Кузьминых Алевтина Егоровна. Непосредственно образовательная деятельность область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Приглашение Мудреца на математический карнав

Непосредственно образовательная деятельность область «Познание»  Формирование элементарных математических представлений Тема: «Приглашение Мудреца на математический карнавал»Непосредственно образовательная деятельность область «Познание»  Формирование элементарных математических представлений Тема: «Приглашение Мудреца на математический карнавал»
Программное содержание:
1. Письмо от Мудреца.
2. Математический кроссворд с цифрой 10 – решение примеров, написание слов в клетки, чтение слова в красном столбике.
3. « Найди и раздели» – внимание, быстрота, деление круга на 2 части, квадрата на 4 части.
4. «Трудолюбивая мышка» - состав числа 10.
5. «Козленок, который считает до 10» - порядковый счет.
6. Физминутка.
7. Составление и решение задачи – знать структуру задачи.
8. Игра «9 клеток»
9. Диктант по клеткам – кораблик.
Подготовка: поставить столы, раздать цифры, задания к занятию.

Скачать конспект

Ход:
1. Дети, я получила письмо. (Читаю, кому оно адресовано).   Вот письмо и фотография. (Читаю письмо Мудреца).
«Дорогие дети! Пишет вам Мудрец. Приглашаю вас на математический карнавал.  На балу все должны быть в масках. А в какой маске будете вы, решите сами. Я вам высылаю игру «9 клеток».  Но сначала вы должны выдержать испытания всех цифр.  Вот это задание вам выслала одна из цифр, а какая, вы узнаете, если решите математический кроссворд. Решайте! Желаю удачи! Мудрец.
2. Вот, ребята, интересный математический кроссворд.  (Приложение №1). Чтобы разгадать его, надо решить пример у каждой картинки. Что это? Из 5 – 1 = 4. Слово «мяч» в какую строчку будем вписывать?  (В четвертую).  Находим четвертую строчку и вписываем слово и т.д. А сейчас читаем слово, которое получилось в красном столбике.  (Десять). Какая цифра выслала нам свои задания?  (10).
3. Вот первое задание от цифры 10: «Найди и раздели» (Приложение №2). Все внимательно слушают условия этой игры. В каждой строчке или в каждом столбике мы находим круг и делим на 2 части, а квадраты на 4 части. Какое задание дала вам цифра 10? (Дети повторяют). Работаем быстро.  Дети работали внимательно, быстро и успели много сделать, знают геометрические фигуры, умеют их делить на 2 и 4 части. Цифра 10 благодарит вас. Молодцы!
4. В царстве цифры 10 живет трудолюбивая мышка. Трудолюбивая мышка запасла зернышек.  В каждую кладовую она хотела положить по 10 зернышек, но, кажется, мышка ошиблась, если так – дорисуйте недостающие зернышки.  (Приложение №3).  Давайте проверим. В первой кладовой, сколько зернышек у мышки? (4) Сколько вы дорисовали? (6)  Почему вы добавили 6 зернышек? И т.д. молодцы! Знаете состав числа 10.
5. А вот козленок.  Он любит математику.  Из какого он мультфильма?  Сколько всего было животных в этом мультфильме?  Давайте посчитаем животных по порядку.  Кого козленок посчитал первым, третьим, седьмым, десятым?  С какой стороны мы считали?  (Слева направо)  А если считать справа налево? Кто будет первый, последний?
6. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять!
Начал козлик наш скакать.
Прыгать козлик наш горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
7. Козленок шепчет мне, что хочет, чтобы вы составили и решили задачу с числом 10. (Дети составляют).  Повторите условие задачи.  Что повторил Ваня? -  условие задачи.   Кто повторит вопрос задачи? Что повторила Настя? Вопрос задачи.  Как мы будем решать задачу?  К 9+1=10. Ответ: 10 козлят.  Выложите у себя на столе задачу цифрами.  Молодцы! Козленок говорит вам спасибо. 
8. Ну, вот, все задания мы выполнили. Осталось только выбрать для себя маску.   Для этого Мудрец выслал игру «9 клеток».  Здесь нарисованы карнавальные маски.   Все они чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга.   Возьмите ручку.  Пожалуйста, дорисуйте в пустом квадрате недостающую маску.  Молодцы!
9. Угадайте, на чем вы доберетесь до замка Мудреца?
Диктант:
- от точки проведите вверх одну клетку
- направо две клетки
- вверх одну клетку и направо одну клетку; еще раз одну клетку вверх и направо одну клетку;  вверх одна клетка и направо одна клетка; и еще вверх одна клетка и направо одна клетка;  одна клетка вверх и одна клетка направо.
- вниз 5 клеток и направо 2 клетки
- вниз 1 клетка и налево 1 клетка; еще 1 клетка вниз и 1клетка налево
- вниз 1 клетка и налево 5 клеток
- вверх 1 клетка, налево 1 клетка
- вверх одна клетка и налево одна клетка
На чем мы доберемся до замка Мудреца?  (на кораблике).
Ну, вот, все испытания прошли.  Какие задания вам больше всего понравились?

Просмотров: 646
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Алексеева. Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
  • Галина Толкачева. Математический проект 'Цифры наши друзья'
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Ячменева Татьяна Николаевна. НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН» (СТАРШАЯ ГРУППА)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Шевелькова Наталья Владимировна. Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Таланкина Александра Николаевна. «Тысяча и одна сенсорная коробка»
  • Редактор. Баллада о гадании - Одна девица погадать решила
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителями
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Крещенова Юлия Сергеевна. Занятия как одна из форм экологического воспитания дошкольников
  • Казаринова Татьяна Николаевна. Сценарий выпускного в детском саду «Двадцать одна звезда».
  • Шульгина Татьяна Михайловна. Экологическая проблема, одна из первых забот жителей земли
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Физическое воспитание в ДОУ как одна из основных задач дошкольного образования
  • Зеленская Елена Владимировна. «Логоритмика как одна из методик работы с детьми с нарушениями речи»
  • Хлыстова Серафима Валентиновна. Консультация для воспитателей «Оформление документации – одна из компетенций педагога»
  • Булгакова Наталья Александровна. АНКЕТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.
  • Серкова М.А. Высочина Е.В.. «Детский мастер-класс как одна из форм поддержки инициативы и самостоятельности»
  • Перевозчикова Ирина Юрьевна. Физкультурные занятия – одна из форм физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Лунева Ольга. Семинар-практикум как одна из форм конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с семьей.
  • Герман Галина Петровна. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ.
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь