Лопарева Софья Руслановна. Включение родителей в духовно-нравственное развитие дошкольников

Включение родителей в духовно-нравственное развитие дошкольников

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о том, что семья ребенка является полноценным участником образовательно-воспитательного процесса, а значит каждый родитель должен быть активным по отношению к тому, что происходит в детском саду. Осознавая, что становление духовно-нравственной личности человека начинается с дошкольного возраста, а значительную роль в этом процессе играет семья, мы выбрали одним из направлений психолого-педагогической работы «Включение семьи в деятельность по духовно-нравственному развитию».

На первом этапе мы провели анкетирование среди родителей старших дошкольников на тему «Духовно-нравственное воспитание в ДОО» и поняли, что родители осознают важность духовно-нравственного воспитания и развития ребенка-дошкольника, готовы принимать активное участие в жизни детского сада, готовы сотрудничать с педагогами в этом направлении. Поэтому мы решили внедрить в образовательную программу МКДОУ д/с №31 новые формы сотрудничества родителей и детского сада.

 

Программа духовно-нравственного развития старших дошкольников в МКДОУ д/с №31 включает в себя следующие формы работы:

  • творческие выставки;
  • конкурсы;
  • досуговые мероприятия;
  • совместная трудовая деятельность;
  • совместные экскурсии в монастырь и другие культурные места.

Для выполнения задач духовно-нравственного воспитания и развития старших дошкольников мы решили организовать единое образовательное пространство, в условиях которого родители не только участвуют в мероприятиях по этому направлению, но и знакомятся с психолого-педагогическими основами духовно-нравственного развития. Мы решили организовать дополнительную информационно-просветительскую деятельность в виде родительских собраний, консультаций и мастер-классов, а также использовать наглядно-информационных материалы.

Мы запланировали проведение цикла организованной просветительской работы с родителями для привлечения их интереса к теме духовно-нравственного воспитания и развития:

  1. Родительское собрание «Духовно-нравственное развитие в семье и детском саду»;
  2. Консультация для родителей «Семья и ее роль в духовно-нравственном развитии дошкольника»;
  3. Родительское собрание-практикум «Методы духовно-нравственного воспитания в семье»;
  4. Брошюра «Родителям о духовно-нравственном развитии»;
  5. Буклет «Семейные традиции».

Проводя эти мероприятия, мы попытались решить следующие задачи:

  • повышение педагогической компетентности родителей;
  • повышение интереса к духовно-нравственному воспитанию,
  • приобщение родителей к народным, культурным, православным традициям и ценностям;
  • повышение статуса педагогов в глазах родителей, формирование доброжелательного отношения к ним;
  • сплочение родительского коллектива.

По результатам проведения запланированных мероприятий мы отметили позитивные изменения в отношении родителей к процессу воспитания и образования дошкольников: родители и другие члены их семей стали более активны в участии в жизни детского сада, стали более отзывчивы к просьбам, укрепились отношения с педагогами, родители стали более уважительны по отношению к ним. Заметно улучшились отношения родителей друг с другом, они стали более общительны, открыты к взаимодействию. Также, появилось больше желающих принимать участие в творческих конкурсах, выставках, проводящихся в организации. В целом, нам удалось больше расположить родителей к детскому саду, вовлечь их в образовательно-воспитательный процесс.

Лопарева Софья Руслановна

Педагог-психолог МКДОУ д/с №31, Чеховский район, Московская область

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Алла Елисеева. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Климанова Вера Владимировна. Программа духовно – нравственного и гражданско – патриотического воспитания дошкольников «Гармония души»
  • Тимченко Людмила Васильевна. Фольклор, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Домрачева Людмила Викторовна. Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Консультация для родителей 'Духовно-нравственное воспитание дошкольников'
  • Горобец Наталья Николаевна. Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности
  • Рыбалка Любовь Ивановна. «Организация и эффективность работы по развитию духовно-нравственного воспитания в режиме дошкольной группы»
  • Ботвенко Ольга Николаевна. «Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
  • Лысакова Светлана Сергеевна. Сочинительство сказок как средство духовно — нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Горовенко Анжелика Германовна. Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Макарова Светлана Ивановна. Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.
  • Кобзева Татьяна Викторовна Чернышева Наталья Владимировна. ПРОЕКТ духовно-нравственного воспитания «ЮНЫЕ СПЕЦНАЗОВЦЫ»
  • Главный Редактор. Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию
  • Плехова Татьяна Андреевна, Горюнова Надежда Николаевна, Греховодова Татьяна Анатольевна. ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Крылова Светлана Анатольевна. Опыт работы по теме: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников».
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Гондалева Анна Михайловна. Представление опыта работы «Организация дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»
  • Даньшина Дарья Константиновна. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление детей с промыслами Нижегородской области.
  • Богданова Надежда Борисовна. Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Титова Ольга Витальевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Воловикова О.А., Телегина Н.В.. Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников.
  • Семашкова Вера Николаевна. Конспект занятия «Формирование духовно – нравственной культуры у дошкольников». Тема: «Что такое доброта»
  • Заречная Ольга Сергеевна. «Роль сказки в духовно — нравственном воспитании дошкольников»
  • Клемашева Марина Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь