Здравствуйте, мне хотелось бы опубликовать свой проект, посвященный русской народной игрушке.
Всё началось с того, что мне на глаза попалась книга о русской народной тряпичной кукле. Мне захотелось рассказать ребятам об этих замечательных куклах. Но если рассказывать про куклы, то надо рассказать и о других народных игрушках. В результате получился целый проект: мы рисовали; лепили; играли с русскими народными игрушками; разучивали потешки, небылицы, колыбельные песни; инсценировали их; играли в русские народные игры; сделали своими руками куклу Пеленашку. Нам помогали и родители. Они участвовали в семейной гостиной, в организации выставки «Игрушки наших бабушек». Текст проекта и фото к нему я приложила к письму.
С уважением Астахова Ольга Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа №947 Москва 2015
Описание проекта
Скачать конспект
Актуальность проекта:
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.
Наш проект позволит:
- зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;
- привить уважение к истории России;
- пополнить предметно развивающую среду;
- вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.
Цель проекта: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная и др.), с характерными особенностями разных промыслов.
- Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность.
- Прививать уважение к культуре своего народа.
- Развивать у детей коммуникативные навыки: общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим.
- Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями.
- Вызвать желание создавать красивое своими руками.
- Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.
Вид проекта:
По составу – групповой
По продолжительности среднесрочный (1месяц)
Участники проекта – воспитанники среднего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.
Характер предметной области: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
- 1. Подготовительный
- 2. Основной
- 3. Итоговый
Предполагаемый итог проекта:
- воспитание любви к народному искусству России
- ребёнок – творец, мастер, создатель народной игрушки
- ребёнок умеет сотрудничать в коллективе
Предполагаемый продукт проекта: куклы, изготовленные своими руками, открытое занятие «В гостях у хозяюшки».
Схема осуществления проекта
Подготовительный этап
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, разработка занятий
- Разработка консультации для родителей.
- Организация развивающей среды в группе
|