Деловая игра с родителями «Любимые сказки»
Подготовили и провели:
- Воспитатель Морозова Н.А.
- Психолог Елизарова М.В.
- Старший воспитатель Борзаковская О.Е.
Москва, 2019
Атрибутика:
- Мешочек
- Клубок ниток
- Жетончики или фрукты
- Листы бумаги
- Наушники
- Пластилин
- Доски для пластилина
- Кукла Маша
- Игрушки (гости Маши)
- Карточки со сказками/карточки со словами
- Песочные часы
- Цветной рис
- Конструктор
Введение.
Дорогие наши родители, как вы все прекрасно знаете, мы работаем по программе Веракса «От рождения до школы» и реализуем в своей работе с детьми 5 основных областей. А именно:
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие.
Мир детей удивителен и ярок. По этой причине, сегодня мы вам предлагаем превратиться в детей и прожить их день, используя данные области.
Мы разделимся с вами на команды, но не чтобы соревноваться, а чтобы учиться друг у друга.
I Знакомство
Игра “Волшебный клубок”
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности и положительного эмоционального фона. Преодоление застенчивости.
Родители встают в круг. Ведущий передает клубок ниток родителю, тот наматывает нить на руку и при этом называет свое имя. Затем передает клубок следующему родителю, пока не дойдет очередь до ведущего.
Игры «Цвета или Фрукты»
Цели и задачи: Деление на команды в игровой форме.
Ведущий подготавливает разноцветные жетончики или др. (красные, желтые, зеленые) по количеству участников. Перед началом игры перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Возможен вариант, когда участники сами выберут себе цвет. Когда необходимо будет разделить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков — это первая команда, а второй цвет — вторая и тд.
II Основная часть
Создание объектов из строительного конструктора. (познавательное развитие)
Цель: побудить коллектив к взаимодействию путем совместного творчества.
На время из блоков команда должна построить избушку (В конце подводятся итоги).
Игра «Переход через болото» (физическое развитие).
Цель: объединить людей в команде, научить их прислушиваться к мнению друг друга.
Ход игры: на полу рисуют извилистый и сложный путь через болото.
Каждому члену команды раздают лист бумаги, это «кочка» на болоте. Каждый участник должен, наступая на свою кочку, перейти через болото. Но в болоте живет ужасный и голодный крокодил, который утягивает к себе кочки, остающиеся пустыми. Поэтому игрок всегда должен стоять на «кочке». Вся команда должна перейти болото по одному, соблюдая полную тишину. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много. Бывает, что перейти получается только с 5 попытки, когда команда становится единым организмом.
(Для детей раннего возраста: прокатить мяч до конуса и вернуться обратно)
Игра «Пойми меня» (речевое развитие).
Цель: способствовать сплочению коллектива.
Командам раздаются слова, угадать которые можно только по артикуляции. Один игрок объясняет слова, в то время как другой стоит в наушниках и слушает музыку. Он не слышит, что говорит его товарищ, но должен угадать слово за отведенное время (1 минута). Выигрывает та команда, которая отгадает наибольшее количество слов.
(Колобок, Избушка, Курочка, Теремок, Адаптация, Семья, Дружба, Иммунитет, Радость, Детство)
(Для детей раннего возраста: проговаривать по слогам названия сказок. Взрослый говорит – ребенок повторяет)
Игра – пантомима (познавательное развитие).
Цель: развивать выразительность мимики.
Задачи, стоящие перед актером-мимом, по своей сути, неотличимы от задач актера драматического театра. Это:
- Создание яркого сценического образа.
- Непрерывное действие в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами.
- Эмоциональная выразительность и узнаваемость.
Главная разница в том, что мим не пользуется речью, отсутствие которой компенсируется разнообразием невербальных выразительных средств – пластикой, мимикой, жестикуляцией.
Сказки: 1. Курочка ряба
2. Колобок
3. Три медведя
4. Репка
5. Волк и семеро козлят
6. Теремок
(Для детей раннего возраста: взрослый показывает карточки с изображением сказок, а ребенок должен отгадать/сказать сказку)
Игра «В гостях у куклы Маши» (социально-коммуникативное)
Цель: развитие социально-коммуникативных качеств.
Наши дети начинают лепить простые вещи, такие как угощения для куклы. И сейчас мы с вами поможем нашей куклы приготовить угощения для ее гостей. (лепим баранки, печенье, яблоки/ягодки (шарики)).
Для начала, приходя в гости мы говорим Здравствуйте, я рад вас видеть…спасибо, до свидания.
III Заключительная часть
Танец «Жираф» (физкульт. минутка)
Игра «Прощание с родителями»
Завершаем деловую игру игрой «Волшебный клубочек».
В руках у меня все тот же волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомились и с его помощью поблагодарим друг друга за игру и сделаем комплимент по итогам.
Я обматываю нитку вокруг руки и называю комплимент.
|