Уткина Татьяна Валерьевна. Конспект образовательной деятельности рисование на молоке – техника «Эбру»

Конспект образовательной деятельности рисование на молоке – техника «Эбру»

Уткина Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Улыбка», г. Черногорск, 2020 год

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Платье для Кати

Цель: Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения в технике «Эбру».

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования на молоке; развивать у детей творческие способности, фантазию.
  2. Способствовать развитию воображения, художественно-эстетических навыков.
  3. Расширять представления об одежде, тканях, профессии «Портной», «Швея»
  4. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: Картонная кукла, платья из белой бумаги, цельное молоко (сливки 20 % и выше), тарелки, акварельные краски, шпажки, ватные палочки, пипетки, салфетки, клеенки.

 

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Поздороваемся с Катей?!

Д: Здравствуй, Катя!

В: Катя, а почему ты такая грустная?

К: Я хотела прийти к вам в гостив красивом и нарядном платье. Но по дороге на платье попал снег. В садике, как вы думаете, что случилось со снегом?

правильно – он растаял, превратился в воду и весь узор смылся. Я очень расстроилась…

Как любая кукла,
Я люблю наряды.
Ведь нарядной кукле
Дети очень рады!

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья? А из чего шьют платья?

Катя просит нас украсить её платье узорами. Поможем ей? А что нам для этого нужно?

Д: краски, кисти, …

В: Давайте тогда возьмем всё необходимое и поможем Катюше

Дети идут в привычное место за материалами, но не находят их. Там лежит лишь флешка. На ней видеообращение:

«Ха-ха-ха! Я Злюка Вредная! Забрала все ваши принадлежности для рисования. Не видать Катьке красивого платья! Я буду самая красивая! Ха-ха-ха

В: Вот дела! Что делать?

Ой, смотрите, какая-то коробка. Посмотрим, что в ней?

(молоко, тарелки, краски разведённые, шпажки, ватные палочки, фейри в спец. Емкости)

В: И что же нам с этим всем делать?

А вы верите в чудеса?

Д: да

В: А в то, что сами можете быть волшебниками?

Д: да

В: Сегодня у вас есть такая возможность – стать художниками-чародеями, которые создают поистине необычные картины.

Ребята, а что делают из молока?

Д: мороженное, сметану, кефир…

В: А рисовать на молоке можно?

Д: нет

В: Сегодня я расскажу и покажу удивительную технику рисования на молоке, которая называется «Эбру» — это рисование, в основе которого лежат правильные природные формы, а именно круг.

Ход работы:

! Наливает в тарелке молока. Молоко стало похожим на белый лист, правда?

2. Теперь добавим красок. Смело набираем в пипетку краску и капаем ею на поверхность белой жидкости в произвольном порядке.

3. Теперь можно взять шпажку и сотворить разнообразные узоры, растягивая и закручивая их так, как захочется.

Самостоятельная деятельность детей.

В: А какой название вы можете дат своим рисункам?

В: Узор на молоке можно перевести на бумагу. Давайте возьмем наши платья, коснемся ими поверхности молока. Теперь дружно посчитаем до пяти: раз, два, три, четыре, пять…Аккуратно поднимаем платья и …о чудо!.... какие они нарядные!!

А пока платья сохнут, мы с вами немножко разомнемся.

Физминутка: Танцевать мы будем не просто, а имитировать, то о чём поётся в песенке!

Мыло в руки надо взять и немного постирать,

И разочков 25 тщательно прополоскать.

Прищепками закрепить и повесить всё сушить.

Чтоб сушилось поскорей, вместе спляшем веселей.

Взяли в руки утюжок, гладим вдоль и поперёк.

Складки тщательно утюжим, утюжок нам очень нужен.

Обувь чистить начинаем, туфли кремом натираем.

Щётки в руки мы возьмём и до блеска разотрём.

А теперь возьмём расчёски и поправим все причёски.

Посмотрите-ка на нас, внешний вид ну просто класс!

(муз. Игорек «Подождем»)

А хотите попробовать сотворить еще одно чудо?

Д: да

В: Тогда вновь создайте рисунок. А теперь ватную палочку окуните в волшебную жидкость (ср-во для мытья посуды), а теперь коснитесь своего рисунка.

И что мы видим? Рисунок «затанцевал»!!!

А вот и платья готовы!

Катя, тебе нравятся наши платья?

К: Да, они очень красивые. Спасибо, ребята. Теперь я буду самая нарядная.

Список литературы

  1. Древнейшее искусство рисование на воде//Сайт «Аква Эксперт»
  2. Рисование на воде//Сайт «Волшебная палитра»
  3. Рисование на воде//Сайт «Сити Класс»

Итнернет-ресурсы:

https://www. youtube. com/watch? v=xokQ_uc_RbA

https: //art-decoupage. ru/ebru. html

Просмотров: 324
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Данилова Ирина Евгеньевна. Нетрадиционное рисование. Конспект занятия «Волшебство в молоке».
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Минченкова Ирина Владимировна. НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шамина Любовь Николаевна. Дидактическая игра «Кукла Катя в чудесном саду»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Гаркуша Алла Васильевна. Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Матыскина Ирина Валерьевна. Мастер-класс «Техника рисования по воде»
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шиганова Марина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование (нетрадиционная техника – ватными палочками) «Осенний листопад»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь