В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С, воспитатели; Кирсанова В.Э., физ. инструктор МАДОУ «ЦРР – Детский сад №17», г. Сыктывкар, Республика Коми
Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: «Будь внимателен на дороге!»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения и поведения на дорогах и улицах города.
Задачи:
- Закреплять знания дорожного движения; умение подлезать под обруч, упражнять детей в отталкивании одновременно двумя ногами, мягком приземлении.
- Развивать ловкость и быстроту действий, реакцию на сигнал.
- Воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение действовать сообща, желание заботиться о своем здоровье и безопасности.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений про ПДД
- отгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»
- рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков
- сюжетно – ролевая игра «Автобусная остановка»
- рисование дорожных знаков, «Опасные ситуации на дороге»
- конструирование «Безопасный город»
- чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»; С.Волкова «Правила дорожного движения»; О.Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета»; «Моя улица», «Скверная история»; В. Иршин «Прогулка по городу»; Н. Кончаловская «Самрокат» Д. Хурманек «Перекресток».
Оборудование: дорожные знаки: «Тоннель», «Ограничение скорости» – «20», «100»; «Обгон запрещен»; «Неровная дорога»; обручи; свисток; кубик, мячик, кегля; костюм Светофор, фликеры по числу детей.
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте!) У нас сегодня открытое занятие по правилам дорожного движения. Отгадайте загадку:
«Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг…» (Дети отвечают: «Дорожный знак»)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня пришел к нам в гости Светофор Иванович. Он принес нам дорожные знаки. Как вы думаете, чему он хочет нас сегодня научить? (Ответы детей)
I часть.
Ходьба
Воспитатель: Как машины двигаются по дороге? Если я скажу: одна полоса — двигаются в одну колонну, если я скажу две полосы — перестраиваемся в две колонны.
Перестроение в две колонны
Ходьба на носках, с высоким подниманием ног, «как на параде», на месте
Бег парами
Воспитатель: По городу двигались шагом, а теперь поедем за городом, быстрее, набираем скорость – показывает знак «Ограничение скорости «100»)
Подскоки
Воспитатель: Впереди неровная дорога, ямы, канавы – показывает знак «Неровная дорога».
Дыхательное упражнение «Насосы» парами
Воспитатель: Ставим руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее.
Ходьба парами – показывает знак «Ограничение скорости «20» – идем медленным шагом.
II часть. ОРУ с обручами. Дети стоят парами.
- «Проверим машину — откроем капот» И.о.: пятки вместе, носки врозь, обруч в руках ниже середины. 1 – поднять обруч вверх, подняться на носки; 2 – опуститься, обруч опустить вниз. (6 раз)
- «Проверим двигатель» И.о.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, обруч на полу впереди. 1 — выпад вперед правой ногой в обруч, круговые движения рук вперед, произносить звук мотора; 2 – встать в и.о. 3 – 4 – то же с левой ноги. (8 раз)
- «Садимся в машину». И.о.: о.с. 1 – выпад вправо, обруч в руках ниже середины, 2 – и.о.; 3 – выпад влево, 4 – и.о. (8 раз)
- «Грузим вещи на багажник»
И.о. – о.с., держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – наклониться
положить обруч, 2 – выпрямиться, 3 — наклониться, поднять обруч над головой; 4 – выпрямиться.
5) «Движение по кольцу». Прыжки вокруг обруча, по свистку запрыгнуть в обруч»;. 20 раз с чередованием с ходьбой.
6) «Приседания» — проверяем исправность рессор. И.о.: о.с. 1 — наклон, 2 – присесть, 3 – наклон, 4 – выпрямиться. (6 раз)
III часть. Основные движения.
1) Подлезание в обруч «Садимся в машину, едем по тоннелю» ( «Тоннель» – дорожный знак)
И.о.: Каждый ребенок из первой колонны держит обруч вертикально, зажав обруч коленями. Вторые подлезают в каждый обруч друг за другом.
2) «Неровная дорога» (цветные дорожки) — перепрыгивание
IV часть.
Подвижная игра «Самый внимательный на дороге»
Оборудование: кубик, кегля, мячик, свисток, музыка.
Правила игры: Дети под музыку двигаются по площадке, изображая автомобили. Воспитатель подает сигнал, показывает один из предметов: кубик — дети встают в одну шеренгу; кегля – в колонну; мяч – в круг.
М/П/И «Отгадай знак» или «Назови правило дорожного движения»
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом!
Рефлексия: Ребята, вы справились с заданиями Светофора Ивановича, что было трудно, чему еще нужно научиться?
Светофор Иванович дарит детям фликеры и рассказывает для чего они.
Литература:
- Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физической культуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2005.
- Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013.
|