Воспитатель группы №2 Больдт Елена Владимировна.
Программное содержание. Расширить представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Основная часть
- Орг. момент Ребята, к нам пришел в гости Светофор Светофорович, как вы думаете, зачем?
- Вступительная беседа.
На прошлом занятии мы с вами начали путешествовать по городу. Сегодня мы его продолжим вместе с нашим гостем Светофором Светофорычем. Скажите мне, пожалуйста, вы со своими мамами, папами, бабушками выходите гулять на улицу?
-Куда вы выходите?
-Что во дворе есть? (песочницы, качели)
Скачать конспект
-Как нужно качаться на качелях?
-Можно подходить близко, если кто-то качается? Почему?
Ребята, давайте вместе поиграем в игру «Качели-карусели».
Поиграли во дворе, пора путешествие по городу продолжить. Выходим на улицу, тут тебе не тихий, спокойный двор. Мчатся автомобили, подъезжают к остановке автобусы, троллейбусы. Недолго и растеряться. Но если ты знаешь одно важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживленной улице.
МОСТОВАЯ ДЛЯ МАШИН, ТРОТУАР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ.
Мостовая — откуда такое слово?
-На какое слово похоже? (мост)
Раньше улицы Москвы мостили, покрывали бревнами или досками.
-Как вы думаете, зачем?
Много времени прошло, а название сохранилось.
Итак, вернемся к правилу. Просто так правил не бывает. У каждого есть свой смысл. Для чего машинам широкие мостовые? А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. И удобно: дома, магазины- все рядом. Как вы думаете, зачем тротуар сделан выше мостовой? Мостовую еще называют «проезжая часть» Почему?
Но рано или поздно все равно придется сойти с тротуара. Зачем?
Как вы думаете, можно ли переходить улицу, где попало? Нет, только там, где разрешено. Как узнать это место? (полоски – зебра)
Где еще можно переходить улицу? (подземный переход)
1 ребенок
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Вот мы подошли к зебре. Можно ли сразу переходить? Внимательно посмотри на дорогу, не сходя с места. Сначала посмотри налево, потом – направо, если дорога свободна – иди.
Бывают в городе улицы, по которым едут и едут машины, что же делать? Кто нам поможет? Отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказки,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (Светофор)
Что обозначает красный цвет?
Желтый? Зеленый?
2 ребенок
У любого перекрестка
нас встречает светофор
И заводит очень просто
с пешеходом разговор.
3 ребенок
Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Светофор Светофорыч предлагает поиграть в игру «Светофор».
Вы — водители. Когда я показываю красный круг – стоим на месте, желтый – приготовились, зеленый – поехали!
У пешеходов есть еще помощники – дорожные знаки. О чем они рассказывают?
4 ребенок
Круглый знак, а в нем окошко
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Нет! Знак этот говорит,
Что машинам путь закрыт!
(въезд запрещен)
5 ребенок
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо!
(место стоянки)
6 ребенок
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко, помощь рядом
(Мед. помощь)
Какие еще дорожные знаки вы знаете?
3. Заключительная часть.
Какие вы молодцы. Порадовали Светофора Светофорыча! А напоследок он приготовил вам вопросы. Давайте, ответим на них:
- Часть дороги, по которой движется транспорт?
(мостовая)
- Дорога для пешеходов?
(тротуар)
- Полосатая часть дороги?
(зебра)
- Где пассажиры ждут транспорт?
(остановка)
-Трехглазый помощник машин и пешеходов?
(светофор)
Очень хорошо, вы все запомнили. Светофор Светофорыч очень доволен. Он принес вам в подарок настольную игру «Правила дорожного движения».
Нашему гостю пора идти на работу! Пока, до новых встреч!
|