Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Обучающие задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
- продолжать учить логически мыслить, решать задачи.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: проектор, презентация, звукозапись поезда, песня Красной Шапочки.
Раздаточный материал: цветы с заданиями, линейки; простые карандаши, чистые листы бумаги в клетку.
Ход занятия.
Дети играют в игровой зоне. Заиграла музыка «Песня Красной Шапочки», и в группу забегает воспитатель переодетая в Красную Шапочку, в руках у нее корзинка с пирожками.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Моя мама напекла пирожков и попросила меня отнести их к бабушке. Дорога до бабушкиного дома долгая и сложная. Не хотите со мной отправится в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Впереди нас ждут интересные препятствия, новые знакомства и еще много интересного. Но перед тем, как мы отправиться в путешествие, давайте посчитаемся. (Пересчитываемся) Сколько нас всего? (ответы детей).
Воспитатель: Но как же мы доберемся до моей бабушки, ребята? (ответы детей) (выбирают поезд).
Дети выстраиваются друг за другом изображая поезд. Звучит звукозапись поезда.
Дети доезжают до ковра и останавливаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная полянка с цветами. Но кажется, что у каждого цветочка чего- то не хватает. Чего же? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним с вами примеры на плюс и минус, и поставим всем цветочкам равное количество лепестков. (счет до 10)
Дети выполняют задание. Воспитатель по необходимости дает подсказки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все цветочки расколдованы, а значит мы можем продолжать свой путь дальше.
Звучит звукозапись поезда и песня Красной Шапочки.
Дети доезжают до стульчиков, которые стоят полукругом рядом с проектором.
Воспитатель: А сейчас ребятки я познакомлю вас со своим другом звездочетом. Садимся на стульчики.
Включается презентация со звездочетом, где дети отгадывают загадки, повторяют прямой и обратный счет и состав числа до 10.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у звездочета? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Смотрите, уже бабушкин дом вдали показался. Ребята, садитесь в поезд скорей!
Доезжают до столов, где уже лежат листы бумаги в клетку, линейки и простые карандаши.
Воспитатель: Мы с вами проделали тяжелый путь и осталось совсем немного до дома моей бабушки. А сейчас я бы хотела посмотреть, как вы умеете ориентироваться на листе бумаге. Попробуйте начертить ломанную, которая будет походить на наш путь.
Дети садятся за столы и начинают работать. Воспитатель по необходимости оказывает помощь.
Звучит звукозапись поезда. Доезжают до игровой зоны, где их ждет кукла бабушки. Дети с Красной Шапочкой садятся пить чай с настоящими пирожками. Делятся впечатлениями и эмоциями.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря вам мы справились со всеми заданиями и накормили мою бабушку пирожками. Я желаю вам в школе учится на пятерки, спасибо вам. До свидание!
|