Блинкова Вера Юрьевна. Экологический проект на тему «Хотим все знать о воде!»

Экологический проект на тему «Хотим все знать о воде!»

Старшая группа

Паспорт проекта

  1. Полное название проекта: «Хотим все знать о воде».
  2. Автор проекта: воспитатель старшей группы Блинкова В.Ю.
  3. Тип проекта: познавательный.
  4. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
  5. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
  6. Цель проекта: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
  7. Задачи проекта:
  • систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей;
  • умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений;
  • стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
  • развивать любознательность;
  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
  • повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников;

Скачать презентацию

8. Сроки проведения: с 14 марта по 29 марта.

9. Предполагаемые результаты:

  • у детей сформируются представления о воде как источнике жизни на земле;
  • дети приобретут экологический опыт поведения в природе;
  • у детей укрепится интерес к познавательно- исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно- следственные связи;
  • умение разрабатывать алгоритм исследования;
  • повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – практический.

III этап – заключительный (обобщающе-результативный).

Проведение итогового занятия.

I. Аннотация проекта.

Актуальность: Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.

Дети — наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Хотим все знать о воде» в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с целью расширить представления детей о воде.

II. Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Постановка проблемы.

Проблема: отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

План:

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Анализ имеющихся условий в группе. Подготовка лаборатории.
  3. Сбор информационного материала о воде (загадки, поговорки, стихотворения)
  4. Создание условий для организации познавательно – исследовательской работы с водой.
  5. этап. Практический.

Планирование. Этапы реализации проекта.

  1. Постановка проблемы, целей, задач, прогнозирование результатов.
  2. Составление плана реализации проекта.
  3. Изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.
  4. Изготовление картотеки опытов о состоянии воды, подбор художественной литературы по данной теме, дидактических игр в соответствии с возрастом детей.

Основные мероприятия проекта:

  • Цикл познавательных бесед (элементарные научные сведения) о значении воды в жизни людей, о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.
  • Познавательно — исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств и значение воды.
  • Презентация проекта «Хотим все знать о воде».

План мероприятий:

Беседы:

  • «Зачем вода нужна человеку?»,
  • «Где живет вода?»,
  • «Что будет, если на Земле исчезнет вода?»

Дать понятие о важности воды в повседневной жизни человека, о сферах жизни, в которых она используется. Различные водоёмы тоже могут болеть, как люди. Чем же они болеют и почему?

Презентации:

  • «Вода»,
  • «Вода – наше богатство!»,
  • «Водные ресурсы Земли»
  • «Вода вокруг нас»;
  • «Жители воды»;
  • «Какая вода бывает»;
  • «Круговорот воды в природе».

Конкретизировать знания детей об агрегатных состояниях воды, об условиях ее перехода из одного состояния в другое. Дать понятие «Круговорот воды в природе».

Труд:

  • Полив комнатных растений, огорода на окне;
  • протирание пыли в группе;
  • мытьё игрушек.

Чтение художественной литературы:

  • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»;
  • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А. Рыжовой;
  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»;
  • Чтение сказки «Путешествие Капельки».

Продуктивная деятельность: фиксирование результатов опытов в дневнике наблюдений. Придумывание сказки «Путешествие капельки» и создание к ней иллюстраций.

Рассматривание иллюстрации о воде и различных водоемах.

Наблюдения:

«Где мы видим воду», «Что умеет вода».

Подвижные игры:

  • «Ручеек»,
  • «Море волнуется»,
  • «Суша и вода».

Эксперименты:

  • «Круговорот воды в природе» (электрический чайник с водой, холодное стекло;
  • «Свойства воды»;
  • «Вода — растворитель»;
  • «Очищение водя»;
  • «Взаимодействие веществ с водой. Вулкан».

НОД: «Синяя вода», «Вода – растворитель. Очищение воды».

Работа с родителями: консультации и информация в родительский уголок «Элементарные опыты и эксперименты с водой», «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательной деятельности», «Детское экспериментирование в домашних условиях»

3 этап. Заключительный

1. Проведение итогового мероприятия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды»

Группа: старшая.

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

Задачи:

  1. Выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде.
  2. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.
  3. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
  4. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
  5. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Предварительная работа: беседы о воде, её роли в жизни человека; проводили наблюдения за водой в детском саду, дома; опыты с водой; рассматривали иллюстрации на тему «Вода»; знакомились с правилами безопасности во время исследования и экспериментирования; загадывание загадок о воде.

Демонстрационно-наглядный материал: изображение человечка (или игрушка) «Почемучки»

Раздаточный материал: стаканы пустые 10 штук, кувшин с водой; вещества для растворения: сахар, песок, растительное масло, пшено; пластмассовые ложечки, воронки, бумажные салфетки, бинт ватные диски.

Ход занятия:

В.: Ребята хотите побывать в стране фокусов и чудес? (Да) Чтобы в нее попасть нужно закрыв глаза произнести волшебные слова: «Руки к солнцу подниму, все узнаю, все пойму». Откройте глаза.

- Я рада приветствовать вас в волшебной стране, которая называется Лаборатория чудес.

- А кто же живет в Лаборатории чудес? (Почемучка) Почему его так зовут? (Любит задавать вопросы)

- Вот и в этот раз у Почемучки возник вопрос: «Все ли можно растворить в воде? И как потом можно эту воду очистить?» (Ответы детей)

- А чтобы проверить правильность наших ответов я предлагаю вам проделать опыт. А какой вы узнаете, когда пройдете к столу для эксперимента. Подойдите к столу и станьте так чтобы всем было удобно. Посмотрите, что вы видите на столе? (Стаканы, кувшин с водой, сахар, масло, муку, песок, пшено)

В.: Ну что же, приступим. Но сначала вспомним правила безопасного опыта.

- Давайте узнаем растворится ли в воде сахар? Масло? Песок? Пшено?

Дети попарно насыпают в стаканы с водой вещества, размешивают их пластиковой ложкой и наблюдают, что же происходит.

В.: Что произошло с сахаром? Маслом? Песком? Пшеном? (ответы детей)

Какой вывод можно сделать? (Не все вещества растворяются в воде)

На первый вопрос Почемучки мы ответили.

Кто помнит второй вопрос? (Как очистить эту воду)

Как же можно очистить воду? (Ответы детей)

А мы будем очищать воду с помощью фильтра-салфетки, которую положим в специальную воронку. Наливаем наши растворы и пока они фильтруются, давайте немного отдохнем и разомнемся. Пройдите и встаньте в круг.

Физкультурная минутка «К речке…»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2, 3, 4, вот как славно освежились.

Как приятно в речке плавать,

Берег — слева, берег — справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик — погляди.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В.: Ну как отдохнули? (Да) Интересно узнать, что же у нас получилось? Вернитесь на свои места за стол. В этом стакане мы растворяли сахар. Что мы видим? (Сахар полностью растворился)

- В следующем стакане мы растворили масло? Что произошло после фильтрации? Что произошло? (Вода стала чистой, масло осталось на фильтре)

- Что растворяли в этом стакане? (песок)

- Что мы видим? (Вода стала прозрачной, а песок остался на фильтре)

- И в этом стакане мы растворяли пшено. Что произошло? (Вода очистилась, а пшено осталось на фильтре)

- С помощью чего можно очистить воду? (С помощью фильтра-салфетки) Мы ответили на все вопросы Почемучки? (Да)

- Вам понравилось в Лаборатории Чудес? (Да)

- Дома с родителями попробуйте растворять в воде другие любые вещества. А сейчас результаты мы зарисуем.

2. Создание лэпбука «Вода»

(совместная работа с родителями и детьми).

Семья Сысуевых изготовили дидактическую игру для лэпбука «Кому нужна вода?»

Цель: обобщить знания детей о том, кому и зачем нужна вода. Расширять кругозор детей.

Семья Слыжовых изготовила дидактическую игру «Путешествие капельки»

Цель игры вызвать интерес к истокам возникновения капельки, о ее истоках.

Расширять кругозор детей.

3. Анализ полученных результатов.

Вывод

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде, узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

4. Презентация проекта «Хотим все знать о воде».

Просмотров: 626
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мартыненко Татьяна Александровна. Картотека подвижных игр для детей на воде (в бассейне)
  • Николаева Надежда Александровна. Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Лисанова Елена Викторовна. «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД на тему «Очищение воды с помощью фильтра»
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь