Программное содержание:
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки (линейки).
Закрепить представление детей о частях суток.
Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.
Скачать конспект
Демонстрационный материал: мультимедиа аппаратура, слайды «Город Цифроград», «Город Величина», «Город Логика», «Город Время», слайд с заданием «Утки», дорога из бумаги или толстых веревок, 2 мерки красного и синего цвета или линейка для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо»;
Ход занятия:
В: — Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика»
Как вы думаете, на чем туда можно добраться?
Ответы детей.
В: — Молодцы, много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, схема которого спрятано в ваших конвертах. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять внимание, смекалку и наблюдательность. Пройдите на свои рабочие места, достаньте из конвертов схему и лист бумаги. По схеме вам нужно сделать пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Но прежде чем вы приступите давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. ( «грозят» пальчиками)
Раз — Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два — сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Приступайте к выполнению задания.
Что у вас получилось?
Ответы детей.
В: — Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели поудобнее и поехали. Не забывайте, правила поведения в автобусе: шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едим, наблюдаем и любуемся природой. Слева от нас виден город.
(слайд «город «Цифроград»)
Как вы думаете, как называется город?
Ответы детей.
В: — Почему вы так думаете?
Ответы детей.
В: — Это город «Цифоград». Он так называется, потому что в этом городе дома, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10 и обратно. Для этого нам нужен мяч.
Игра «Продолжай считать». Правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.
В: — Молодцы, правильно сосчитали. Теперь следующее задание. Посмотрите внимательно на рисунок. Что вы видите?
- По реке плывут утки.
В: — Сколько всего уток плавает? Сколько останется утят, если один утенок спрячется? Если два утенка уплывут?
Ответы детей.
В: — Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?
Ответы детей.
В: — Ребята давайте с вами повторим правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.
- Последнее задание в этом городе. Четыре мальчика и две девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора.
Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответы детей.
В: — Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.
В: -Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город «Цифроград». Вот виднеется город «Величина»
(слайд «Город «Величина»).
В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?
Ответы детей.
В: — Правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой или линейкой. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?
-Движение прямо.
В: — Правильно, молодцы. Этот знак относится к знакам особых предписаний.
А вот этот знак называется «Дорожные работы»
Его легко запомнить, на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?
Ответы детей.
В: — Молодцы и он относится к группе предупреждающие знаки. А теперь давайте измерим длину дорог. (Дети измеряют длину дорог с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая веревка длиннее? Дорога, которую измеряли красной веревкой, длиннее. Какой мы ставим знак?
- Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»
- А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»
В: — Правильно, и мы с вами пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города (слайд с разными по высоте домами).
Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?
Ответы детей.
В: — Молодцы, очень хорошие ответы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.
Мы подъезжаем к городу «Логика».
Здесь живут забавные человечки, которые очень любят загадывать загадки. Они и нам предлагают с ними поиграть. Согласны?
Ответы детей.
Игра «Отгадай ребусы»
Вы большие молодцы. Отгадали все ребусы.
Наше путешествие продолжается и следующий город «Время».
(слайд Город «Время»).
Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. И у них для вас есть одно небольшое стихотворение. Послушаем его?
Движением полон город Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят.
- О каком времени суток говорится в этом стихотворении? В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное?
Ответы детей
В: — Правильно утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.
- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?
Ответы детей
- Ночью, когда люди отдыхают.
В: — Молодцы ребята. Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш автобус и поедим домой. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?
Ответы детей.
В: — Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.
Литература
- М.А. Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду
- Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина «И учеба, и игра, и математика»
- А.М. Михайлова «Занимательные задачи по математике»
|