Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шкурупинская Татьяна Петровна. Познавательно-развлекательная игра-викторина «По страницам любимых сказок»



Шкурупинская Татьяна Петровна. Познавательно-развлекательная игра-викторина «По страницам любимых сказок»

Познавательно-развлекательная игра-викторина «По страницам любимых сказок»Познавательно-развлекательная игра-викторина «По страницам любимых сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2015 г.

  • Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед.
  • Колмакова Светлана Николаевна, воспитатель.
  • Шкурупинская Татьяна Петровна, воспитатель.

Цель: создание единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

  • развивать связную речь и навыки речевого общения на лучших образцах народной педагогики и литературного творчества;
  • обобщить полученные знания дошкольников о народных и литературных сказках, сказочных героях;
  • способствовать сближению детей, педагогов и родителей через игровое общение.

Форма проведения: познавательно-развлекательная игра-викторина.

 

Скачать: Познавательно-развлекательная игра-викторина «По страницам любимых сказок» (полный конспект)"

Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители, команды старшей ( «Шарики-Смешарики») и подготовительной ( «Озорные гномики») групп компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Оборудование: эмблемы названия команд; 2 магнитные доски; стол, разделенный на 6 секторов и юла со стрелкой; конверты с заданиями; 4 комплекта разрезных картинок к сказкам; шкатулка и музыкальные фонограммы детских песенок; набор кухонной посуды для игры «Теремок» (толкушка, поварешка, кастрюля, сковорода); атрибуты героев сказок: ступа Бабы-Яги, печка Емели, головной убор Красной Шапочки, чемоданчик доктора Айболита, золотое яйцо Курочки Рябы, горшочек с медом Вини-Пуха; сказочные персонажи: Сказочница, Баба Яга, Василиса Премудрая, Карлсон, Домовенок Кузя, Буратино; подарки и дипломы участникам игры.

Предварительная работа: знакомство детей с жанрами устного народного творчества, объяснение устаревших слов и крылатых выражений, просмотр сказок на DVD-дисках и в сети Интернет, беседы об известных художниках-иллюстраторах сказок, целевые экскурсии в детскую библиотеку, оформление информационного стенда «Воспитываем сказкой», выставка детских рисунков тему: «Моя любимая сказка», организация групповой библиотеки из книг, созданных руками детей родителей и педагогов.

Ход игры

Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом уютном зале. Скажите, любите ли вы все сказки? (Ответы…) Сегодня я предлагаю вам побывать в удивительной и незабываемой стране Детства, встретиться с добрыми, веселыми и мудрыми сказками.

В игре принимают участие 2 команды детей: «Озорные гномики» и «Шарики-Смешарики» детского сада № 37 «Солнышко». Давайте их поприветствуем.

Каждая команда представляет себя — визитная карточка.

Ведущая. Сразиться в остроумии и поддержать своих детей пришли и родители.

Ведущая. Итак, друзья мы начинаем!

Дверь в сказку дружно открываем.

Под музыку к передаче «В гостях у сказки» выходит Сказочница.

Сказочница. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые взрослые! Узнали ли вы меня? Я – сказочница, сказки слагаю, да народ потешаю.

Сказки любит стар и млад.
Каждый их послушать рад.
Сказка – ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок.

Сядем, деточки, рядком
Да поговорим ладком
Про сказки известные
Очень интересные.

Сказочница. К вам я в гости пришла и друзей привела. Играть против команд «Озорные гномики» и «Шарики-Смешарики» будут мои гости — сказочные герои. Они придумали много трудных вопросов. Вы, ж, ребята, не зевайте, быстро, дружно отвечайте, но каждая команда отвечает по очереди.

Ведущая. Представляем наше мудрейшее жюри (представление жюри).

Ведущая. В игре 6 раундов. После каждого раунда жюри подводит итоги, выставляет звездочки на магнитных досках. Кто больше наберет звездочек-очков: сказочные герои или команды детей, тот и победитель.

