Программные задачи: Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; образную память. Активизировать в речи детей слова: кабан-клыкан, медведюшка-батюшка. Развитие зрительного анализатора, прослеживающих функций глаза. Развитие обоняния, слухового, тактильного анализаторов.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений; просмотр диафильмов; иллюстраций; показ театров: пальчикового, настольного, кукольного, теневого.
Материал: Солнышко, рукавичка, замаскированные объекты (персонажи сказки "Рукавичка"); избушка из фанеры; деревья; перышки в корзинке; курочка (игрушка), яички простые и золотые (разного размера); большое и маленькое гнездышко; вентилятор; зонтик; колокольчик; корзинка с пирожками; металлофон.
Ход НОД:
В группе инсценированный лес, вверху солнышко из бумаги, дорожка по периметру группы, в углу избушка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво. Смотрите, сорока летит, давайте у нее спросим, куда мы пришли?
Сорока: Это волшебный, сказочный лес, сюда может войти только тот, кто хорошо знает и любит сказки. а вы любите сказки?
Дети: Да.
Сорока: Сейчас я проверю. Я спою песенку, а вы отгадайте, из какой она сказки и кто ее поет.
Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен,
В печку сажен, на окошке стужен,
Я от бабушки ушел. я от дедушки ушел.
Дети: Эта сказка называется "Колобок". Песенку поет Колобок.
Сорока: Правильно, я вижу, что сказки вы знаете. Идите по этой дорожке и встретите много интересного , в конце ее вас ждет сюрприз, а я полетела дальше.
Дети идут по дорожке, находят рукавичку.
Воспитатель: Как вы думаете, кто эту рукавичку потерял?
Дети: старик.
Воспитатель: Кто первый рукавичку нашел?
Дети: Мышка - норушка.
Воспитатель: Кто еще просился к мышке жить?
Дети: Лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, кабан - клыкан, медведюшка - батюшка.
Воспитатель: Все звери, которые живут в рукавичке, спрятались от нас, давайте их найдем.
Дети выделяют замаскированные объекты (звери).
Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили задание, пойдемте дальше.
Дети и воспитатель идут по дорожке дальше, подходят к избушке.
Воспитатель: Посмотрите, дети, избушка стоит, кто в ней живет. как вы думакете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Корзинка стоит, а ней перышки. (Дети обследуют перышки с помощью органов осязания).
- Чьи это перышки. как вы думаете?
Дети: Курочки.
Воспитатель: Правильно, а вот и она сама. (Показывает курочку и читает стихотворение).
Курочка - красавица у меня жила,
Ах, какая умная курочка была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги!
А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споет.
- Отгадайте, из какой сказки эта курочка?
Дети: "Курочка - ряба".
Воспитатель: А что произошло в этой сказке?
Дети: Курочка снесла золотое яичко. Дед и баба били его, били и не смогли разбить. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Курочка обещала снести новое яичко: не золотое, а простое.
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще яички, какие они?
Дети отвечают, обследуют яички.
Воспитатель предлагает детям разложить яички по гнездышкам: маленькие - в маленькое, большие - в большое.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь сядем на полянку и отдохнем. Как хорошо и тепло, это потому что солнышко светит. Найдите солнышко глазами. Ой, как ярко оно светит, глазки устали, зажмурьтесь.
(Воспитатель включает вентилятор).
- Что вы чувствуете, дети?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Ветер тучку принес. Давайте мы нарисуем тучки.
(Выполнение кляксографии).
- Послушайте, капает дождик, прячьтесь скорее под зонтик.
Звучит металлофон. Игра "Солнышко и дождик".
Звенит колокольчик. Входит Коза и поет песенку Козы из сказки "Волк и семеро козлят"
Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки пришла к нам Коза?
Дети: "Волк и семеро козлят".
Воспитатель: Какое несчастье случилось у Козы? Как Спаслись козлята?
Дети: Волк съел козлят, только один козленок спрятался в печку. Он и рассказал маме Козе о том, что случилось. Коза выручила своих козлят.
Коза: Молодцы! Я встретила Сороку, она рассказала, что вы все загадки разгадали, все сказки знаете. Я приготовила для вас угощение, оно лежит у меня в корзинке. Понюхайте и отгадайте, что там.
дети по запаху определяют содержимое корзинки (пирожки).
Коза: Возьмите пирожки с собой в детский сад, там вы помоете руки и съедите мое угощение. (Отдает корзинку с пирожками воспитателю).
Дети благодарят Козу, прощаются с ней и "уходят" в детский сад.
|