ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Составила: Маричева Наталья Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г. Ноябрьск 2020 г.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- расширять представления о зимних явлениях природы;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде Эбру.
2. Развивающие задачи:
- способствовать развитию творческого мышления, фантазии;
- развивать общую моторику, зрительное внимание, память.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
Словарная работа: эбру.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, лоток с водой – 1 шт., краски Эбру (2 баночки разного цвета) – 1 комплект, бумага формата А4 – 1 лист, палочка для рисования – 1 шт., бумажная салфетка – 1 шт., влажная салфетка – 1 шт., изображение окна.
Раздаточный материал: лоток с водой – 6 шт., краски Эбру (2 баночки разного цвета) – 6 комплектов, бумага формата А4 – 6 листов, палочка для рисования – 6 шт., бумажная салфетка – 6 шт., влажная салфетка – 6 шт.
Оборудование: интерактивная панель, аудиозапись.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
(Ритуал приветствия) – Предлагаю встать в круг, взяться за руки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелайте друг другу доброго утра!
2. Основная часть
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Слайд 1
- Какие зимние явления природы вы знаете? (Снегопад, метель, изморозь, вьюга, иней)
- Молодцы, правильно!
– А вы когда-нибудь замечали, что на окнах тоже бывает иней? Слайд 2
- Он необычно ложится на окно, в виде узора, как будто его кто-то нарисовал. А нарисовала его сама природа, получается морозный узор на окне.
- Если внимательней посмотреть, то можно увидеть различные изображения.
Игра «На что похоже?»
- На что похоже, как думаете? Слайд 2-5
- Кто обратил внимание на последний узор? Слайд 6
- Что заметили? Чем он отличается? (Нарисован красками)
- Правильно, этот морозный узор нарисован красками, на воде, в технике Эбру, с которой я вас сегодня познакомлю. Слайд 7
Эбру – это древнее искусство рисования, пришло оно к нам из Турции.
- Как я уже говорила, рисуют красками на воде. Краски изготовлены из натуральных компонентов (бычьей желчи и особых минералов), а в воду добавляют загуститель (из экстракта турецких водорослей — гевеи). Слайд 8
- Рисунки на воде получаются неповторимыми, волшебными. Посмотрите сколько всего можно изобразить в этой технике.
- Хотите стать художниками, и научиться рисовать на воде?
Игра «Живые краски» Слайд 9
- Предлагаю сначала поиграть, и превратиться вам в специальные живые краски, а я буду художником. Пока звучит музыка, вы двигаетесь, словно по воде. Как только музыка прекратится – вы превращаетесь в любую фигуру. А потом должны угадать, что за фигура получилась у каждого из вас. (Проводится игра)
- Чтобы стать художниками, нужно надеть специальные фартуки (надевают фартуки для художественной деятельности) и сказать волшебные слова.
Гимнастика для пальцев
- Ой, сердит мороз (трут ладошки)
Ветки снегом он занес (взмахивают кистями рук)
Хватает за нос, (хватают себя за нос)
Щиплет до слез. (щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются. ( «моют» руки)
И в художников превращаются. (встряхнули пальчиками, как звездочки)
Воспитатель: — Сегодня мы будем рисовать в технике Эбру морозный узор.
Воспитатель: — Пройдем к столу.
- Для рисования в технике Эбру нам понадобятся: лоток с водой, специальные краски, лист чистой бумаги, деревянная палочка и бумажная салфетка. В Эбру все рисование начинается от круга. В руку берем палочку и макаем ее в краску любого цвета. Затем опускаем палочку в воду. На воде от нее расходится круг. Перед тем, как взять палочкой другую краску, палочку нужно протереть салфеткой, чтобы краски не смешались. Второй раз ставим палочку ровно в центр предыдущего круга. Получаем наложение одного круга на другой. Палочку вытираем. После этого начинаем придавать форму цветка, путем проведения палочкой от края к центру. Теперь я покажу, как сделать листья. Ставим на воде три круга, затем в их центр, еще три круга другого цвета. Соединяем все круги непрерывной линией. Листья готовы. Теперь берем лист бумаги, кладем на воду, приглаживаем края, чтобы убрать воздух, если он попал под бумагу. Поддеваем палочкой и достаем о край лотка, чтобы стекла лишняя вода. Посмотрите, что получилось у меня.
- Мои юные художники, хочу вас предупредить: краски необычные, если ими долго работать, они засохнут. Палочка острая и ей надо работать осторожно. Она должна быть все время направлена вниз. А теперь подойдите к своим лоткам с водой. Приступаем.
Дети под спокойную музыку создают рисунки на воде. Слайд 10
3. Заключительная часть
Воспитатель: — Какие вы молодцы! Я вижу, что вы стали настоящими художниками. Вы умеете фантазировать, придумывать что-то свое новое.
- У меня есть рама для окна, предлагаю разместить готовые работы вместо стекол и составить морозное окно.
- Рассмотрите внимательно. Какие узоры вы видите на нашем окне? (ответы детей)
- В какой технике мы рисовали? (Эбру)
- Кто помнит, откуда пошла техника Эбру? (Турция)
Рефлексия
Воспитатель: — Предлагаю снять фартуки.
- Понравилось ли вам рисовать на воде?
- Что для вас было самым интересным?
- А что для вас показалось сложным? Почему?
Мне сегодня было очень интересно с вами. А теперь пришло время прощаться. До свидания!
|