в подготовительной к школе группе «Цветной мир».
Название "эбру". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.
Вода – самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым надежным хранителем и передатчиком информации. Да мы и сами состоим из воды на 70%. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное.
Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности.
Программное содержание
Коррекционно — образовательные задачи:
- способствовать сплочению группы
- обучать работе в технике эбру
- продолжить учить воспитанников использовать «добрые слова»
- формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.
Коррекционно — развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)
- развивать зрительно-моторную координацию
- развивать зрительно-пространственную ориентацию
- развивать элементарные навыки самооценки
- развивать фантазию и воображение.
Коррекционно — воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Словарная работа: Путешествие, черно – белый, адресат.
Методологическая основа: элементы сказко-, музыко —, изотерапии.
Материалы и оборудование: видеозапись «Черно – белый мир», видеозапись «Цветной мир», мультимедийный проектор, акустическая система, кисточки, лоток со специальной водой, специальные краски для эбру, бумага.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Игра – приветствие под музыкальное сопровождение.
II. Сообщение темы и цели занятия:
Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебную страну и станем настоящими волшебниками. Для этого нужно произнести слова: Раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись.
III. Основная часть.
- Я хочу рассказать вам сказку. Жила-была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой. Однажды, путешествуя по миру, она повстречала грустных, мрачных, невеселых людей (видеозапись «Черно – белый мир»). У всех был хмурый взгляд, опущенная голова. Захотела Фея помочь несчастным. Оказалось, представляете, что их страна не имеет цветных красок. Она вся черно-белая. Есть только черный и белый цвет. Можете себе это представить? Жители не видели цветных красок. Тогда Фея решила показать, насколько разноцветным, красочным, может быть мир. Поможем Фее? Посмотрите, Фея принесла нам краски и воду, но не дала бумагу. Попробуем порисовать. Ничего не выходит. Краски смешиваются. Что же нам делать?
Ответы детей:
- Может быть, нужно говорить добрые слова, чтобы получилось нарисовать на воде?
Дети проговаривают добрые слова:
- Саша, у тебя красивое платье!
- Спасибо! Соня ты очень добрая!
- Спасибо! И т.д.
Психолог:
- Ребята давайте проверим, что произошло с водой (краски ложатся на поверхность воды, не смешиваясь). За дело! Берем краски, волшебные палочки и начинаем работу (Рисование в технике Эбру).
Так у нас получилось красочное творение. Главный терапевтический эффект уже произошел, в процессе создания цветной страны.
-Но как же нам отправить эту прекрасную картину Фее? Как сделать так, чтобы черно – белая страна стала цветной? А вот как. Посмотрите. У нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет письмо адресату. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.
Опускаем бумагу – облако на поверхность листа, ждем 10 секунд и поднимаем. Готово! Подуем на облако, чтобы оно обязательно нашло адресата.
- Ребята, какие вы молодцы! Благодаря вашим добрым словам, Фее, краскам и облаку мы смогли помочь грустным людям в черно-белой стране.
Приходит электронное письмо (видеозапись «Цветной мир»):
- Посмотрите, как обрадовались наши друзья (видеозапись «Цветной мир»).
IV. Итог занятия.
- Что понравилось на занятии?
-Что было трудным?
Алла Васильевна Гаркуша,
учитель – логопед, педагог-психолог МБДОУ № 30
|