Сказочница. Интересно, а кто же будет играть против ребят и родителей?

Волчок запускается,

игра начинается!

Раунд I, сектор – «Умники и умницы».

Звучит устрашающая музыка, влетает Баба Яга.

Баба Яга. Фу-фу, что-то русским духом пахнет. Давненько русского духа не слыхивала, да не видывала.

Здравствуйте дети, папы и мамы.

Долго праздника ждала я,
Я сама сюда пришла
Я красива, и нарядна,
Я бабуля хоть куда!

Собрались повеселиться?
А вот как бы и не так?
Я большая мастерица,
Всем устрою кавардак!

Фу, противные детишки,
Все девчонки и мальчишки!

Ведущая. Баба-Яга! Что случилось? Чем ты недовольна?

Баба-Яга. Ой, что делается на белом свете! Современные деточки не любят сказки читать, совсем забыли про нас, сказочных героев (плачет).

Сейчас как возьму метлу, да помету в свою избушку (подбегает к детям) разведу огонь в печи и зажарю этих вредненьких, маленьких, вкусненьких ребятишечек (машет метлой грозно).

Ведущая. Погоди, Баба-Яга. Так-таки сразу и в печь. А ты бы вначале наших детей испытала, вопросик какой-нибудь задала? Коли не ответят – поступай, как знаешь, а коли ответят – не обессудь, придется тебе их отпустить.

Баба Яга: пританцовывает, показывая свою юбку, поет:

Юбка, юбочка моя,
Модная, любимая.
Равных моей юбке нет –
Ей всего лишь 1000 лет.

Баба Яга. А заплатки на ней не простые, а оригинальные (вытаскивает из заплаток задания игрокам). Вот вам задачки:

Команда «Шарики-Смешарики» Команда «Озорные гномики»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Он опаснейший злодей,
Ловит маленьких детей,
В жаркой Африке живет,
Непослушных деток ждет... (Бармалей)

Какую фразу повторял Кот Леопольд, желая помириться с мышами? ( «Ребята, давайте жить дружно!»)

Назовите кличку собаки, которая помогла тянуть репку? (Жучка)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Баба Яга. А вот и вам вопросики папы и мамы:

Команда «Шарики-Смешарики»

Команда «Озорные гномики»

Любимая валюта пиратов? (Золото) Чем наполнена голова Вини-Пуха? (Опилками)

Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Назовите героиню сказки, которая была

сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

Как называют в русских сказках Лису:

  • Лизавета Патрикеевна
  • Кумушка
  • Лисичка-сестричка
  • Лисонька
  • Рыжая плутовка
  • Обманщица

Медведя:

  • Михайло Потапыч
  • Топтыгин
  • Косолапый
  • Вас-давиш
  • Неуклюжий
  • Хозяин

Баба Яга. Ну, молодцы! От души порадовали!

Ведущая. Баба Яга, ты самый любимый сказочный персонаж. Дети про тебя много сказок знают, загадок, стихов. А сейчас тебе подарим песню «Бабка-Ежка».

Баба Яга. Ох, и наплясалась. Ай, спасибо, благодать, дайте вас расцеловать! Хорошо тут у вас, но пора домой возвращаться, меня кот Василий ждет. До скорой встречи!

Сказочница. Кто же следующий гость? Сейчас узнаем. Волчок кручу следующего гостя знать хочу.

Раунд II, сектор – «Мастерская Василисы Премудрой».

Звучит таинственная музыка. Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. Здравствуйте, мои друзья! Я Василиса Премудрая. А скажите-ка мне, какие слова надо произнести, чтобы:

  • вызвать Сивку-бурку.

«Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной.
Как лист перед травой»

  • Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.

«Симсим, открой дверь!»

  • Сварить кашу в волшебном горшочке.

«Раз, два, три, горшочек, вари!»

  • Исполнить повеление волшебной щуки.

«По щучьему велению, по моему хотению»

Василиса Премудрая. Молодцы! А вот еще одно задание. Соберите сказку из разрезных частей и назовите ее. Приглашает к столам, где разложены разрезные картинки. Дети и родители собирают картинки и называют сказку, которую они собрали.

Василиса Премудрая. Спасибо, ребята, за интересные ответы. Ну, а мне пора в сказочную страну. До новых встреч!

Раунд III, сектор – «Музыкальный сундучок».

Сказочница. Ты стрелочка беги, на следующего гостя укажи.

Под фонограмму рокота самолета «влетает» Карлсон, держа в руках музыкальный сундучок.

Карлсон. Спокойствие, только спокойствие. Ой, как много здесь девчонок и мальчишек. Привет, ребята! Вы узнали меня? Я Карлсон, самый красивый, самый умный и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.

Сказочница. Карлсон, а что это ты нам принес?

Карлсон. Вот чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?

Карлсон. Вы играть любите? Сундучок не простой, в нем музыкальные загадки. Отгадайте, из какой сказки эта песенка? Даются фонограммы детских песенок: Красной Шапочки, Чебурашки, Буратино, Кота Леопольда; если дети затрудняются ответить, сказочница показывает сюжетную картинку из сказки.

Молодцы! Я и не сомневался, что вы отгадаете. А теперь выходите в круг, да зовите своих любимых пап и мам. Я приглашаю всех на веселый танец под песню «Разноцветные Стекляшки».

Карлсон: Ребята, мне нужно лететь, меня ждет Малыш. Успехов и удачи вам!

Сказочница. Волчок кручу, узнать следующего гостя хочу.

Раунд IY, сектор – «Забавы Домовенка Кузи».

Звучит фонограмма: скрип двери, стук, скрежет.

Сказочница. Ой, кто же это шалит, да нас пугает.

Заходит сердитый, ворчливый Домовенок Кузя.

Домовенок Кузя. Это я, Домовенок Кузя. Да вас ничем не испугаешь. Вы танцуете, поете, шумите, мне мешаете.

Сказочница. Не обижайся Домовенок Кузя на ребятишек, у нас сказки в гостях.

Домовенок Кузя. Я тоже хочу с вами поиграть. Мальчики и девочки! Слушайте мои вопросы. Если согласны, то отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же нет, то промолчите.

Домовенок Кузя:

- Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки?
- Вещи кто хранит в порядке?
- Рвет и книжки и тетрадки?

- Кто спасибо говорит?
- Маму не благодарит?

- Друзьям, кто во всем и всегда помогает, и маленьких не обижает?

Домовенок Кузя. А сейчас мы поиграем, позабавим пап и мам.

Пусть от их улыбок станет радостнее нам.

Игра «Веселый веник»

Домовенок Кузя предлагает папам и мамам встать в большой круг, объявляет, что веник служит не только для того, чтобы подметать пол, но с ним можно весело поиграть. Говорит: «Ты лети, лети веселый веник, дальше, дальше по рукам, у кого останется веник, тот покажет сказку нам».

Под музыку передают друг другу веник, тот, у кого веник оказался в руках в момент остановки музыки, выходит в центр круга, ведущая вручает предмет кухонной утвари и записку со словами. Таким способом набираются участники сказки.

Домовенок Кузя:

Стоит чудо-теремок, он не низок, не высок.
Кто в нем живет, тот помощником слывет.
Только вот беда – разбежались кто куда.
Нужно сказку разыграть, чтоб посуду нам собрать.

Как по полю, сковородка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

(выбегает «Сковорода», стучит в теремок)

Домовенок Кузя. Ты кто?

Сковорода: Я сковорода, пустите меня сюда.

Я качества приличного, блины пеку отлично я!

Домовенок Кузя. Проходи, попробуем твои блины! А вот и кастрюля спешит, крышкой своею бренчит!

(выбегает «Кастрюля», бренчит крышкой)

Кастрюля: Помогите, помогите, в теремок меня впустите,

Буду вам верой и правдой служить,

Супы вкусные и каши варить!

Домовенок Кузя. Ну что ж, скорее заходи, нам помощники нужны!

А вот на тоненькой ножке скачет поварешка.

(к терему скачет «Поварешка»)

Поварешка. Что за терем-теремок? Постучу в него разок.

Тук-тук! Пустите меня, пригожусь, друзья, вам я.

Я на кухне хлопочу, по тарелкам разолью

Что угодно – суп, компот – без труда и без хлопот!

Домовенок Кузя. Где же толкушка – деревянная подружка?

(выбегает «Толкушка»)

Толкушка. Я бегу, бегу, лечу, в теремок попасть хочу.

Тук-тук-тук!

Я толкушка заводная, я на месте не сижу,
Если надо, если надо, вам картошку потолку.
Домовенок Кузя. В теремке теперь уютно, будем, будем мы посуду
И любить, и уважать, и в порядке содержать!

Домовенок Кузя. Вот какая необычная сказка у нас получилась, всем спасибо за участие, артистов провожаем дружными аплодисментами!

Сказочница. Волчок кручу, узнать следующего гостя хочу.

Раунд Y, сектор — «Веселая нотка».

Звучит легкая веселая музыка.

Сказочница. Сектор «Веселая нотка» — музыкальная пауза.

Ведущая. Мы всех приглашаем встать в один большой круг и исполнить «Песенку про сказку».

Сказочница. Какая красивая песня! Молодцы ребята! Ты стрелочка беги, на следующего гостя укажи.

Раунд YI, сектор — «Стол сказочных находок».

Под музыку подскоками вбегает Буратино.

Буратино. У меня есть золотой ключик, чтобы он открыл таинственную дверь, нужно назвать каким сказочным героям принадлежат эти предметы.

Не забудьте назвать и сказку (детям предлагаются картинки: ступа Бабы-Яги, печка Емели, головной убор Красной Шапочки, чемоданчик доктора Айболита, золотое яйцо Курочки Рябы, горшочек с медом Вини-Пуха).

Буратино. Ой, молодцы! Большое спасибо.

Буратино. А это задание «Доскажи пословицу» — для родителей. Посмотрим, как наши мамы и папы знают мудрые изречения — пословицы.

Сказочница. А вы детушки милые слушайте, да на ус мотайте. Во все времена люди с уважением относились к пословице. Она поучает, советует, наставляет, помогает в трудной ситуации сделать правильный выбор.

Команда «Шарики-Смешарики»

Команда «Озорные гномики»

При солнышке тепло, … (при матушке добро). Не красна изба углами, … (красна пирогами).

Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь). Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

Сказочница. На барабане не осталось заданий. Давайте узнаем у жюри результат игры.

Подведение итогов. Награждение команд. Вручение дипломов и подарков.

Ведущая. Дорогие друзья! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. И хочется, чтобы вы чаще вспоминали слова доброго волшебника Х.. К. Андерсена: «Сказки и истории скрываются в мыслях, подобно семени, которому нужен только свежий ветерок, солнечный луч, капля росы, чтобы произрасти, и они становятся цветами». Так пусть же мысли ваши будут светлыми, а поступки благородными, как у героев всеми любимых сказок.

Сказочница. Буратино, ребята с родителями все задания выполнили, значит, золотой ключик может открыть таинственную дверь.

Звучит весёлая музыка. Ведущая, Сказочница, Буратино приглашают гостей и детей на чаепитие.

Просмотров: 1130
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Сценарий 8 марта для детей 4-5 лет - Домовенок Кузя
  • Ирина Тоестева. Сценарий Нового Года 'Домовенок Кузя в гостях у ребят'
  • Нина Шаповалова. НОД ручной труд в подготовительной к школе группе на тему: 'Домовенок'
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Терехова Елена Васильевна. Викторина для детей подготовительной группы совместно с родителями на тему: «В гостях у сказки»
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Макаревич Снежана Ивановна. Проект «В гостях у сказки Теремок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь