Гирфатуллина Гульназ Камилевна. Театр своими руками из соленого теста.

Театр своими руками из соленого теста.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» Василий Александрович Сухомлинский. Согласны ли вы со словами В.А. Сухомлинского?! Я полностью согласна, будучи приобщённой еще с детства к творчеству, стараюсь и в настоящее время посвящать себя любимому делу.

В рамках развития театральной деятельности в нашем дошкольном учреждении мною был разработан, изготовлен и внедрен нетрадиционный вид театра из соленного теста по мотивам русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Соленое тесто — это удивительный мир добрых и уютных вещей. Люди использовали этот простейший материал для иллюстрации народных сказаний, вылепливая из теста действующих в них героев. А соль в тесто стали добавлять для того, чтобы изделия не поедали насекомые и мыши. Этот вид скульптурного творчества прошел через века и страны. Отличительной особенностью при работе с этим материалом является то, что в процессе работы не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Лучше всего лепить руками или использовать примитивные инструменты, которые всегда под рукой. Для организации проведения работы нам потребуется: стеки (маленькие пластмассовые ножики), кисточка, стакан с водой, полиэтиленовые пакеты, миска, фольга, скалка, вилка, противень, линейка, мерная кружка, тряпочка. Чтобы у нас получилось волшебное тесто нам нужно всего-то: мука, соль (мелкая), растительное масло, вода. А бесцветный лак, бесцветный клей мы используем для итоговой отделки работы.

Замешиваем тесто: мука-300 г, соль-300 г, вода-150г, 1ст. л. — растительного масла. В миску высыпать муку и соль (мелкую), если соль крупная, то её нужно предварительно растворить в воде. Тщательно всё перемешать. В воду добавить растительное масло и постепенно влить в миску с мукой и солью, помешивая (до получения однородной массы). Тесто нужно мять до тех пор, пока оно не перестанет прилипать к рукам. Тесто должно быть мягким эластичным, но не жидким. Тесто лучше готовить заранее, примерно за час до работы. Положите тесто в полиэтиленовый пакет и поместите его до начала работы в холодильник. Следующий этап – непосредственно само моделирование. Главный совет – никогда и ни при каких обстоятельствах не сдерживайте свою фантазию. Если вы хотите создать что-либо на основе платы (картина, табличка), то лучше сначала раскатать тесто толщиной 1-1, 5 см, вырезать из него необходимую форму и дать ей несколько дней просохнуть. После это наносить на нее остальные детали, используя в виде клея разведенное до кашеобразного состояния тоже самое соленое тесто. Возможна сушка в духовке. Но и при таком способе изделие должно предварительно пару дней подсохнуть на воздухе. Нельзя печь изделие!!! Оно должно сушиться при самой низкой температуре со слегка приоткрытой дверцей. Тесто можно окрасить пищевыми или натуральными красителями: какао-порошок, свекольный сок и другие. Готовые изделия раскрашивают либо масляными, либо водорастворимыми красками (гуашь, темпера). Для закрепления красок и защиты изделий от влаги используются прозрачные художественные или мебельные лаки. Лак не только придает блеск и законченность поделке — он предохраняет ее от воздействия влаги и постепенного крошения.

Основной задачей назначения нашего театра является — познакомить ближе детей с народной игрушкой посредством превращения ее в персонаж театрализованный игры. Дети в нашей группе имеют прекрасную возможность оживить игрушку в своих руках. Благодаря персонажем героев дети осознают образ народной игрушки как реалистическо- декоративный, но не чисто натуралистический. Нравятся детям узорчатые элементы, красочность. Яркая декоративность отражает подлинные особенности элементов: печка, дерево, коромысла с ведрами, подмеченные в действительности. Так же при разработке театра большее значение уделялось содержанию персонажей, которые передают определенный характер в мимике, дети учатся принимать на себя разные характеры, обдумывают их образные характеристики.

Мы должны бережно сохранять наши народные традиции, традиции народного искусства, прославлять талант и мастерство русского народа. Театр из соленого теста – вид прикладного искусства, который имеет многовековые истоки и остается популярным. Это удачная площадка для воспитания у детей интереса и любви к народному творчеству, бережного отношения к традициям народа, формирования интереса к истокам русской культуры. Посредством продолжения знакомства с народным промыслом, у детей развивается художественный вкус, они учатся видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности. На занятиях дети учатся видеть характерные признаки народного промысла.

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Плечева Елена Николаевна. Творческий проект по тестопластике «Чудо тесто».
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Карелина Анжелика Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике «Удивительное тесто» Тема: изготовление сувенира «Птица счастья»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Болилая Татьяна Фёдоровна. Совместный педагогический проект: «Тили-тили тесто»
  • Новинская Ирина Викторовна. Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).
  • Васильева Анна Владимировна. Мы лепили, мы катали, в печке русской выпекали — изделия из соленого теста
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса Тема: «Игрушки своими руками из соленого теста»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Ухалкина Вера Евгеньевна. Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»
  • Елфимова Наталья Владимировна. Проблемы дошкольного образования. Каким оно должно быть?
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Кузьмина Наталья Владимировна. Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Демина Алла Николаевна. ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь