Булгакова Наталья Александровна. АНКЕТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.

АНКЕТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.

Автор:

  • БУЛГАКОВА Наталья Александровна, старший воспитатель, МБДОУ № 8 «Алёнушка» г. Тихорецка, Краснодарского края, Россия

В процессе введения ФГОС ДО перед педагогами ДОУ стали вставать такие задачи как: индивидуализация образовательного процесса, реализация системно-деятельностных технологий в образовательном процессе, построение системы взаимодействия с родителями воспитанников на условиях сотрудничества и сотворчества. Поскольку государством определены данные требования, соответственно предъявляются еще более высокие требования к воспитателям реализующим ФГОС ДО. Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти "ключик" к каждому ребенку, родителю, иметь свою "изюминку", быть интересным для окружающих.

 

Скачать конспект

Важно, чтобы воспитатель не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса, но и был открыт к общению. Так должно быть в идеале.

Но с чем же мы сталкиваемся на практике?

В настоящее время в системе дошкольного образования в основном работают люди, получившие образование в советской школе, где приоритетным было формирование знаний, умений и навыков. Для большинства педагогов характерны консерватизм, нежелание осваивать новшества, возможна заниженная самооценка. Им важно ощущать себя частью коллектива, группы, стремятся участвовать в выступлениях перед коллективом либо единицы, либо вообще никто. Практически все педагоги уверенно чувствуют себя в коллективной работе, не требующей открытого проявления своего мнения перед аудиторией. Перед выбором использования готового решения против создания своего оригинального продукта предпочитают первое, зачастую из-за неуверенности в правильности своего решения. Практически всегда ищут одобрения своим действиям; болезненно воспринимают критику коллег и руководителя. Да, все педагоги осознают необходимость изменений, но с трудом пересматривают свой опыт и формально воспринимают новшества. Как правило, и у них отсутствует чувство перспективы и умение прогнозировать свою деятельность.

Для меня, как для старшего воспитателя, стоит задача активизировать самообразование педагогов, повышать и совершенствовать их уровень педагогических знаний, развивать творческое педагогическое мышление.

Работая в большом коллективе (40 педагогов), и постоянно сталкиваясь с нехваткой времени для наблюдений за работой каждого педагога, за изучением его уровня знаний по той или иной теме, за анализом его педагогической деятельности, все чаще и чаще в работе стала использовать «Анкеты для самоанализа педагогов». Самостоятельно составленные и подобранные вопросы данных анкет помогают мне быстро составить картину по знаниям и умениям педагогов по тому или иному вопросу. Помогают осуществлять годовое планирование и гибко реагировать в плане его выполнения.

Для педагогов данные анкеты тоже оказывают большую положительную роль: чтобы ответить правильно необходимо знать закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт, всю образовательную программу дошкольного образования, изучить необходимую научную и методическую литературу, тем самым постоянно повышая свою педагогическую грамотность. Предлагаю вам 3 анкеты: 1 – изучение вопросов регионального компонента и экологического воспитания дошкольников; 2 -изучение вопросов познавательного развития детей дошкольного возраста; 3 — знание и реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Надеюсь, что кому –то данные анкеты так же окажут большую помощь.

Используемая литература:

  1. Князева С.Н. методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» [Электронный ресурс]:
  2. Когдова О.Ю. Методическая разработка «Повышение педагогической компетенции работников ДОУ в современных условиях» [Электронный ресурс]:
Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Булгакова Наталья Александровна. Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Технология интеллектуальной карты в воспитательно –образовательном процессе с дошкольниками»
  • Черненко Марина Александровна. Консультация для педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
  • Матвеева Анна Александровна. ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Булгакова Наталья Александровна. Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методика Макото Шичида в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Шкрунина Елена Борисовна. Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования»
  • Макарова Елена Васильевна. Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»
  • Иванова Татьяна (Г. Новокузнецк). Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС»
  • Володченко Милена Сергеевна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
  • Чайникова Марина Геннадьевна. Развитие мотивации профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования
  • Пологих Светлана Альбертовна. Консультация для педагогов Тема: Жеребьевки и считалки как «игра перед игрой».
  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Брысина Ольга Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Елена Александровна Лаврикова. Отчёт о работе методического объединения педагогов предшкольного образования за 2012-2013 учебный год.
  • Ивлева Оксана Николаевна. Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
  • Шевелькова Наталья Владимировна. Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Елфимова Наталья Владимировна. Проблемы дошкольного образования. Каким оно должно быть?
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Горелова Наталия Евгеньевна. Статья «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ»
  • Трушина Елена Юрьевна. Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов
  • Мухина Алина Александровна. Руководителей и специалистов органов управления в сфере дошкольного образования приглашают к обсуждению вопросов внедрения профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций
  • Суржок Марина Эдуардовна. «Реализация принципов дошкольного образования через театрализованную деятельность в работе музыкального руководителя»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь