите, чем богат лес? (Деревьями, птицами, животными, цветами, ягодами, грибами...).
- Какие здесь растут деревья? (ель, берёза...)
- Посмотрите, здесь живут муравьи (предлагаю достать лупы для более доступного наблюдения за ними).
- Давайте вспомним стихотворение «Надвигается гроза» и расскажем для Муравьёв (декламируют хором).
- А можно в лесу рвать цветов очень много? (нет...).
- Какое об этом мы знаем стихотворение? Напомните его строки (декламируют хором стихотворение «Фиалка»).
Игра «Собери шишки».
(дети собирают шишки и приносят воспитателю в корзину, которые в дальнейшей деятельности будут использовать для поделок)
Наблюдение в природе.
- На этой полянке стоит одинокая берёза — это единственное в мире дерево с белой корой, за счёт неё берёза не перегревается. Из коры берёзы делают различные берестяные изделия. Для берёзы мы тоже с вами прочитаем стихотворение «Берёза» (декламируют хором).
> Препятствие — «перевал» (движение цепочкой, взявшись за руки, мелкими приставными шагами прямо);
3. Остановка «Привал».
(Дети рассаживаются на скамейках)
Игра — познание в загадках:
В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?
(Рюкзак — показ картинки).
Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем — На спине весь день таскаем? (Палатка — показ картинки).
Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе?
Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите, Спичкой одной подожгите — грейтесь, общайтесь, варите... А как сгорю — потушите? (Костёр — показ картинки). Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе?
Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода). Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?
Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?
(фонарик — показ предмета).
Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу,
Со мной пойдёшь — дорогу найдёшь? (Компас — показ предмета). Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра).
Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).
Упражнение на развитие дыхания «Затуши костёр»: (дети
присаживаются на корточки вокруг «костра», воспитатель предлагает глубоко вдохнуть и сделать глубокий выдох, ровной струйкой в центр «костра»).
Утоляем жажду: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков коробочки с соком и попить; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому пустые коробочки нужно убрать обратно в рюкзак и затем выбросить в мусорное ведро).
Подвижные народные игры:
«Пустое место» (дети встают в круг; по считалке выбирается водящий, который выходит за круг; хором говорят: «1-2-3 — беги!»; водящий начинает движение за кругом, задевает любого ребёнка по плечу и бегут с ним в разные стороны, пытаясь занять пустое место; проигравший становится водящим).
«Ручеёк» (дети — нечётное количество, парами выстраиваются друг за другом, подняв руки; оставшийся без пары ребёнок проходит по «ручейку» (под руками) и выбирает себе пару; новая пара детей встаёт впереди «ручейка»).
Свободная игровая деятельность детей.
Релаксация (минутки отдыха) «Мы — деревья»:
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
4. Продолжение движения по маршруту до конечной остановки
(возвращение из похода тем же маршрутом).
5. Конечная остановка.
(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернулись, дома мило улыбнулись.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!
|