Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска
Выполнили воспитатели:
- Бобылева Л.Л.
- Потанова Т.М.
Цель:
- продолжать расширять и обогащать словарный запас детей: рыбка, рак, пароход, гудит, плывёт
- поощрять звукоподражание, а также замену звукоподражательных слов общеупотребительными ( «гав-гав» — собака, «хрю-хрю» — поросёнок, «мяу- мяу» — кошка, «ква-ква» — лягушка)
- учить детей метать предметы в цель правой и левой рукой
- обогащать двигательный опыт детей
- учить простейшему действию с предметами — нанизыванию.
Оборудование: ёмкости с водой, дудочки, игрушечный пароходик;
игрушки: собачка, поросёнок, кошка, лягушка, мальчик; морские обитатели, камушки.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках, перед ними ёмкость с водой.
Упражнение «Ладошечка»
Здравствуйте, ребятки! (Надев на руку мокрую перчатку, педагог гладит каждого ребёнка по ладошке)
Воспитатель: Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Посмотрите, наши ладошки стали какими? Стали мокрыми. Скажем вместе: мо-кры-ми!
А что делает всё мокрым?
Дети: Вода!
Воспитатель: Ребята, найдите, где здесь вода? (Показывает ёмкость с водой). Это как будто море. Посмотрите, на дне лежат камушки, ракушки. Давайте, мы тоже бросим камушки в море.
Игра «Брось камушек» (Дети бросают камушки правой и левой рукой, стоя возле стульчика).
Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто живёт в море? (Рыбки) Рыбки умеют плавать (Показать заводную рыбку).
Давайте мы с вами покажем, как плавают рыбки.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Дети, посмотрите, пароходик по волнам плывёт вперёд. (Показывает пароход)
Воспитатель: Пароходик плавал по морю, плавал, и однажды он загрустил и забыл, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил собаку и спрашивает:
- Вы не знаете, как надо гудеть?
- Нет, — сказала собака. — Я лаю. Хочешь научу? Гав-гав-гав!
Воспитатель: Как собачка лаяла? Скажите, ребята.
(Дети выполняют задание)
«Что вы, что вы! — сказал пароходик. — Если я буду говорить «Гав-гав!», все пассажиры разбегутся.
Поплыл пароходик дальше. Встретил поросёнка и спрашивает:
- Вы не знаете, как надо гудеть?
- Нет, — сказал поросёнок, — я умею хрюкать. Хочешь, научу? Хрю-хрю!
Воспитатель: Скажите, как хрюкал поросёнок?
(Дети выполняют задание)
«Что вы, что вы?! — испугался пароходик. — Если я буду говорить «Хрю- хрю-хрю!» все пассажиры рассмеются».
Так и не научили собачка и поросёнок пароходик гудеть. И стал пароходик у других спрашивать. Кошечка сказала: «Мяу-мяу-мяу!»
Воспитатель: как кошечка сказала? Повторите. (Дети выполняют задание)
Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег. И вдруг видит: на берегу сидит маленький мальчик и грустит.
- Что с тобой? — спросил пароходик.
- Да вот, мне грустно, — сказал мальчик.
Пароходик хотел уже уплыть, как вдруг услышал: «Ду-ду-ду!»
Воспитатель: Скажем вместе: ду-ду-ду!
(Дети повторяют).
- Кажется, что-то гудит? — спросил пароходик.
- Да, — ответил мальчик, — когда мне грустно, я играю на дудочке.
- Кажется, я вспомнил! — обрадовался пароходик.
- Что ты вспомнил? — удивился мальчик.
- Я знаю, как надо гудеть! Ду-ду-ду! Это ты меня научил!
И грустный мальчик весело засмеялся. А пароходик загудел: «Ду-ду-
ду!»
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами погудим, как маленькие пароходики. Делайте, как я.
(Дети берут дудочки и играют на них)
Посмотрите, в море появились осьминоги (показать игрушку осьминога).
Я живу на дне морском.
Г олова и много ног — Я весёлый осьминог!
(Дети рассматривают осьминога. Воспитатель просит показать их голову и ноги-щупальцы)
Воспитатель: Щупальца осьминога умеют щупать. Нащупайте среди предметов в мешочке колечки, наденьте их на щупальца осьминога. (Дети нанизывают колечки)
Осьминог говорит нам: «Спасибо! Хочу обратно в море!»
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь давайте прощаться.
Ритуал прощания.
Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать. А потом мы повернёмся. И все вместе улыбнёмся.
|