Тимкина Татьяна Михайловна. Удивительная технологию рисования — Эбру

Удивительная технологию рисования — Эбру

Т. М. Тимкина, воспитатель МАДОУ «Детский сад "Солнышко» с. Красные Четаи

В эпоху научно-технического прогресса жизнь становится всё сложнее. Современное общество требует формирования творческой личности, которая обладает креативным мышлением и способностью эффективно, нестандартно решать новые жизненные проблемы. А так как основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, то перед системой дошкольного образования встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Хочу поделиться одной необычной техникой рисования — Эбру. Рисование на воде, волшебными красками, просто чудо-волшебство. Рисуя в технике Эбру, у ребенка развивается воображение, творчество, проявляется самостоятельность, инициатива, выражения индивидуальности. Эту технологию я применяю в своей работе с детьми в детском саду во всех образовательных областях по ФГОС.

 

Скачать конспект

Эбру — технология рисования специальными красками по поверхности воды, разведенной с загустителем. Этот нетрадиционный вид рисования является безопасным, используемые краски и загустители сделаны из экологически чистых веществ. Рисуя на воде — ребенок успокаивается, расслабляется, радуется, наблюдая за происходящим. В технике – Эбру не только здоровые дети, но даже дети, имеющие ограничения по здоровью могут создавать красоту, просто проведя палочкой по каплям краски на воде. Особый восторг возникает у детей в конце, когда они узнают о том, что рисунок можно перенести на бумагу, и он останется им на память. Эбру — для детей является прекрасным инструментом развития воображения, мелкой моторики, творческого начала. Для рисования в технике Эбру не требуется никаких способностей и умений, даже совершенно не умея рисовать, ребенок с первого раза создает нечто красивое, необычное. Просто доверься своему настроению, эмоциям, руке и не бойся экспериментировать, тогда получается уникальная, неповторимая красота! Я уже несколько лет веду кружок по нетрадиционной технике рисования с дошкольниками. Когда впервые познакомилась с этой удивительной техникой рисования – Эбру, меня охватила невероятные ощущения, и я поняла, что это как раз то, что нужно для меня и моих детей. Сразу же приобрела все необходимое для рисования в данной технике, и убедилась, как была права. Я погрузилась в мир Эбру — воды и красок, и не могла оторваться от этого волшебства часами. Да, впервые Эбру для меня стала волшебством, творением чего — то необычного, вдохновением для творчества. И мне захотелось больше и больше узнать об этой технике. Дистанционно я обучалась в ООО «Мастерская Эбру» г. Уфа Республика Башкортостан у мастера по технике рисования Эбру Гафаровой Гузель Рафаэлевны. После обучения появилось желание научить детей и поделиться опытом с коллегами.

Современный исследователь Т.С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, вдохновение, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами и образами. Все дети с раннего возраста в детском саду любят рисовать. Задумываясь словам Т.С. Комаровой, я поняла, что техника рисования Эбру заинтересует детей нашего дошкольного учреждения. И действительно, когда в сентябре 2016 года впервые я показала этот необычный способ рисования, дети так увлеклись, что образно говоря, в группе разгорелось настоящее пламя творчества. Так мы и начали творить чудеса. С каждым разом получались новые и новые шедевры. Для меня самое главное и приятное — видеть искрящиеся глаза детей и слова: «А можно еще, я еще хочу».

Каждый раз свои рисунки вывешивали в группе на стенде творчества «Наши умелые руки», чтобы родители любовались работами своих детей. Когда накопилось достаточное количество работ, мы оформили выставку в коридоре детского сада под названием «Волшебство воды». И как было приятно слышать восторженные отзывы родителей и педагогов о детских рисунках! Приятно видеть, как дети гордятся своими работами, своими успехами. Ведь ребенку важен не сам процесс, а результат, который вызывает у него восхищение, радость, удивление, желание творить еще и еще. Рисунками, выполненными с детьми по этой технике, участвовали в различных конкурсах. Воспитанница Карина Вашкркина в ноябре 2016 года заняла 3место в творческом конкурсе «Россия – Родина моя», Ульяна Андреева в декабре стала лауреатом в творческом конкурсе «У природы нет плохой природы» в рамках республиканского культурнот- досугового проекта «Времена года» ГАУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии. Есения Музякова стала участником в конкурсе «Правовая Чувашия» Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики. Наш детский сад и родители рады результатам, успехам детей, а самое главное как гордятся и восхищаются дети своими достижениями. И мне приятно, что мои старания, усилия не напрасны.

Для детей самое интересное, удивительное в технике рисования Эбру было то, что рисунки можно переводить не только на бумагу, а также на ткань, дерево, стекло, керамику. В марте 2017 года с дошкольниками рисовали с гребешком в технике создания узоров в стиле таракла (рисование гребешком), гельгит (разбрызгивание кистью), батал (рисование палочкой) и переводили рисунки на деревянные расчески, доски, которые дети подарили на празднике «8 Марта» своим мамам и бабушкам. На пасху украшали деревянные яйца и проводили опыт, экспериментировали на натуральных куриных яйцах. А эксперимент заключался в том, сядет ли краска на натуральные яйца, так как на краске для Эбру написано, что можно переносить на бумагу, ткань, дерево и стекло. Наш опыт удался, отпечатались прекрасные узоры. Эту замечательную технологию применяю не только на занятиях в своей группе, также использую в различных общедошкольных развлечениях, праздниках и досугах. Использование эбру в таких мероприятиях удивляет, вдохновляет, радует детей, которые не знакомы этой техникой рисования. Интересно то, что некоторые дети от радости вскакивают со стульчиков и кричат: «Ой, ой», «А можно я попробую».

Новой техникой рисования заинтересовались и родители. В своей группе в ноябре 2016 года с ними проводила мастер класс на тему «Нетрадиционная техника рисования — Эбру». В марте – на тему: «Для себя любимой», где каждая мама и бабушка выбирали себе предмет, который разукрашивали яркими красками. Одни переносили свои рисунки на доски, другие на расчески, кто- то на ткань. Родители были счастливы и довольны, сияли от радости. От этой работы с родителями оставались лишь хорошие впечатления и воспоминания.

Затем были совместные занятия детей с родителями. Ведь ребятам хотелось не только показать умения, но и научить своих близких рисовать подобным образом. Этой техникой не только можно, но нужно заниматься дома, она сближает родителей и детей. Такое занятие не только увлекает, но и прекрасно успокаивает чересчур активных и беспокойных детей, научит их концентрации внимания, развивает воображение, творческое начало и мелкую моторику. В домашних условиях по технике Эбру рисовать может каждый. Если нет возможности покупать специальные краски и загуститель, то я советую родителям использовать в домашних условиях:

  1. вариант: В любую широкую чашку нужно налить немного молока, гуашь слегка развести водой. Кисточку, палочки для шашлыка используем для нанесения красок по поверхности молока. Как только краски попадут на поверхность молока, можно начинать творить. Когда рисунок на молоке создан, можно отпечатать на бумагу А 4.
  2. вариант: Размешиваем в широкой посуде клей ПВА и воду. Для рисования масляные краски разбавляем растворителем до жидкого состояния. И работаем таким же способом, как в первом варианте.
  3. апреля 2017 года в Чувашском республиканском институте образования на республиканском конкурсе «Воспитатель года Чувашии -2017», выступала с темой «Волшебство воды — использование техники Эбру в работе с дошкольниками». Цель мастер класса — повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить их с нетрадиционной техникой рисования Эбру. В этом же месяце провела открытое занятие «Пасхальная радость» с детьми подготовительной группы детского сада «Эрудит» города Чебоксары. Также на уровне Красночетайского района показывала мастер классы, открытые занятия перед педагогами дошкольного образования по этой технологии.

В этом учебном году планирую также продолжить эту работу. С детьми планируем разукрасить браслеты, белые чешки, валять сувенирные валенки.

Ученые, исследовавшие детское изобразительное творчество, указывали, что развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства. Чтобы результаты оказались положительными, необходимо заинтересовать ребенка. Об этом говорили такие ученые, как Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева. Я уверена для себя, могу сказать, что у меня это получилось.

Литература:

Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 62-65

Никитина А.В Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2010

Цквитария, Т. А., Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011. -128с.

Просмотров: 709
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Гаркуша Алла Васильевна. Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
  • Менх Дарья Владимировна. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления дошкольников через нетрадиционную технику рисования — Эбру
  • Свиридова Карина Асмановна. Мастер-класс по технике «Эбру» для воспитателей
  • Маричева Наталья Дмитриевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние фантазии» в нетрадиционной технике «Эбру»
  • Уткина Татьяна Валерьевна. Конспект образовательной деятельности рисование на молоке – техника «Эбру»
  • Кожевникова Светлана Вячеславовна. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Мастер — класс по нетрадиционной технике рисования
  • Попова Ольга Юрьевна. Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»
  • Чичерова Ольга Геннадьевна. Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) «Картина про лето»
  • Ложкина Лариса Леонидовна. Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
  • Высотина Наталья Георгиевна. Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования «Наряд для Снежной Бабы»
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Слободенко Валентина Германовна. Использование нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Мурашова Лариса Максимовна. Использование нетрадиционной техники рисования «пуантилизм» на занятиях с детьми дошкольного возраста
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»
  • Матыскина Ирина Валерьевна. Мастер-класс «Техника рисования по воде»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь