Преснякова Евгения Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6 — 7 лет: «В гостях у Весны»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6 — 7 лет: «В гостях у Весны»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6 — 7 лет: «В гостях у Весны»

Преснякова Евгения Николаевна Должность: воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Стаж работы: 5 лет

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

 

Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной; фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, интерес к явлениям природы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы: игровой – путешествие в весенний лес; словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы; опытнический – провели опыт; наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес», карточки о правилах поведения в лесу; практический – игра «Скажи наоборот», «Какая птица»; «Назови как можно больше слов о Весне?», Пальчиковая гимнастика: «В весеннем лесу», опыт; сюрпризный момент – письмо Весны, подарки от нее.

Словарная работа: капель, проталины, оттепель, ранняя, поздняя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок о весне. Наблюдение во время прогулки. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых. Загадывание загадок. Заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок о весне.

Материал к занятию: веточка вербы, ваза для вербы, ворота из стоек,

2 мольберта, картинки перелетных и зимующих птиц, видео – презентации на тему «Весенний лес. Пробуждение»; видеослайды о весне, аудиозапись голосов птиц, карточки о правилах поведения в лесу; письмо Весны; оборудование для опыта – сосульки, поднос, тесто, клеенки, фартуки, косынки, стеки, баночки для воды, скалки, изюм, салфетки, лучики на каждого ребенка, капельки на каждого ребенка.

Техническое оборудование: ноутбук, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят под музыку Ф.Мендельсона «Весенняя песня». Становятся в круг.

Давайте порадуемся солнцу и птицам
(Дети поднимают руки вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем кто живет на этой планете,
(Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(Берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это веточка вербы. Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они?

Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки.

Воспитатель: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?

Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.

Воспитатель: Скажите, а могло бы это случиться зимой?

Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.

Воспитатель: Поставим эту веточку вербы в красивую вазу. Скажите, а когда наступает весна, после лета или после осени? (проблемный вопрос)

Дети: Нет, весна наступает после зимы.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня Весна – приглашает нас в гости. Вот какое необычное письмо она нам прислала: «Дорогие мои маленькие друзья! Я хочу пригласить вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я буду за вами наблюдать. Ваша Весна».

Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти через волшебные ворота (арка из воздушных шаров). Для этого надо правильно ответить на вопросы.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег чистый, а весной … (грязный) Зимой дни холодные, а весной … (тёплые) Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная) Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий) Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)

- Зимой сосульки длинные, а весной (короткие).

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес.

Пальчиковая гимнастика: «В весеннем лесу»

Мы пришли в весенний лес (Дети ходят дуг за другом)

Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят, (Поднимают руки вверх.

Плавно отводят правую руку в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (Плавно отводят в сторону левую руку.

Выполняют упражнение Ёлочка)

На деревьях зеленеют листочки, (Поднимают руки вверх, покачивая

ими вправо – влево)

А в траве расцветают цветочки. (Выполняют упражнение Цветок)

Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

Видео презентация: «Весенний лес. Пробуждение».

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны?

Дети: Ручейки журчат, с сосулек капает вода, поют птички

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грач, скворец, ласточка.

Воспитатель: Как называют птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица.

Воспитатель: Что люди делают, чтобы помочь птицам прокормиться зимой и весной?

Дети: Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов.

Игра «Какая птица?»

Воспитатель: Ребята посмотрите. Здесь два мольберта. На одном зимний лес, на другом – весенняя поляна. У каждого из вас на пенечках лежат карточки с изображением перелётной и зимующей птицы. Вам нужно расставить своих птиц правильно на мольбертах. На зимнюю картинку поставьте зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Наступила весна, давайте вспомним, какое время года было перед весной?

Дети: Перед весной была зима.

Воспитатель: Будет после весны?

Дети: После весны будет лето.

Воспитатель: Назовите первый месяц весны?

Дети: Первый месяц весны март.

Воспитатель: Назовите третий месяц?

Дети: Третий месяц весны май.

Воспитатель: Какой месяц находится между мартом и маем?

Дети: Между мартом и маем апрель.

Воспитатель: Какой месяц впереди апреля?

Дети: Впереди апреля март.

Воспитатель: Какой месяц впереди мая?

Дети: Впереди мая апрель.

Воспитатель: Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы посмотрим видеослайды и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Гимнастика для глаз:

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, Весна приготовила для вас сюрприз, отгадайте что это?

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной /сосулька/

Воспитатель: Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она?

Дети: холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…

Воспитатель: Посмотрите, какая она по форме? На что похожа? Если посмотреть сквозь нее?

Дети: прозрачная, переливается на солнце

Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если сосулька упадет?

Дети: разобьется

Воспитатель: Давайте проверим. /роняет/ Значит, она какая?

Дети: хрупкая

Воспитатель: А почему нельзя стоять под крышей во время капели сосулек?

Дети: опасно, упадет на голову

Воспитатель: Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными! Ребята, а что происходит с сосульками в тепле? Возьмите сосульку в руку, что вы увидите?

Дети: по сосульке стекают капельки

Воспитатель: Послушайте, как звенят капельки (поставить поднос). Когда на улице тает сразу много сосулек, получается …

Дети: капель

Воспитатель: Давайте поиграем и превратимся в сосульки.

Физкультминутка «Шаловливые сосульки».

Быстро – быстро покрутились
И в сосульки превратились
(дети кружатся)
Шаловливые сосульки

Сели на карниз.
(присели)
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.

(смотрят из – под ладони правой руки))

Надоело им свисать

Стали капельки бросать.

(делают соответствующие движения – бросают)

Целый день идет трезвон:

Кап – кап – кап

(ударяют указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Дон – дон – дон

(топают ногами)

Все сосульки вниз смотрели

(смотрят из – под ладони правой руки)

И на солнышке звенели.

(делают движения имитируя звонящих колокольчиков)

Воспитатель: а теперь скажите, какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, журчат ручьи.

Воспитатель: Молодцы ребята…

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет капель

На улице весна.

Воспитатель: В каком месяце это происходит? Какие еще весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте дружно скажем: «март, апрель, май – их не забывай».

Игра: «Назови как можно больше слов о Весне?»

Дети: Очаровательная, весёлая, нарядная, тёплая, сказочная, чудесная, долгожданная

Воспитатель: Ребята, а где же Весна? Давайте её позовём.

Дети: Иди матушка – Весна, открывай ворота.

Первый март пришёл, всех детей привёл.

А за ним апрель, открывай окно и дверь.

А уж как пришёл май, сколько хочешь гуляй.

Звучит музыка: "Весна пришла и птицы прилетают"

Выходит весна…

Весна:

Здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я.
Я – Весна – Красна
Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.

Весна: Ребята я наблюдала за вами все путешествие, и мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе, Какие красивые слова вы подобрали обо мне. Вы все молодцы, и за это я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте загадку:

Весна: Хоть и скромен с виду он:

Пестренькие перья, маленький носок,

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живет,

Всю весну и лето песенки поет (жаворонок)

Весна: Да действительно это жаворонок. А вы знаете что одной из первых птиц к нам прилетает жаворонок. С приходом весны в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» — пирожки в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками. Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло. Вот и мы с вами давайте закличем жаворонков.

Дети вместе с весной:

Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите Весну – красную,
Унесите зиму холодную.

Весна: Посмотрите, что я вам принесла. Это жаворонок (пирожок в форме птичек).

И сейчас я предлагаю вам ребята, давайте вместе слепим вот таких жаворонков, из теста.

(Весна показывает приёмы лепки: из большого комка теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в круг. Делаем четыре надреза. Два верхних надреза перекрещиваем – крылья, два средних надреза — хвост. Из маленького комочка катаем шарик, вытягиваем клюв, берём изюм –вот и глаза. Смазываем водой выше места соединения крыльев и приклеиваем головку).

Весна предлагает детям по очереди повторить последовательность выполнения работы.

Весна предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки».

Весна: А теперь пора спешить, жаворонков всем лепить.

Звучит весенняя мелодия.

(Условия для самостоятельной продуктивной деятельности и взаимодействие детей и взрослых)

После выполнения работы «жаворонков» из теста укладываем на красивый поднос и просят отнести на кухню, для того, чтобы испечь их.

Весна. Хорошо у вас, тепло, весело, спасибо вам большое за чудесную капель, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания ребята!

(Уход Весны)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: В весеннем лесу.

Воспитатель: Что нового сегодня узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и жаворонки наши подоспели. На подносе испеченные жаворонки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. А вернёмся мы обратно через волшебные ворота (дети под музыку проходят обратно через волшебные ворота).

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше путешествие подошло концу. Вам понравилось наше путешествие. Если «да» то давайте приклеим к нашему солнышку лучик на один мольберт, а если «нет» то на другой мольберт мы приклеим к тучке капельки. (Два мольберта на одном приклеено солнышко без лучиков, а на втором тучка без капелек)

(Дети прикрепляют выбранный предмет)

Воспитатель: Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. А вас, угощения ждут, не дождутся. Скажем на прощание друг другу: «До свидания!».

Дети уходят под музыку Ф.Мендельсона «Весенняя песня»

Просмотров: 659
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь