Чернова Наталья Петровна. Презентация 'Методы работы со сказкой'

Презентация Методы работы со сказкойПрезентация "Методы работы со сказкой"

(технология Л. Б. Фесюковой)

Универсальная авторская схема работы со сказкой Л. Б. Фесюковой

Нравственный урок Цель: научить оценивать героев с этической позиции

Воспитание добрых чувств

Обратить внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно то, что

учит детей сравнивать, сопоставлять

 

Скачать презентацию

формирует привычку доказывать, что это так или иначе

ставит ребёнка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выборы собственной позиции

упражняет детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев

ТРИЗ игра «Хорошо-плохо»

Речевая зарядка

Умение задавать вопросы (шуточные)

Конструирование слов, словосочетаний и предложений:

придумать несколько однокоренных слов (лес-лесок, лесовичок)

срифмовать два слова (кузнец-удалец), а затем нужно переходить к рифмованной цепочке

Составлять достаточно длинное предложение в игре «От каждого по словечку»

Жанр письменного общения (отправка героям сказок записок, телеграмм, письма)

Подбор фразеологизмов и пословиц к сказкам

Придумывание новых названий известным сказкам

Введение нового персонажа вместо главного героя (введение частицы «не»)

Убежавшие слова

Найди ласковые, красивые, сказочные, грустные слова

Сочиняем длинные, но смешные слова (пушистохвостая, длиннохвостая)

Определи лишнее слово

Игра –задание «Интервью»

Развитие мышления и воображения

Изобретение новой сказки

ТРИЗ «Киднэпинг» (придумывание паролей от похитителей)

ТРИЗ «Волшебная палочка»

Объединение двух сказок (рассказов)

Превращение себя в одушевленные или неодушевленные предметы

Составление фантастической сказки о себе

Постановка проблемного вопроса (почему, зачем, каким образом, а если бы, всегда ли)

Метод аналогий

Сказка и математика

Чем похожи, чем отличаются

Шифровка сказок (героев прятать в геометрических фигурах)

На основе сказки придумывается задачка

Сказка и экология

Динамика (эволюция) развития предмета

Способность приспосабливаться к окружающей действительности переносится в сказки (зеленого колобка никто бы не заметил)

Игра «А если бы»

Игра «Хорошо-плохо» ( «Вред или польза»)

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Григорьева Наталья Сергеевна. Педагогическая статья 'Знакомство детей со сказкой и воспитание сказкой'
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Светлана Козлова. Презентация Логическая игра «Найди лишнее»
  • Бердникова Ирина Викторовна. Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: 'Научим героев сказок безопасности'
  • Рахманюк Ирина Акимовна. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Значение художественного слова для дошкольника (Из опыта работы)
  • Шкурупинская Татьяна Петровна. Познавательно-развлекательная игра-викторина «По страницам любимых сказок»
  • Устинова Светлана Николаевна. Конспект НОД в подготовительной группе. Творческое рассказывание, придумывание сказки.
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Литературная викторина «В мире сказок». Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка».
  • Солодухина Ирина Васильевна. Конспект занятия: Придумывание сказки на тему «День рождения зайца».
  • Поликухина Валентина Юрьевна. Презентация опыта работы по проектной деятельности на тему «Сказки В.Г. Сутеева»
  • Шатова Марина. Презентация 'На какого сказочного персонажа вы похожи и с кем себя ассоциируете'
  • Ковалёва Татьяна Алексеевна. Перспективный план работы в логопедической группе «Использование сказок и рассказов по нравственному воспитанию»
  • Степовая Екатерина Юрьевна. Конспект — занятие по ознакомлению с художественной литературой с применением технологии ТРИЗ в старшей дошкольной группе по теме: «Любимые сказки».
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Плотникова Людмила Михайловна. Экологическая квест – игра с элементами сказки.
  • Морозова Н.А. Елизарова М.В. Борзаковская О.Е.. Деловая игра с родителями «Любимые сказки»
  • Галина Куликова. Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы 'Сказка за сказкой'
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь