Программное содержание:
- · Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Овощи» на основе сенсорного обследования;
- · Совершенствовать умения и навыки поисковой - исследовательской деятельности воспитанников;
- · Содействовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;
- · Воспитывать интерес, желание помочь в совместной работе сверстникам, положительные отношения друг с другом;
Предварительная работа:
- Проведение дидактических игр:
- · «Каждому овощу свою листву».
- Проведение беседы: «Наш урожай».
Цель: систематизировать знания детей об овощах, способе их выращивания (из семян, из рассады).
- Чтение художественной литературы:
- · «Хозяйка с базара пришла» - Ю. Тувим;
- · «Корзина овощей» - Т. Шорыгина.
4. Организация наблюдений за овощами в уголке природы, ведение календаря за ростом растения;
5.разучивание песенок, стихотворений по данной тематике;
6.Познавательные игры: «Растения сада и огорода», «У меня в огороде», «Свари суп и компот».
Оборудование:
Иллюстрации овощей, модели-схемы (свет, вода, игрушки), корзина с овощами; модели-схемы для роста растений стаканчики с землей, палочки, рассада помидоров и перца; цветные карандаши, лист бумаги с трафаретом овощей.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание предметных картинок, моделирование, опыты, художественное слово, вопросы, показ.
- Сюпризный момент.
Воспитатель появляется с перчаточной куклой «Помидора»:
Здравствуйте, дети. Отгадайте загадку:
Красный, красный толстячок
Солнцу выставил бочок.
Ты ищи его на грядке,
Он играть не любит в прятки.
(Помидор)
Воспитатель: Родина помидор - Южная Америка, т.к. в Америке всегда тепло и не бывает зимы. Выращивали их как декоративные растения из-за красивых плодов. Помидоры применяли как лекарственные растение для заживления ран. Одной из первых стран, начавших выращивать помидоры для еды стала Россия. Цвет и размер плодов помидора зависит от сорта. Люди вывели несколько сотен сортов помидор. Помидоры едят свежими. Добавляют в различные блюда, солят и квасят.
- Беседа.
- Дети назовите друзей Помидора, которые живут в огороде.
- Вы любите салаты кушать?
- Салат из овощей как называется? (овощной)
- Салат из огурцов? (огуречный)
- Из моркови? (морковный)
- Из свеклы? (свекольный)
- Из капусты? (капустный)
- Из картофеля? (картофельный)
- Из помидоров? (помидорный)
- Почему плодовые культуры выращивают с помощью рассады?
(потому что, если семена плодовых культур посадить в землю они не успеют дать урожай).
- Дидактическая игра с моделями: «Что необходимо растению для роста?»
Цель: закрепление представлений дошкольников о необходимых условиях для роста растений.
- Подвижная игра: «Кто быстрее соберет урожай»
Цели:
- · Повышать двигательную и речевую активности детей;
- · формировать умения действовать в соответствии с текстом;
- Отгадывание загадок об овощах.
Цели:
- · Закреплять знания детей об овощах;
- · Формировать умения по характерным признакам определять овощи.
- Практическая часть занятия: «Посадка помидоров и болгарского перца».
Цели:
- · Формировать у детей представления о том, что овощи выращивают из семян;
- · Совершенствовать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности;
- · Содействовать развитию концентрации, распределения внимания, творческого воображения, мелкой моторики;
- · Воспитывать интерес, желание помочь в совместной работе сверстникам, положительные отношения друг с другом.
- Оформление фотоколлажа: «Как мы сажали урожай».
|