Домнина Олеся Михайловна. Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности дорожного движения «Будь внимательным!»

Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности дорожного движения «Будь внимательным!»

Домнина Олеся Михайловна Воспитатель Детский сад №23 Красногвардейского района Город Санкт-Петербург

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательная:

  • продолжать знакомить дорожными знаками
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты
  • развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности

Воспитательная:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Ход занятия.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,

Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.

Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры

И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

Воспитатель: О чем это стихотворение? О чем оно нас предупреждает.

Дети: Ответы детей (о безопасности на дороге, о внимательности)

Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?

Дети: Знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые. Что вы знаете об улице?

Скажите, как правильно переходить дорогу?

Какие опасности вас могут подстерегать?

(ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения

1. Игра "Вопросы и ответы"

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети

отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,

набравшая большее количество фишек.

  1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
  2. Где можно гулять детям? (во дворе)
  3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
  4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
  6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
  7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
  8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
  10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
  11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
  12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.

Воспитатель:

Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак.

2. Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на....

("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный -

двигаться опасно.

Для кого зеленый свет -

проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам — школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге... (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

*

7. Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(въезд запрещен).

8. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит -

обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

12. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины

друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели! -

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

3. Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

4. Дидактическая игра «Собери знак»

Дети делятся на 4 команды и собирают знаки:

  1. группа: знак «Жилая зона»
  2. группа: знак «Дети»
  3. группа: знак «Пешеходный переход»
  4. группа: знак «Велосипедная дорожка»

После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что

они обозначают.

5. Итог занятия

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

И сейчас мы с вами вместе нарисуем итог нашего занятия «Будь внимательным!».

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Данилова Ольга Николаевна. Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балюк Наталья Николаевна. Конспект занятия «Правила дорожного движения»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Яппарова Наталия Александровна. Конспект занятия «Зачем нужны правила дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
  • Шинко Надежда Юрьевна. Правила дорожного движения в первой младшей группе
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Капитонова Светлана Витальевна. АКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ, ТЫ ТОЖЕ РОДИТЕЛЬ»
  • Редактор. Правила дорожного движения - стихи
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Сахибгареева Резида Рифхатовна. Непосредственно — образовательная деятельность. Тема «Правила дорожного движения»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Телкова Виктория. Правила дорожного движения для малышей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь