Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ по теме «Знакомство с улицей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице
- Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора
- формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи.
- развивать умение видеть, понимать, оценивать ситуацию.
- упражнять детей в использовании названий частей улицы, транспорта.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Ключевые слова: название частей улицы, транспорта.
Материал. Презентация «Улица города», интерактивная доска.
Ход занятия:
Детям предлагается отгадать загадку:
В два ряда дома стоят — Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица.)
Показывается слайд «Улица города», дети рассматривают ее, проводится беседа по вопросам:
Для чего предназначена улица?
На какие части делится улица?
Как называют людей, идущих по улице?
Как пешеход должен идти по улице?
Где люди могут переходить проезжую часть?
Как узнать, где переход?
Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?
Детям предлагается задание на интерактивной доске, самим нарисовать «зебру» и островок безопасности. Рассказать, для чего они нужны.
На интерактивной доске показывается клип с улицей, по левому тротуару, взявшись за руки, идут четверо детей, они шумно разговаривают между собой, занимая весь тротуар. А навстречу им идет пешеход — взрослый мужчина. Он вынужден сойти с тротуара на проезжую часть улицы, а навстречу — машина.
Детям предлагается внимательно посмотреть и объяснить, правильно ли ведут себя на тротуаре дети. Воспитатель вместе с ними уточняет: на тротуаре нельзя ходить по нескольку человек, взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно. Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить — пусть левая сторона будет для встречного.
Воспитатель подводит с детьми итоги занятия занятие — рисованием. Дети рисуют разные ситуации на дороге. Проводится выставка рисунков для родителей и детей.
Воспитатель заканчивает занятие строчками стихотворения:
По городу, по улице, не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход.
|