Гаркуша Алла Васильевна. Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ

Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ

в подготовительной к школе группе «Цветной мир».

Название "эбру". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.

 

Вода – самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым надежным хранителем и передатчиком информации. Да мы и сами состоим из воды на 70%. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное.

Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности.

Программное содержание

Коррекционно — образовательные задачи:

  • способствовать сплочению группы
  • обучать работе в технике эбру
  • продолжить учить воспитанников использовать «добрые слова»
  • формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

Коррекционно — развивающие задачи:

  • развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
  • развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)
  • развивать зрительно-моторную координацию
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию
  • развивать элементарные навыки самооценки
  • развивать фантазию и воображение.

Коррекционно — воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Словарная работа: Путешествие, черно – белый, адресат.

Методологическая основа: элементы сказко-, музыко —, изотерапии.

Материалы и оборудование: видеозапись «Черно – белый мир», видеозапись «Цветной мир», мультимедийный проектор, акустическая система, кисточки, лоток со специальной водой, специальные краски для эбру, бумага.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Игра – приветствие под музыкальное сопровождение.

II. Сообщение темы и цели занятия:

Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебную страну и станем настоящими волшебниками. Для этого нужно произнести слова: Раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись.

III. Основная часть.

- Я хочу рассказать вам сказку. Жила-была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой. Однажды, путешествуя по миру, она повстречала грустных, мрачных, невеселых людей (видеозапись «Черно – белый мир»). У всех был хмурый взгляд, опущенная голова. Захотела Фея помочь несчастным. Оказалось, представляете, что их страна не имеет цветных красок. Она вся черно-белая. Есть только черный и белый цвет. Можете себе это представить? Жители не видели цветных красок. Тогда Фея решила показать, насколько разноцветным, красочным, может быть мир. Поможем Фее? Посмотрите, Фея принесла нам краски и воду, но не дала бумагу. Попробуем порисовать. Ничего не выходит. Краски смешиваются. Что же нам делать?

Ответы детей:

- Может быть, нужно говорить добрые слова, чтобы получилось нарисовать на воде?

Дети проговаривают добрые слова:

- Саша, у тебя красивое платье!

- Спасибо! Соня ты очень добрая!

- Спасибо! И т.д.

Психолог:

- Ребята давайте проверим, что произошло с водой (краски ложатся на поверхность воды, не смешиваясь). За дело! Берем краски, волшебные палочки и начинаем работу (Рисование в технике Эбру).

Так у нас получилось красочное творение. Главный терапевтический эффект уже произошел, в процессе создания цветной страны.

-Но как же нам отправить эту прекрасную картину Фее? Как сделать так, чтобы черно – белая страна стала цветной? А вот как. Посмотрите. У нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет письмо адресату. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.

Опускаем бумагу – облако на поверхность листа, ждем 10 секунд и поднимаем. Готово! Подуем на облако, чтобы оно обязательно нашло адресата.

- Ребята, какие вы молодцы! Благодаря вашим добрым словам, Фее, краскам и облаку мы смогли помочь грустным людям в черно-белой стране.

Приходит электронное письмо (видеозапись «Цветной мир»):

- Посмотрите, как обрадовались наши друзья (видеозапись «Цветной мир»).

IV. Итог занятия.

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудным?

Алла Васильевна Гаркуша,

учитель – логопед, педагог-психолог МБДОУ № 30

Просмотров: 784
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Оксана Степанова. Конспект НОД по Экологии 'Мир похож на цветной луг'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Свиридова Карина Асмановна. Мастер-класс по технике «Эбру» для воспитателей
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Менх Дарья Владимировна. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления дошкольников через нетрадиционную технику рисования — Эбру
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Уткина Татьяна Валерьевна. Конспект образовательной деятельности рисование на молоке – техника «Эбру»
  • Тимкина Татьяна Михайловна. Удивительная технологию рисования — Эбру
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Маричева Наталья Дмитриевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние фантазии» в нетрадиционной технике «Эбру»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе.
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Мир вокруг нас».
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Тютюнник Наталья Михайловна. АЛЬБОМ с детскими рисунками «ЧЕРНО-БЕЛОЕ ИСКУССТВО» Поэтапное рисование натюрморта и пейзажа.
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь