Воспитатель структурного подразделения «Дошкольное отделение» МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска» Данилова Ирина Евгеньевна
Все большую популярность в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
В своей работе с детьми решила освоить новый вид искусства, рисование на молоке, который схож с древней турецкой техникой рисования на воде – Эбру.
Перед собой поставила задачу развить у детей воображение, цветовое восприятие, желание узнать новое.
Для этого мне понадобились следующие материалы:
- Цельное молоко;
- Разведенные в воде пищевые красители;
- Плоская тарелка или неглубокий лоток (разнос);
- Жидкое мыло или средство для мытья посуды;
- Ватные палочки;
- Альбомные листы;
- Кукла-игрушка «Корова Зорька».
Ход занятия:
В: «Собрались все дети в круг, Я-твой друг и ты-мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!»
- Ребята, у нас сегодня гости.
Давайте с ними поздороваемся.
(стук в дверь)
- Стучится кто-то, наверно еще гость торопится.
А я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь
Может это и будет наш гость?
Загадка: «На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»,
Ну а кто там не пойму?
Только – «Му-у!» — я слышу снова,
Может там мычит …»
Д: Корова.
В: Правильно. Это корова.
«В одной деревне – Простоквашино жила-была корова, зовут ее Зорька. Летом по утрам и до самого вечера она ходила гулять на поле и кушала свежую зелёную травку и полевые цветы.
Вечером Зорька возвращалась домой и хозяйка — бабушка Оля, у которой живет Зорька, встречала её. Заводила корову во двор и Зорька давала хозяйке молоко.
В: Ребята, скажите пожалуйста, молоко можно только пить или из него можно еще что-то делать?
Д: Из молока можно варить кашу, молочный суп, сыр, творог, сметану, сливочное масло, кефир, мороженое, сливки и т.д. (если дети не говорят вос-ль сам к этому подводит).
В: Правильно, молодцы! Из молока можно готовить разные молочные продукты.
В: Ой, Зорька, ты загрустила, что случилось?
Зорька: Я вспомнила как летом красиво, на лугу – свежая зеленая трава, яркие красивые цветы, а зимой – холодно, все белое и нет ярких цветов.
В: Ребята, а вы согласны с Зорькой?
Д: Да. Летом – тепло, все яркое. Зимой – холодно и все белое, нет ярких цветов.
В: Я предлагаю всем согреться с помощью веселой зарядки.
Ребята помогайте мне:
Зарядка: Мы ногами топ — топ! Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг! Мы плечами чик – чик!
Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли
Раз — два, раз – два, Заниматься нам пора.
В: Ну как, Зорька, согрелась, настроение поднялось?
Зорька: Да, но все равно не хватает ярких летних красок.
В: Ребята, а вы знаете, что можно придумать?
Д: Ответы детей
В: А можем нарисовать для Зорьки цветы? Чем нарисуем?
Д: Да. Красками, карандашами, мелками, фломастерами.
В: Правильно. Но сегодня рисовать мы будем на молоке.
Ребята, а знаете как? А ты Зорька?
Д: Нет
В: Я вас сейчас научу. Перед тем как начать работу вам нужно разделиться на 2 группы. У вас на одежде наклеена фигура.
- Как она называется?
Д: Круг
В: А каким цветом?
Д: Зеленый и синий
В: Правильно. Ребята, у кого зеленые кружки проходят к столу, на котором стоит зеленый стаканчик. А у кого синие кружки – к столу с синим стаканчиком.
В: Ребята во время работы вы должны работать дружно, аккуратно и внимательно слушать.
- Посмотрите что у вас на столах (восп-ль перечисляет материал)
Ход работы:
- Налейте молоко в разнос. Молоко стало похожим на белый лист.
- Теперь добавим красок (красителей). Набираем ложечкой и добавляем в молоко.
В: Посмотрите, что получилось? Какие цветные пятнышки.
- Ребята, а вы верите в волшебство?
Д: Да.
В: Тогда добавим немного волшебства?!
3. Возьмите ватную палочку и хорошо промокните ее в жидкость в тарелочках.
- Нужно сказать волшебные слова: «Раз – два – три палочка узор покажи!»
В: Что происходит?
Д: Молоко начинает двигаться. Появляются узоры.
В: Предлагаю наши красивые, яркие узоры отпечатать на бумаге и подарить Зорьке, чтобы она глядя на них вспоминала о лете и была веселой.
Зорька: Спасибо вам ребята. Вот и пора мне домой, а то меня потеряет хозяйка.
В и Д: Просят ее не уходить, а еще погостить.
Итог:
В: Ребята вам понравилось наше необычное занятие?
- А что вам запомнилось?
СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!!! ВЫ ХОРОШО РАБОТАЛИ!
|