Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края Воспитатель: Ячменева Т.Н.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН»
Цель: Закреплять умение определять на глаз величину предметов по длине, ширине, высоте. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько», «который», «какой по счету». Умение вырезать точно по контуру, симметрично наклеивать детали аппликации. Побуждать создавать предметную композицию. Уточнить пространственные представления, использую слова: «прямо», «вправо», «влево», «между». Закреплять представления о простейших геометрических фигурах (шаре, цилиндре, круге). Развивать механическую память и способность к осмысленному запоминанию, умение сосредотачиваться и логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал: конверт, набор матрешек разной высоты, ленты разной ширины и длины, посуда их различных материалов, игрушки.
Раздаточный материал: полоски разной ширины, счетные палочки, рисунок ладошки, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки, трафарет автобуса.
Ход
В группу входит почтальон Печкин, который подает воспитателю большую, красочную телеграмму.
Воспитатель: Сейчас узнаем, от кого эта телеграмма. Это госпожа математика приглашает нас в путешествие в свой веселый математический магазин. А вот и автобус для путешествия. Обратите внимание на номер автобуса. Что эта за цифра? (6). А если её перевернуть? (9). Но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо посчитаться.
Проводится дидактическая игра «Хоровод». Дети встают в круг и порядковый номер соседа (например, Ира первая, я второй). Вместе в педагогом, под сопровождающую мелодию, дети имитируют поездку в автобусе, педагог раздает детям билеты.
Воспитатель: Итак, мы приехали в веселый магазин. А посмотрите, кто нас встречает. Да это же сама госпожа Математика!
Математика: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы воспользовались моим приглашением и с радостью представляю вам свой магазин. Первый отдел, который мы посетим, отдел «Игрушек».
На столе расставлены матрёшки.
Воспитатель: Какая матрёшка самая высокая? Самая маленькая по росту? Сколько всего игрушек – матрёшек? (Дети отвечают).
Математика: Ребята, отгадай – те – ка загадку:
Какое число живет в сказке «Репка»? (6 – количество героев сказки)
Вот, посмотрите, наши герои сказки. (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка – игрушки).
Воспитатель: Ребята, какая игрушка стоит справа от мышки? Слева от Жучки? Между Дедом и Внучкой? Перед Кошкой? (Дети отвечают)
Математика: Молодец! А теперь поднимаемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. (Дети имитируют подъем). Это отдел «Ленточки».
На столе разложены ленты, тесемки разной ширины, длины.
Воспитатель: Ребята, покажите самую широкую ленту. Самую узкую. Самую длинную. Самую короткую. (Дети показывают).
Работа за столами с раздаточным материалом. Выложить ленточки от самой узкой до самой широкой в настоящем порядке.
Математика: Молодцы! Следующий отдел, который мы посетим, называется «Посуда».
На полочке этажерки размещена посуда из различных материалов (деревянная, стеклянная, керамическая, металлическая).
Воспитатель: Сколько у этажерки полочек? Что стоит на нижней полке? Сколько предметов на верхней полке? Как вы узнали? (Посчитаем). На какой полочке меньше, на какой больше предметов? Из чего сделана эта посуда? Сколько предметов из стекла? Из керамики? Какой формы предметы деревянной посуды?
Математика: Какие вы молодцы, ребята! А теперь немного поиграем.
Физкультминутка
Раз – два – шли утята, Шагают на месте
Три – четыре – шли домой. Прыжки на месте
Вслед за ними плелся пятый, Хлопают в ладоши
Впереди бежал шестой, Топают ногами
А седьмой отстал от всех – Шагают на месте
Испугался, закричал: Хлопают в ладоши
- Где вы, где вы? Прыжки на месте
Мы тут рядом поищи! Топают ногами
Математика: Идем в следующий отдел. Это отдел строительных материалов «Мы построим новые дома».
Воспитатель показывает образец выполнения, выкладывая домик из счетных палочек.
Воспитатель: Те ребята, кто уже построил дом, переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.
Математика: Ребята, предлагаю посмотреть отдел перчаток. Возьмите каждый по одной перчатке. На какую руку она подходит?
Дети берут нарисованные на цветных листах бумаги детские ладошки. Задание: правую перчатку штриховать слева — направо, а левую – сверху – вниз.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. На память о нем, я предлагаю сделать аппликацию с изображением автобуса, на котором мы приехали в чудесный магазин. Для этого нужно взять ножницы и вырезать из бумаги трафареты самого автобуса, колес, окон.
Дети вырезают и наклеивают детали аппликации. Педагог напоминает правила работы с ножницами и клеем.
|