Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Прытова Любовь Владимировна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по труду «Посадка огурцов для рассады»



Прытова Любовь Владимировна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по труду «Посадка огурцов для рассады»

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по труду «Посадка огурцов для рассады»

педагог Прытова Любовь Владимировна

Наименование образовательной организации МБДОУ № 11 «Детский сад «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области

Возрастная группа детей средняя группа компенсирующей направленности

Тема непосредственно-образовательной деятельности-Посадка огурцов для рассады

Цель: ознакомление детей с особенностями посева огурцов

Образовательные: подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло) развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность. способствовать развитию связной речи, мышления,

 Скачтаь конспект

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться, выполнять работу старательно и аккуратно

Коррекционные: расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями

Обогащение активного словаря Словарная работа: Рассада, корешок, сухой посев, пророщенные семена.

Материал: семена (огурцов), лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки, нарукавники.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности-игровая

Формы работы с детьми_ показ, беседа. проблемная ситуация

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

 

Вводная часть

 

Вводная

Звенит телефон

--Да. это группа «Непоседы». Приходите, мы вам поможем.

Ребята, Сейчас к нам придёт повар. Он просит нас о помощи. Поможем?

Да

 

Мотивация детей на предстоящую

Деятельность

Появляется повар

Сегодня к нам на пищеблок привезли продукты.они упакованы в коробки .На одной коробке написано

Вот так овощ-озорник, Спрятался от нас в парник! Вырос длинным, молодец! Что за овощ?.. (Огурец)
Воспитатель: Молодцы

огурец это фрукт или овощ?

Что можно приготовить из огурцов?

  Мне очень интересно, знаете ли  вы, как выращивают овощи?

Правильно, из семян. В землю сажают семечко, оно прорастёт и появятся росточки. Эти росточки называются рассада (показ)

С наступлением  весны, пришло время сеять семена, что бы вырастить рассаду

отвечают ,что это огурец

Овощ

салат, засолить

Сажают семена

Организация речевого общения детей

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности

2 часть - основная

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

А хотите ли вы сами попробовать вырастить рассаду   огурца?

Предлагаю детям сесть за стол, где на тарелочках лежат сухие семена огурцов. Давайте рассмотрим их.

В: Какого цвета семена?

Д: Белого.

В: Какой формы семена?

Д: Овальные.

В: Какие они на ощупь?

Д:гладкие

В: Чтобы у нас вырос вот такой огурец (показ.),как вы думаете, что необходимо сделать?

Д: Посадить семечко. вырастить рассаду

А что нам нужно иметь что бы сейчас посадить огурцы?

На столе стоят 2 тазика с землёй .В одном тазике земля мороженая ,в другом тёплая.

Ребята, посмотрите какая у меня есть земля для рассады Потрогайте руками обе земельки. Какая в жёлтом тазике? (мороженая, холодная) Какая в другом? В какую землю будем садить семена?).

А почему в тёплую?Как вы думаете,что произойдёт.если посадим в холодную?

Правильно, чтобы семена проросли надо посадить их в тёплую землю, а в холодной они могут замёрзнуть и не прорасти.

Посмотрите, перед вами на столах в тарелочках лежат другие семена огурцов.

Давайте рассмотрим эти семена: что это такое?(показ корешка)

Повторите слово корешок

Семяна ,у которых уже есть корешок называютпророщенные

Повторите какие семена?

Давайте рассмотрим пророщенные семена: что это такое?(показ корешка)

Чем они отличаются от тех ,которые мы уже видели?

А как нужно сажать пророщенные семена – корешками вверх или вниз?Почему?

А сухие семена нужно сажать острым кончиком вниз.(показ острого кончика)

Как вы думаете, какие семена быстрее дадут ростки – сухие или пророщенные?

Чтобы узнать, кто из вас прав, мы проведем эксперимент: девочки посадят сухие семена, а мальчики -пророщенные, и будем наблюдать за ними.

А сейчас я покажу вам схему, как нужно правильно сажать семена. Смотрим на схему посадки семян.(работа по схеме)

Надо насыпать в стаканчик земли, затем посадить семечко и его полить.

Предлагаю каждому взять для себя стаканчик и сесть   на свое место.

Что дальше по схеме мы должны сделать?

Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко.

Кладем семечко в лунку, присыпаем землей и немного поливаем водой.

Выполнение работы

Д: Берут руками, обследуют

Д: Нужна земля, семена, стаканчики и вода

(мороженая ,холодная

В тёплую

в одной тарелочке семена сухие, а в другой мокрые

. пророщенные

вниз

пророщенные

ответы детей

Регулярно предлагать вопросы, требующие мышления

Внимательно выслушивать рассуждения

Цель Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть - заключительная

 
 

После посадки предлагаю подумать, куда лучше поставить стаканчики с посажеными семенами.

Кто знает ,почему на схеме на каждой картинке нарисовано солнышко?

Значит мы должны поставить свои стаканчики ближе к свету

Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось?

Теперь мы должны завести дневник наблюдения, куда будем записывать как растёт у нас рассада. Сегодня я предлагаю сделать первую запись.

Молодцы! Хорошо потрудились, все старались. А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите с подноса улыбающийся огурчик, если не очень хорошее, то возьмите грустный. Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями – подарите им свои улыбки!

Растению нужен свет

 

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

В: Вечером мы с вами зарисуем, как посадили семена, а сейчас наше занятие окончено. Давайте вместе дружно убирать рабочие места.. А теперь все вместе идем мыть руки.

   
         
Просмотров: 268
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Наталья Романова. Мастер-класс по теме 'Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады'
  • Потанова Татьяна Михеевна, Бобылева Лариса Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик»
  • Парамонова Нина Витальевна. Конспект НОД во-2ой младшей группе Тема: «Посадка лука и семян огурцов»
  • Гоголова В.З. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Прытова Любовь Владимировна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по труду
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Савельева Елена Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет на тему «Идем в гости на новоселье».
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • В.а. Рудакова. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области безопасность Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие Незнайки по городу»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Озерова С. В. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию представлений об объектах окружающего мира в старшей группе на тему: «Сохрани своё здоровье сам»
  • Преснякова Евгения Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6 — 7 лет: «В гостях у Весны»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь