Оксана. Занятие по экологическому воспитанию дошкольников средних и старших групп «Как мы сажали урожай»


Занятие по экологическому воспитанию дошкольников средних и старших групп «Как мы сажали урожай»Программное содержание:

  • · Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Овощи» на основе сенсорного обследования;
  • · Совершенствовать умения и навыки поисковой - исследовательской деятельности воспитанников;
  • · Содействовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;
  • · Воспитывать интерес, желание помочь в совместной работе сверстникам, положительные отношения друг с другом;
  • · Прививать трудолюбие.

Предварительная работа:

 

  1. Проведение дидактических игр:
  • · «Придумай загадку»;
  • · «Где, что растет?»;
  • · «Дары природы»;
  • · «Вершки и корешки»;
  • · «Каждому овощу свою листву».

  1. Проведение  беседы: «Наш урожай».

Цель: систематизировать знания детей об овощах, способе их выращивания (из семян, из рассады).

  1. Чтение художественной  литературы:
  • · «Хозяйка с базара пришла» - Ю. Тувим;
  • · «Помидор» - Я. Бжехва;
  • · «Корзина овощей» -  Т. Шорыгина.

4. Организация наблюдений за овощами  в уголке природы, ведение календаря за ростом растения;

5.разучивание песенок, стихотворений по данной тематике;

6.Познавательные игры: «Растения сада и огорода», «У меня в огороде», «Свари суп и компот».

Оборудование:

Иллюстрации овощей, модели-схемы (свет, вода, игрушки), корзина с овощами; модели-схемы для роста растений стаканчики с землей, палочки, рассада помидоров и  перца; цветные карандаши, лист бумаги с трафаретом овощей.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание предметных картинок, моделирование, опыты, художественное слово, вопросы, показ.

  1. Сюпризный момент.

Воспитатель появляется с перчаточной куклой «Помидора»:

Здравствуйте, дети. Отгадайте загадку:

Красный, красный толстячок

Солнцу выставил бочок.

Ты ищи его на грядке,

Он играть не любит в прятки.

(Помидор)

Воспитатель: Родина помидор - Южная Америка, т.к. в Америке всегда тепло и не бывает зимы. Выращивали их как декоративные растения из-за красивых плодов. Помидоры применяли как лекарственные растение для заживления ран. Одной из первых стран, начавших выращивать помидоры для еды стала Россия. Цвет и размер плодов помидора зависит от сорта. Люди вывели несколько сотен сортов помидор. Помидоры едят свежими. Добавляют в различные блюда, солят и квасят.

  1. Беседа.

- Дети назовите друзей Помидора, которые живут в огороде.

- Вы любите салаты кушать?

- Салат из овощей как называется? (овощной)

- Салат из огурцов? (огуречный)

- Из моркови? (морковный)

- Из свеклы? (свекольный)

- Из капусты? (капустный)

- Из картофеля? (картофельный)

- Из помидоров? (помидорный)

- Почему плодовые  культуры выращивают с помощью рассады?

(потому что, если семена плодовых  культур посадить в землю они не успеют дать урожай).

  1. Дидактическая  игра с моделями:  «Что необходимо растению для роста?»

Цель: закрепление представлений дошкольников о необходимых условиях для роста растений.

  1. Подвижная игра: «Кто быстрее соберет урожай»

Цели:

  • · Повышать двигательную и речевую активности детей;
  • · формировать умения действовать в соответствии с текстом;
  • · развивать внимание.

  1. Отгадывание загадок об овощах.

Цели:

  • · Закреплять знания детей об овощах;
  • · Формировать умения по характерным признакам определять овощи.

  1. Практическая часть занятия: «Посадка помидоров и болгарского перца».

Цели:

  • · Формировать у детей представления о том, что овощи выращивают из семян;
  • · Совершенствовать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности;
  • · Содействовать развитию концентрации, распределения внимания, творческого воображения, мелкой моторики;
  • · Воспитывать интерес, желание помочь в совместной работе сверстникам, положительные отношения друг с другом.

  1. Оформление фотоколлажа: «Как мы сажали урожай».

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Наталья Романова. Мастер-класс по теме 'Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады'
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Кашапова Зухра Хикматулловна. Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»
  • Жаркова Елена Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Урожай»
  • Пащенко Светлана Анатольевна. Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: «Урожай тыквы» (техника «Ниткография»).
  • Зуева Елена Васильевна. Развлечение «Урожай»
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Урожай»
  • Леонова Ольга Вячеславовна. Сказка про огурец и помидор
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Максимкина Елена Григорьевна. Сценарий праздничного осеннего развлечения для подготовительной группы «Урожай со всего света»
  • Кристина Алейникова. Работа по развитию мелкой моторики у детей, посещающих логопедическую группу детского сада.
  • Чайка Алевтина Васильевна. Мастер-класс по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников»
  • Фатимет Такахо. Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»
  • Пучкова Наталья Викторовна. Опыт работы «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Прытова Любовь Владимировна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по труду «Посадка огурцов для рассады»
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Николаева Светлана Ивановна, Шилова Анна Викторовна. Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Коткина Галина Сергеевна. Методическая разработка занятия по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных методов рисования «Чудесные превращения».
  • Кизейкова Тамара Владимировна. Дополнительная программа курса «От умения к творчеству» (Тестопластика и пластилинография) для детей 4-5 лет
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ
  • Зданович Оксана Валерьевна. «Песочное рисование как самостоятельное занятие по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь