Царькова Анастасия Юрьевна. Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Аквариум».

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Аквариум».

Цель: расширить представление детей об аквариуме и его жителях.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нём условиях для жизни рыб;
  • Расширить представления детей о строении тела рыб
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развитие диалогической речи
  • Совершенствовать мелкую моторику
  • Воспитывать аккуратность
  • Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей
  • Развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционной техники рисования через «мокрую» марлю.

Материалы и оборудование: сундук, макет аквариума и его содержание, презентация power point, краски гуашь, баночка для воды, кисточки, марля, контейнеры для воды, аквариум с рыбкой.

 

Словарная работа: аквариум, водоросли, плавник, чешуя.

Методы и приёмы:

  • Рассматривание
  • Беседа
  • Художественное слово
  • Объяснение приёмов работы
  • Сюрпризный момент
  • Пальчиковая гимнастика
  • Физкультминутка
  • Нетрадиционная техника рисования
  • Наблюдение
  • Рефлексия

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие.

А) -Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Б) -Здравствуйте, ребята!

-Я очень рада видеть вас всех весёлыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас на целый день! А для этого мы должны чаще улыбаться. Подарите улыбку своему соседу, а я подарю свою улыбку вам!

II. Сюрпризный момент. Вводная беседа.

-Ребята, посмотрите пожалуйста, здесь какой-то сундук стоит и записка рядом. Прочитаем?

Записка: «Чтобы открыть сундук, отгадайте загадку и узнаете, что в нём. Подпись- Золотая рыбка». Вот это да, ну что, ребята, отгадаем загадку? Ну тогда слушайте внимательно.

Загадки.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой

С камнями и песком на дне

И рыбкой золотой.

(аквариум). (Воспитатель достаёт из сундука макет аквариума)

-Ребята, вы догадались что это? (ответы детей)

-Правильно, аквариум. – А кто же в нём обитает? (рыбки, аквариумные рыбки).

-Посмотрите на экран какие они бывают.

-Ребята, а посмотрите на доску и на наш аквариум. Что же не так? (он пустой).

-А давайте попробуем вместе заполнить наш аквариум, чтобы поселить в него золотую рыбку. Только нам нужно сделать всё правильно, чтобы рыбке было удобно и комфортно.

III. Беседа «Из чего состоит аквариум».

-А что самое главное в аквариуме, чтобы рыбка смогла в нём жить? Что самое главное в её жизни? (вода).

Ребята, а чем покрыто дно аквариума? (песок и камешки). (Все детали аквариума дети берут со стола и прикрепляют на макет).

-А зачем они нужны? (в песок сажают растения, а за камешками рыбки прячутся)

-Что же ещё мы сделаем для рыбки?

Водоросли. Для чего они нужны? (Они очищают воду. Некоторые рыбки ими питаются. Среди водорослей рыбки прячутся. А на листочках откладывают свои икринки.)

-Какие вы все молодцы, всё знаете, что нужно золотой рыбке.

-А как вы думаете, сможет ли жить рыбка в аквариуме без заботы о ней человека? (нет).

-Давайте пройдём с вами за столы и каждый сделает свой аквариум и наполнит его водой.

-Но перед тем, как начать работу, нам нужно подготовить наши пальчики. Повторяйте за мной.

IV. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки весело плескались

Прямыми ладошками лёгкие удары об стол

В чистой тёпленькой воде

То сожмутся, разожмутся

Сжать, разжать кулачки

То закружатся в воде

Винтообразные движения кистями

Рыбки плавают в водице

Ладошки вместе влево-вправо

Рыбкам весело играть

Удары прямыми ладонями о стол

Рыбки, рыбки, озорницы

Хлопки в ладоши

Кто сумеет вас поймать!

V. Выполнение фона аквариума с помощью нетрадиционной техники рисование через мокрую марлю.

-Ребята, перед вами заготовка аквариума. Какой он формы? (прямоугольной).

-Но рисовать мы будем с вами необычным способом. Посмотрите, перед вами лежит марля, она очень похожа на бинт. Именно она поможет нам сделать волшебную воду в аквариуме.

-Берём в ручки кусочек марли, расправляем его, с её помощью мы будем рисовать волшебную воду в аквариуме. Теперь опускаем марлю в тазик с водой. Отжимаем её, но не до конца, чтобы марля оставалась влажной. Расправляем пальчиками и накладываем сверху на наш аквариум.

-А каким цветом мы будем изображать воду? (синим, голубым).

-Берём в ручки кисточку, смачиваем её водой, окунаем в краску и наносим поверх марли. Не жалеем краски и водички.( Дети выполняют).

-Вы хорошо поработали.

-А теперь нам нужно, чтобы наш аквариум немного подсох и предлагаю вам сделать Физкультминутку.

VI. Физкультминутка.

Рыбка в озере жила

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны в стороны

Рыбка к берегу плыла

Хвостиком виляла

Прыжки, ноги в стороны, вместе

Корм себе искала

Возле берега червяк

Руки на поясе, круговые движения бёдрами

Извивается вот так

Рыбка подплывает,

Ладошки вместе, влево-вправо

Червяка хватает

хлоп

Дёрнул леску рыбачёк

«дёргает» на себя

Да сорвался червячок

хлоп

Рыбка не попалась

Руки в стороны

С червяком осталась

Ладошки вместе влево- вправо.

-А теперь присаживайтесь на стульчики.

-И давайте поговорим о нашей главной жительнице аквариума- о золотой рыбке.

-Но посмотрите, наша рыбка разобрана, помогите мне собрать её и назвать части тела.

VII. Беседа «Строение тела рыбки».

-Какой формы тело рыбки? (овал, ромб). Тело рыбки продолговатое, оно помогает ей плавать.

-Из каких частей состоит рыбка? ( голова, туловище, хвост, плавники).

-А зачем рыбе нужен хвост и плавники? . Хвост служит рулём, чтобы рыбка могла поворачивать с разные стороны. Вот так! (Воспитатель ладонями показывает как «плавает» рыбка. ) Повторите вместе со мной.

- Хорошо, у вас отлично получается!

-А зачем рыбке плавники? Само слово подскажет вам. Плавники нужны рыбам, для того, чтобы плавать.

-А чем покрыто тело рыбки? (чешуёй). Правильно, это такие пластинки на теле рыбки.
-Ну вот, наша рыбка и готова заселиться в новый дом.

VIII. Продолжение работы над аквариумом. Аппликация деталей аквариума(песок, водоросли, золотая рыбка).

- Присаживаемся и продолжаем нашу работу.

-Посмотрите, наш аквариум практически высох и мы можем посмотреть что же у нас получилось.

-Аккуратно берём за уголочек марли, придерживаем листок и снимаем марлю.

-Посмотрите, какой необычный фон у нас получился.

- У вас на столе лежат все детали аквариума, давайте всё расставим по своим местам.

-Начнём с водорослей.(дети приклеивают на аквариум песок, затем водоросли)

- Ну всё, аквариум готов к заселению рыбки. И теперь мы можем её наклеить.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и кажется вашим рыбкам очень комфортно в таких аквариумах.

-Но золотая рыбка приготовила для вас подарок. (Воспитателе выносит аквариум с золотой рыбкой).

-Ребята, подойдите к столу и рассмотрите рыбку. Рыбка очень довольна вашей сегодняшней работой.

IX. Рефлексия.

-Ребята давайте повесим наши аквариумы на доску, чтобы и мы и наши гости смогли на них полюбоваться.

-Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Давайте вспомним, что нужно рыбке, чтобы ей нравилось жить в аквариуме?

- И вот пришла пора прощаться. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям и на память о нашей встрече я хочу подарить вам 2 книжки об аквариумах, чтобы вы знали о них как можно больше.

-До свидания!

Просмотров: 457
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мамонтова Марина Николаевна. Пластилинография 'Рыбки в аквариуме'
  • Дроздова Ирина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
  • Видова Клавдия Васильевна. Педагогическое мероприятие ООД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Физкультурный досуг «В царстве Золотой Рыбки» для старшего дошкольного возраста (плавание)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.. Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Фомина Юлия Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием лэпбука «В гостях у рыбки Дори»
  • Барская Анна Дмитриевна. ПРОЕКТ «Как зимуют рыбки?»
  • Домнина Галина Викторовна. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Аквариумные рыбки»
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Конспект занятия 'Рыбки'
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Редактор. Рыбки из ленты
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Иголкина Елена Константиновна. «Аквариум» для уголка природы
  • Иванова Анна Ивановна. Технологическая карта ООД в старшей группе Аппликация (коллективная аппликация) Тема: «Золотая рыбка»
  • Шабалтай Ирина Петровна. Ознакомление дошкольников с природой через проектную деятельность по теме «Рыбки»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Рыбки-запятые
  • Редактор. Поделки из пластиковых упаковок - рыбки
  • Теплякова Мария Васильевна. НОД Художественное творчество. Лепка. «Рыбки большие и маленькие»
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь