Волокитина Наталья Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа

Волокитина Наталья Анатольевна Воспитатель Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Школа №1383» Дошкольное Отделение №4

Задачи:

  • продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя
  • закреплять словарный запас детей по теме «Игрушки»
  • формировать интонационную сторону речи
  • закреплять знания о цвете
  • развитие представлений об окружающем мире.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

  • Транспорт (игровой набор) оборудование «Мозаичный ПАРК»;
  • Бычок на доске оборудование «Мозаичный ПАРК»;
  • Игрушки: колокольчик, грузовик, котёнок, самолет, паровоз.
  • Прилавок с различными игрушками (Мини-музей);
  • Сюрпризный момент: героиня в костюме куклы, волшебный мешочек, волшебная корзинка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: — Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя).

-Ребята, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками «Дружба». Поиграем?

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
А теперь подружатся,
Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Мы немного разомнёмся. (руки вниз, встряхнуть кистями)
И друг другу улыбнёмся. (улыбнуться соседу справа и слева)

Воспитатель: — Вы любите, когда к вам приходят в гости?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья, и я хочу, чтобы вы с ней познакомились (стук в дверь). (В группу заходит героиня в костюме куклы)

Воспитатель: — Ребята, кто это пришёл?

Дети: Кукла.

Кукла Маша: — Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут кукла Маша. Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Он — волшебный. Он умеет хранить имена. Я свое имя скажу в мешочек – Ма-ша. И вы свои имена скажите в мешочек (собирает имена, звук сильного ветра) Ой, что это, подул ветер, и все наши имена улетели, … Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (а потом продолжает радостно) Ребята, мне посчастливилось поймать имя Вика. Где у нас Вика? Возьми свое имя, Вика. (Маша, отдавая имена, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Вика!») и так со всеми детьми. Вот мы и перезнакомились, а теперь я хочу вас пригласить в гости к моим друзьям, которые живут в магазине «Игрушек».

Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Давайте с вами вспомним, какой бывает транспорт. (Дети называют). — У меня есть волшебная корзинка, в ней лежат разные виды транспорта (самолет, машина, паровоз)

Воспитатель: — Ребята посмотрите перед вами: голубое небо, длинная дорога, глубокая речка, зелёный луг. Расположите свой транспорт там, где он двигается. Ребята, как вы думаете, какой пассажирский транспорт самый быстрый? (самолёт) Давайте превратимся в самолеты, расправим свои крылья и быстро долетим до магазина «Игрушек» к друзьям Маши.

Дети отправляются в путь под музыку. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! В гости я лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! В гости я лечу!) Воспитатель сообщает детям, о том, что прилетели в магазин и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и,
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

Воспитатель: — Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки Бычка (оборудование «Мозаичный ПАРК») и предлагает детям рассказать про него:

  1. Кто это?
  2. Что есть у Бычка?
  3. Какой у него хвостик? (длинный).
  4. А что это на голове?

Воспитатель и Кукла Маша: — Молодцы! А кто из вас может прочитать стихотворение

А. Барто «Бычок»?

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

  • Ох, доска кончается

Сейчас я упаду!

Воспитатель: — Поиграем с бычком на доске.

Дети по очереди играют с бычком, аккуратно, толкая его в бок, а он спускается по доске.

Затем воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бычков, гуляют по лужайке, как бычки. (Дети ходят врассыпную и мычат.) Воспитатель и Маша хвалят детей. Воспитатель берет в руки машинку и предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

  1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
  2. Какого цвета кабина?
  3. Какого цвета кузов?
  4. Какой формы колеса?
  5. Какая это машина легковая или грузовая?

Воспитатель уточняет, что это машина грузовик.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на грузовике и рассказать стихотворение А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.

Кукла Маша благодарит детей за интересную игру.

Воспитатель: -Маша, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам «До свидания», превратимся в самолёты, расправим свои крылья и отправимся в путь.

Дети отправляются под музыку в группу. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! В группу я лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! В группу я лечу!)

Воспитатель: — Вот мы и прилетели в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушек»? (Ответы детей.) Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора,
Поиграть вам детвора.
Дети играют с игрушками.

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь