Волокитина Наталья Анатольевна Воспитатель Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Школа №1383» Дошкольное Отделение №4
Задачи:
- продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя
- закреплять словарный запас детей по теме «Игрушки»
- формировать интонационную сторону речи
- закреплять знания о цвете
- развитие представлений об окружающем мире.
- воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
- Транспорт (игровой набор) оборудование «Мозаичный ПАРК»;
- Бычок на доске оборудование «Мозаичный ПАРК»;
- Игрушки: колокольчик, грузовик, котёнок, самолет, паровоз.
- Прилавок с различными игрушками (Мини-музей);
- Сюрпризный момент: героиня в костюме куклы, волшебный мешочек, волшебная корзинка.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: — Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя).
-Ребята, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками «Дружба». Поиграем?
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок) А теперь подружатся, Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Мы немного разомнёмся. (руки вниз, встряхнуть кистями) И друг другу улыбнёмся. (улыбнуться соседу справа и слева)
Воспитатель: — Вы любите, когда к вам приходят в гости?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья, и я хочу, чтобы вы с ней познакомились (стук в дверь). (В группу заходит героиня в костюме куклы)
Воспитатель: — Ребята, кто это пришёл?
Дети: Кукла.
Кукла Маша: — Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут кукла Маша. Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Он — волшебный. Он умеет хранить имена. Я свое имя скажу в мешочек – Ма-ша. И вы свои имена скажите в мешочек (собирает имена, звук сильного ветра) Ой, что это, подул ветер, и все наши имена улетели, … Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (а потом продолжает радостно) Ребята, мне посчастливилось поймать имя Вика. Где у нас Вика? Возьми свое имя, Вика. (Маша, отдавая имена, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Вика!») и так со всеми детьми. Вот мы и перезнакомились, а теперь я хочу вас пригласить в гости к моим друзьям, которые живут в магазине «Игрушек».
Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Давайте с вами вспомним, какой бывает транспорт. (Дети называют). — У меня есть волшебная корзинка, в ней лежат разные виды транспорта (самолет, машина, паровоз)
Воспитатель: — Ребята посмотрите перед вами: голубое небо, длинная дорога, глубокая речка, зелёный луг. Расположите свой транспорт там, где он двигается. Ребята, как вы думаете, какой пассажирский транспорт самый быстрый? (самолёт) Давайте превратимся в самолеты, расправим свои крылья и быстро долетим до магазина «Игрушек» к друзьям Маши.
Дети отправляются в путь под музыку. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! В гости я лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! В гости я лечу!) Воспитатель сообщает детям, о том, что прилетели в магазин и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики,
Пушистые котята, Матрешки, медвежата и, Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят.
Воспитатель: — Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).
Воспитатель берет в руки Бычка (оборудование «Мозаичный ПАРК») и предлагает детям рассказать про него:
- Кто это?
- Что есть у Бычка?
- Какой у него хвостик? (длинный).
- А что это на голове?
Воспитатель и Кукла Маша: — Молодцы! А кто из вас может прочитать стихотворение
А. Барто «Бычок»?
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Сейчас я упаду!
Воспитатель: — Поиграем с бычком на доске.
Дети по очереди играют с бычком, аккуратно, толкая его в бок, а он спускается по доске.
Затем воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бычков, гуляют по лужайке, как бычки. (Дети ходят врассыпную и мычат.) Воспитатель и Маша хвалят детей. Воспитатель берет в руки машинку и предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:
- Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
- Какого цвета кабина?
- Какого цвета кузов?
- Какой формы колеса?
- Какая это машина легковая или грузовая?
Воспитатель уточняет, что это машина грузовик.
Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на грузовике и рассказать стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик.
Кукла Маша благодарит детей за интересную игру.
Воспитатель: -Маша, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам «До свидания», превратимся в самолёты, расправим свои крылья и отправимся в путь.
Дети отправляются под музыку в группу. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! В группу я лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! В группу я лечу!)
Воспитатель: — Вот мы и прилетели в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушек»? (Ответы детей.) Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали. И сейчас пришла пора, Поиграть вам детвора. Дети играют с игрушками.
|