Фатимет Такахо. Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»

Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»Цель: продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим.
Материал: письмо, схема – ковра-самолета, пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка; системный оператор и картинки к нему (дерево) ; карточки со словами: шерстяной, прямоугольный, большой, летает; картинки: свитер, дом, самолет, кукла Гоша.
Предварительная работа: занятия по логике и развитию речи с использованием элементов ТРИЗ; сюжетно-ролевые игры "Путешествия. "; изготовление карты страны "Фанталии"; рисование сказочных деревьев.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, никто не видел Гошу? Он вот здесь сидел.
ответы детей.
Воспитатель: - Может быть он в прятки решил с нами поиграть?
(раздается стук в дверь, воспитатель подходит и забирает конверт)
Смотрите, нам пришло письмо. Посмотрим, что там?
(раскрывает конверт, хмурится)
Я что-то ничего не поняла. Может быть, вам удастся разобраться!
(раскладывает листочки из конверта. Дети разбирают письмо)
- Значит, наш Гоша попал в беду? И как раз в стране Фанталии, куда я хотела вас пригласить. Будем ли мы выручать нашего непоседу?
(Ответы детей)
Решение принято! Отправляемся в путь. Но страна эта необычная, сами знаете. Где она находится – далеко ли, близко ли? На чем будем путешествовать?
(ответы детей)
- А если на этом?
(выставляет схему ковра-самолета. Дети разгадывают загадку и встают на ковер)
-Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)
Ковер-самолет, лети поскорей!
Не задерживай добрых и умных детей!
Раз, два, три – лети!
(Воспитатель делает вид, что берет бинокль)
- Ой, смотрите, Красная Шапочка бежит к бабушке. А вон и Серый Волк еле ноги передвигает. А вы что-нибудь видите?
(ответы детей)
-Как давно мы не были в стране Фанталии. Все изменилось. Смотрите-ка, даже Ворота с замком стоят. Приземляемся?
Дети: - Ковер-самолет приземлись!
Ребят на землю опусти.
- Да, замок-то какой огромный. Как же нам попасть в страну Фанталию?
(ответы детей)
- А давайте у Ворот спросим, что нам нужно сделать, чтобы пройти в страну Фанталию.
Ворота: - Около меня лежат предметы. Если вам удастся найти общее между мной и этими предметами - замок легко откроется.
(дети ищут общие качества: ворота-пирамидка, ворота-коробка, ворота-металлическая ложка)
(на ширме открываются шторки)
Дети: - Спасибо, Ворота!
Ворота: - Счастливого пути!
(Дети проходят через ширму)
- Через Ворота мы прошли, а куда дальше идти? Даже карту этот волшебник забрал. У кого какие предложения есть?
(ответы детей)
- Самая высокая в этой стране - гора Наоборот. На самом верху живет Фея Наоборот. Кто смелый, не испугается и осмотрит окрестности?
(Выходит Фея-ребенок)
Фея: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея Наоборот. Я расскажу вам, как найти замок волшебника. А вы внимательно слушайте и запоминайте.
Игра "Скажи наоборот"
- налево – направо, далеко – близко, узкая – широкая, мелкий – глубокий, тесная – просторная, редкий – густой, маленький – большой.
Все запомнили? Доброго пути!
- Садимся все на ковер. Отправляемся дальше. В какую сторону поворачиваем? Правильно, направо. Смотрите – река. Все, как и говорила Фея. Ой, что-то мы снижаемся, падаем! Прямо в реку, да.

- Ребята, а как вы считаете, о чем думает наш ковер, плывя по волшебной реке Оживлялке?

(ответы детей от первого лица)

- Ковер намокает и тонет. Нужно выбираться на берег.

(дети и воспитатель изображают, что они плывут и выбираются на берег)

- Жалко ковер. Может быть, есть способ ему помочь?

(ответы детей)

- Я вспомнила одно правило! Если придумать загадку о предмете, он сам окажется на берегу.

(Воспитатель достает из сумки карточки и картинки. Дети составляют загадку о ковре-самолете)

- Ну вот, наш ковер на берегу и я очень-очень рада. Только он мокрый и лететь не сможет. Как дальше поступим?

(ответы детей)

- А я предлагаю идти пешком, и чтоб не скучно было, превратимся все в маленьких зверят.

Танец маленьких зверят.

- Быстро и весело мы добрались до оврага Разъединяйка. Смотрите, как много здесь деталей. Может нам собрать эти детали и сделать хоть какой-нибудь транспорт?

(Ответы детей)

- А в овраге мы сможем соединить эти детали? (нет). Конечно, нет, ведь здесь все разъединяется. Что лучше всего нам сделать? (Перенести детали на поляну Объединяйку). Правильно, давайте все вместе и перенесем эти запчасти на поляну.

(переносят кубики на "поляну Объединяйку")

- Здорово справились, а теперь попробуем собрать какой-нибудь транспорт.

(дети собирают из строительного материала машины, дают название и объясняют, что у них получилось и как им пользоваться)

- Но они такие маленькие! Интересно, что хорошего в маленькой машине?

(ответы детей)

А что плохого?

(ответы детей)

- Как же нам быть в этом случае?

(ответы детей)

- Правильно, давайте отправимся к Морю Вырастайке.

(дети изображают, что они купаются и становятся маленькими. Продолжают свое путешествие на "машинах").

- Ну вот, наконец, и замок волшебника. Давайте подумаем, как нам себя вести правильно.

(дети  вспоминают правила поведения, стучат) .

Волшебник: - Кто это пожаловал ко мне? (Выходит из-за ширмы).

Дети: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, у Вас находится наш друг Гоша?

Волшебник: - Да, у меня. И карта ваша у меня.

Воспитатель: - Волшебник, Вы плохо поступили с нашим другом. Вы – злой.

Волшебник: - Нет, я не злой. Я всем в округе помогаю, зверушек лечу, путникам путь показываю.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, Злой волшебник или нет?

(ответы детей)

- Ребята правильно рассудили, как по-вашему?

Волшебник: - Конечно, правильно. Это очень хорошо, что вы пришли за своим другом. Я рад, что есть такие верные друзья на свете. Скажите, а мне вы помочь можете? Что-то с деревом моим любимым случилось.

(Разбор на системном операторе "Дерево")

Дети: - Уважаемый волшебник, Ваше дерево постарело и скоро совсем превратится в трухлявый пень. Но Вы не расстраивайтесь. Мы Вам обязательно поможем. Посмотрите, что мы с друзьями придумали.

(показывают рисунки с волшебным садом)

- Если Вы немного обрызгаете эти деревья водой из реки Оживлялки, они Вам много радости принесут и никогда не состарятся.

(Волшебник отдает детям Гошу и карту. Дети благодарят и прощаются с ним).

Воспитатель: - Наш ковер высох и сам нашел нас. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три –

Ковер домой, пожалуйста, лети!

- Ну, вот мы и в детском саду. Вы рады, что нашли своего друга Гошу? А путешествие вам понравилось?

(дети раскладывают цветные кружки, оценивая занятие).

- Путешествие прошло на славу! Молодцы, ребята!

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь