Маричева Наталья Дмитриевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние фантазии» в нетрадиционной технике «Эбру»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние фантазии» в нетрадиционной технике «Эбру»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Составила: Маричева Наталья Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г. Ноябрьск 2020 г.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • расширять представления о зимних явлениях природы;
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде Эбру.

2. Развивающие задачи:

  • способствовать развитию творческого мышления, фантазии;
  • развивать общую моторику, зрительное внимание, память.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к художественному творчеству.

Словарная работа: эбру.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, лоток с водой – 1 шт., краски Эбру (2 баночки разного цвета) – 1 комплект, бумага формата А4 – 1 лист, палочка для рисования – 1 шт., бумажная салфетка – 1 шт., влажная салфетка – 1 шт., изображение окна.

Раздаточный материал: лоток с водой – 6 шт., краски Эбру (2 баночки разного цвета) – 6 комплектов, бумага формата А4 – 6 листов, палочка для рисования – 6 шт., бумажная салфетка – 6 шт., влажная салфетка – 6 шт.

Оборудование: интерактивная панель, аудиозапись.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

(Ритуал приветствия) – Предлагаю встать в круг, взяться за руки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелайте друг другу доброго утра!

2. Основная часть

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Слайд 1

- Какие зимние явления природы вы знаете? (Снегопад, метель, изморозь, вьюга, иней)

- Молодцы, правильно!

– А вы когда-нибудь замечали, что на окнах тоже бывает иней? Слайд 2

- Он необычно ложится на окно, в виде узора, как будто его кто-то нарисовал. А нарисовала его сама природа, получается морозный узор на окне.

- Если внимательней посмотреть, то можно увидеть различные изображения.

Игра «На что похоже?»

- На что похоже, как думаете? Слайд 2-5

- Кто обратил внимание на последний узор? Слайд 6

- Что заметили? Чем он отличается? (Нарисован красками)

- Правильно, этот морозный узор нарисован красками, на воде, в технике Эбру, с которой я вас сегодня познакомлю. Слайд 7

Эбру – это древнее искусство рисования, пришло оно к нам из Турции.

- Как я уже говорила, рисуют красками на воде. Краски изготовлены из натуральных компонентов (бычьей желчи и особых минералов), а в воду добавляют загуститель (из экстракта турецких водорослей — гевеи). Слайд 8

- Рисунки на воде получаются неповторимыми, волшебными. Посмотрите сколько всего можно изобразить в этой технике.

- Хотите стать художниками, и научиться рисовать на воде?

Игра «Живые краски» Слайд 9

- Предлагаю сначала поиграть, и превратиться вам в специальные живые краски, а я буду художником. Пока звучит музыка, вы двигаетесь, словно по воде. Как только музыка прекратится – вы превращаетесь в любую фигуру. А потом должны угадать, что за фигура получилась у каждого из вас. (Проводится игра)

- Чтобы стать художниками, нужно надеть специальные фартуки (надевают фартуки для художественной деятельности) и сказать волшебные слова.

Гимнастика для пальцев

- Ой, сердит мороз (трут ладошки)

Ветки снегом он занес (взмахивают кистями рук)

Хватает за нос, (хватают себя за нос)

Щиплет до слез. (щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются. ( «моют» руки)

И в художников превращаются. (встряхнули пальчиками, как звездочки)

Воспитатель: — Сегодня мы будем рисовать в технике Эбру морозный узор.

Воспитатель: — Пройдем к столу.

- Для рисования в технике Эбру нам понадобятся: лоток с водой, специальные краски, лист чистой бумаги, деревянная палочка и бумажная салфетка. В Эбру все рисование начинается от круга. В руку берем палочку и макаем ее в краску любого цвета. Затем опускаем палочку в воду. На воде от нее расходится круг. Перед тем, как взять палочкой другую краску, палочку нужно протереть салфеткой, чтобы краски не смешались. Второй раз ставим палочку ровно в центр предыдущего круга. Получаем наложение одного круга на другой. Палочку вытираем. После этого начинаем придавать форму цветка, путем проведения палочкой от края к центру. Теперь я покажу, как сделать листья. Ставим на воде три круга, затем в их центр, еще три круга другого цвета. Соединяем все круги непрерывной линией. Листья готовы. Теперь берем лист бумаги, кладем на воду, приглаживаем края, чтобы убрать воздух, если он попал под бумагу. Поддеваем палочкой и достаем о край лотка, чтобы стекла лишняя вода. Посмотрите, что получилось у меня.

- Мои юные художники, хочу вас предупредить: краски необычные, если ими долго работать, они засохнут. Палочка острая и ей надо работать осторожно. Она должна быть все время направлена вниз. А теперь подойдите к своим лоткам с водой. Приступаем.

Дети под спокойную музыку создают рисунки на воде. Слайд 10

3. Заключительная часть

Воспитатель: — Какие вы молодцы! Я вижу, что вы стали настоящими художниками. Вы умеете фантазировать, придумывать что-то свое новое.

- У меня есть рама для окна, предлагаю разместить готовые работы вместо стекол и составить морозное окно.

- Рассмотрите внимательно. Какие узоры вы видите на нашем окне? (ответы детей)

- В какой технике мы рисовали? (Эбру)

- Кто помнит, откуда пошла техника Эбру? (Турция)

Рефлексия

Воспитатель: — Предлагаю снять фартуки.

- Понравилось ли вам рисовать на воде?

- Что для вас было самым интересным?

- А что для вас показалось сложным? Почему?

Мне сегодня было очень интересно с вами. А теперь пришло время прощаться. До свидания!

Просмотров: 328
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гаркуша Алла Васильевна. Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Свиридова Карина Асмановна. Мастер-класс по технике «Эбру» для воспитателей
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Тимкина Татьяна Михайловна. Удивительная технологию рисования — Эбру
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Менх Дарья Владимировна. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления дошкольников через нетрадиционную технику рисования — Эбру
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Уткина Татьяна Валерьевна. Конспект образовательной деятельности рисование на молоке – техника «Эбру»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Матыскина Ирина Валерьевна. Мастер-класс «Техника рисования по воде»
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Кожевникова Светлана Вячеславовна. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Волшебство ЭБРУ»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Поделка в технике Айрис – фолдинг - Осенние краски
  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Попова Ольга Юрьевна. Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Блинкова Вера Юрьевна. Экологический проект на тему «Хотим все знать о воде!»
  • Остологова Елена Олеговна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»
  • Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь