Ячменева Татьяна Николаевна. НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН» (СТАРШАЯ ГРУППА)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25» п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края Воспитатель: Ячменева Т.Н.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН»

 

Цель: Закреплять умение определять на глаз величину предметов по длине, ширине, высоте. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько», «который», «какой по счету». Умение вырезать точно по контуру, симметрично наклеивать детали аппликации. Побуждать создавать предметную композицию. Уточнить пространственные представления, использую слова: «прямо», «вправо», «влево», «между». Закреплять представления о простейших геометрических фигурах (шаре, цилиндре, круге). Развивать механическую память и способность к осмысленному запоминанию, умение сосредотачиваться и логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: конверт, набор матрешек разной высоты, ленты разной ширины и длины, посуда их различных материалов, игрушки.

Раздаточный материал: полоски разной ширины, счетные палочки, рисунок ладошки, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки, трафарет автобуса.

Ход

В группу входит почтальон Печкин, который подает воспитателю большую, красочную телеграмму.

Воспитатель: Сейчас узнаем, от кого эта телеграмма. Это госпожа математика приглашает нас в путешествие в свой веселый математический магазин. А вот и автобус для путешествия. Обратите внимание на номер автобуса. Что эта за цифра? (6). А если её перевернуть? (9). Но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо посчитаться.

Проводится дидактическая игра «Хоровод». Дети встают в круг и порядковый номер соседа (например, Ира первая, я второй). Вместе в педагогом, под сопровождающую мелодию, дети имитируют поездку в автобусе, педагог раздает детям билеты.

Воспитатель: Итак, мы приехали в веселый магазин. А посмотрите, кто нас встречает. Да это же сама госпожа Математика!

Математика: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы воспользовались моим приглашением и с радостью представляю вам свой магазин. Первый отдел, который мы посетим, отдел «Игрушек».

На столе расставлены матрёшки.

Воспитатель: Какая матрёшка самая высокая? Самая маленькая по росту? Сколько всего игрушек – матрёшек? (Дети отвечают).

Математика: Ребята, отгадай – те – ка загадку:

Какое число живет в сказке «Репка»? (6 – количество героев сказки)

Вот, посмотрите, наши герои сказки. (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка – игрушки).

Воспитатель: Ребята, какая игрушка стоит справа от мышки? Слева от Жучки? Между Дедом и Внучкой? Перед Кошкой? (Дети отвечают)

Математика: Молодец! А теперь поднимаемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. (Дети имитируют подъем). Это отдел «Ленточки».

На столе разложены ленты, тесемки разной ширины, длины.

Воспитатель: Ребята, покажите самую широкую ленту. Самую узкую. Самую длинную. Самую короткую. (Дети показывают).

Работа за столами с раздаточным материалом. Выложить ленточки от самой узкой до самой широкой в настоящем порядке.

Математика: Молодцы! Следующий отдел, который мы посетим, называется «Посуда».

На полочке этажерки размещена посуда из различных материалов (деревянная, стеклянная, керамическая, металлическая).

Воспитатель: Сколько у этажерки полочек? Что стоит на нижней полке? Сколько предметов на верхней полке? Как вы узнали? (Посчитаем). На какой полочке меньше, на какой больше предметов? Из чего сделана эта посуда? Сколько предметов из стекла? Из керамики? Какой формы предметы деревянной посуды?

Математика: Какие вы молодцы, ребята! А теперь немного поиграем.

Физкультминутка

Раз – два – шли утята, Шагают на месте

Три – четыре – шли домой. Прыжки на месте

Вслед за ними плелся пятый, Хлопают в ладоши

Впереди бежал шестой, Топают ногами

А седьмой отстал от всех – Шагают на месте

Испугался, закричал: Хлопают в ладоши

- Где вы, где вы? Прыжки на месте

  • Не кричи

Мы тут рядом поищи! Топают ногами

Математика: Идем в следующий отдел. Это отдел строительных материалов «Мы построим новые дома».

Воспитатель показывает образец выполнения, выкладывая домик из счетных палочек.

Воспитатель: Те ребята, кто уже построил дом, переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

Математика: Ребята, предлагаю посмотреть отдел перчаток. Возьмите каждый по одной перчатке. На какую руку она подходит?

Дети берут нарисованные на цветных листах бумаги детские ладошки. Задание: правую перчатку штриховать слева — направо, а левую – сверху – вниз.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. На память о нем, я предлагаю сделать аппликацию с изображением автобуса, на котором мы приехали в чудесный магазин. Для этого нужно взять ножницы и вырезать из бумаги трафареты самого автобуса, колес, окон.

Дети вырезают и наклеивают детали аппликации. Педагог напоминает правила работы с ножницами и клеем.

Просмотров: 312
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Малахова Надежда Викторовна. Математика, старшая группа «Свойства предметов»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Воробьева Ольга Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Математика вокруг нас» с использованием материалов о родном крае
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа
  • Лилия Сергеевна Дувалкина. Консультация для родителей «Математика – это интересно»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Шугалей Надежда Николаевна. Конспект отрытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в стране Математика»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Колбина Юлия Вячеславовна. Интегрированное занятие по математике и обучению детей БДД в подготовительной группе «Веселое путешествие, математика вокруг нас».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ольга Ушакова. Игра-путешествие в страну «Математика»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: 'Путешествие по загадочной стране под названием Математика'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Петрушкина Ирина Сергеевна. Математика вокруг нас
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь