Конспект занятия с детьми средней группы с использованием ЭОР "Знакомство с улицей"
Варламова Антонина Петровна воспитатель МБУ детский сад №138 «Дубравушка»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно -исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цель: формирование представление детей о проезжей части улицы.
Задачи: формировать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделенной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «переход». Учить детей придумывать окончание сказки, рассказа.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки на экране мультимедийного оборудования, знак «Пешеходный переход», карточка с изображением светофора, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Разминка на стихи С.Михалкова:
На двух колесах я качу, Дети идут по кругу друг за другом.
Двумя педалями верчу. Дети идут высоко поднимая колени. За руль держусь, гляжу в перед. Дети держат руль.
Я знаю: скоро поворот. Дети поворачивают руль.
На экране интерактивной доски появляется изображение движущегося транспорта и пешеходов.
2. Беседа «На городской улице»
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей).
-Ребята, для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
На экране изображение улицы города.
-Что вы видите на этой картине? (Ответы детей).
- Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Ответы детей).
- А для чего предназначены тротуары? (Ответы детей).
3. Беседа «Запоминаем правила поведения на улицах города»
-Как следует ходить по тротуару? Правильно надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать встречным пешеходам.
-Вы будьте правилам верны, — держитесь правой стороны.
-Где можно переходить улицу? (Ответы детей). Правильно улицу переходят в том месте, где установлен знак «пешеходный переход».
На экране изображение знака.
- Как нужно переходить улицу? (Ответы детей).
- Правильно нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.
-Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть?
-Что может произойти, если быть не внимательным и не осторожным на улице? (Ответы детей)
На экране появляется изображение пешеходной дорожки «зебра».
4. Чтение стихотворения о «зебре».
-Видишь «зебру» на дороге Это значит переход. И машины пропускают, Ты идешь скорей вперёд.
Вы запомните, ребята, Как запомнил это я; Что дорогу, где попало Вам переходить нельзя.
-Для чего эта полосатая дорожка на асфальте?
-Как она называется? (Ответы детей).
5. Продуктивная деятельность.
-Ребята, у пешеходов есть еще один помощник. Это светофор. Я раздам вам карточки с изображением светофора. Вам необходимо аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет. (Ответы детей). — Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный, Горит и день и ночь — зеленый, желтый, красный.
-Ребята, посмотрите, кто появился на экране?
6. Рассказ воспитателя «Путешествие Лунтика по улицам большего города».
На экране появляется Лунтик.
-Однажды Лунтик решил отправиться в путешествие и побывать в большом городе.
-Хочу посмотреть город — сказал Лунтик. Закрыл глаза и произнес волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс!». И очутился на улице большого города. Вокруг было очень шумно: огромные чудовища рычали, гудели, звенели, сверкали своими глазами и быстро двигались туда-сюда. А одно чудовище стояло на одной ноге, и все время моргало своими разноцветными глазами (красным, желтым и зеленым), а все другие чудовища или, как по команде, останавливались, или с ревом трогались с места.
-Ой, ой, ой, как здесь страшно! — подумал Лунтик. Но вдруг прямо перед ним появился человек с черно-белой палочкой и в фуражке с козырьком. Он подошел к Лунтику и спросил:
-Что-то случилось, ты потерялся? Я полицейский дядя Ваня. Хочешь, я тебя провожу?
-Лучше расскажи мне, куда я попал, — ответил Лунтик. — И что это за чудовища, которые моргают страшными глазами и рычат.
-Ах, вот оно что! — сказал дядя Ваня. И он рассказал Лунтику обо всем, что происходит вокруг.
7. Рефлексия
Воспитатель. А вы, ребята, смогли бы рассказать Лунтику о том, что он увидел? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, как раз сегодня мы с вами и говорили об этих самых правилах: о том, как устроена улица, о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности.
|