Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)

Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)

Составитель:

Мокрова Любовь Васильевна, воспитатель младшей группы 2014 г.

(экологическое воспитание детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность)

Цель:

Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи:

  1. Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе.
  2. Дать детям представление о том, что для живой природы необходимы земля, вода, воздух и солнце.
  3. Расширять представления детей о растениях, птицах, насекомых.
  4. Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности.
  5. Воспитывать в детях гуманное отношение к живой природе.

Этапы работы

  1. Знакомство с книгой «Большая книга о природе», с иллюстрациями растений, птиц, насекомых.
  2. Цикл наблюдений с использованием художественного слова:
  • «Цветы вокруг нас»
  • «Деревья»
  • «Насекомые нашего участка»
  • «Кустарники»
  • «Пернатые друзья»

3. Цикл бесед с наглядным материалом:

  • «Птицы разные нужны, одинаково важны»
  • «Чем занимаются насекомые»
  • «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда»
  • «Берегите лес»

4. Заучивание стихов, загадок: «Дятел», «Сорока», «Лето», «Солнце», «Мак», «Одуванчик», «Бабочка», «Дождик».

5. Разучивание песен «Про лягушку и комара», «Солнышко на ножке».

6. Игры: «Что где растет?», «Узнай птицу», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку».

7. Хороводы: «Мы на луг ходили», «Ворон», «К нам кукушка в огород».

8. Подвижные игры: «Садовник», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

9. Чтение художественной, познавательной, энциклопедической литературы.

10. Творческая мастерская «Пластилинография»:

  • «Цветы на лугу»
  • «Корзина с клубникой»

11. Кружок «Волшебная бумага»:

  • «Летающий цветок»

12. Кружок «Палитра»:

  • «Божья коровка»

13. Создание коллажа «На опушке леса».

14. Развлечение «Летнее путешествие».

Цикл наблюдений к проекту

Наблюдение № 1 «Цветы вокруг нас»

Цель: Знакомство с цветущими травянистыми растениями, их строением, формами листьев, цветов, названиями.

Наблюдение № 2 «Насекомые нашего участка»

Цель: Подвести детей к понятию насекомое: узнавать и называть муравья, бабочку, пчелу, божью коровку и т.д., способы передвижения, передача звука.

Наблюдение № 3 «Пернатые друзья»

Цель: Развивать восприятие у детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их по внешнему виду, по крику.

Наблюдение № 4 «Деревья»

Цель: Закрепить названия деревьев, их строение. Развивать наблюдательность, умение находить сходство и отличие у разных деревьев.

Наблюдение № 5 «Кустарники»

Цель: Показать характерные особенные отличия кустарника от дерева. Обогатить словарный запас детей названиями кустарников.

Цикл бесед к проекту

Беседа № 1

Тема: «Птицы разные нужны, одинаково важны»

Цель: Показать детям пользу пернатых друзей. Развивать у детей познавательный интерес, стремление к изображению птиц.

Беседа № 2

Тема: «Чем занимаются насекомые»

Цель: Расширить представления детей о разных насекомых, их пользе и вреде. Побуждать детей к бережному отношению к ним (не ловить, не давить).

Беседа № 3

Тема: «Берегите лес»

Цель: Дать представление о том, чем является лес для его обитателей, растений и людей. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Беседа № 4

Тема: «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда»

Цель: Показать важность этих явлений для роста всего живого на земле. Провести исследовательскую и экспериментальную работу.

Список литературы

  1. Альбом с иллюстрациями.
  2. «Большая книга о природе». Издательство «Белый город», 2007.
  3. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. О.В. Дыбина.
  4. «Методика экологического воспитания в детском саду». С.Н. Никоолаева.
  5. Пособие «Изобразительное искусство и художественный труд». О.А. Морозова.
  6. «Праздник начинается» (стихи, сценарии). Т.Н. Липашникова.
  7. Программа воспитания и обучения во 2-ой младшей группе. М.Б. Зацепина.
  8. Программа по формированию элементарных экологических представлений. О.А. Соломенникова.
  9. «Развитие речи». В.В. Гребова.
  10. «Энциклопедия живой природы для детей дошкольного возраста».

Список литературы

  1. Программа воспитания и обучения во 2-ой младшей группе. М.Б. Зацепина.
  2. Программа по формированию элементарных экологических представлений. О.А. Соломенникова.
  3. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. О.В. Дыбина.
  4. «Развитие речи». В.В. Гребова.
  5. «Методика экологического воспитания в детском саду». С.Н. Никоолаева.
  6. Пособие «Изобразительное искусство и художественный труд». О.А. Морозова.
  7. «Праздник начинается» (стихи, сценарии). Т.Н. Липашникова.
  8. Альбом с иллюстрациями.
  9. «Большая книга о природе». Издательство «Белый город», 2007.
  10. «Энциклопедия живой природы для детей дошкольного возраста».
Просмотров: 725
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Мартиросян Наира Шуриковна. Коллективный проект в старшей группе по теме: «Зачем нужны насекомые в природе?»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Соколова Елена Григорьевна. Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: Дикие животные : «На лесной тропинке»
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Назарова Галина Васильевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбкой»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • Никишина Анна Михайловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы с нарушением зрения. Тема: «Птичий двор»
  • Наталья Гурцева. Исследование уровня сформированности знаний о живой природе у дошкольников с задержкой психического развития
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Исмагилова Ирина Александровна. Тема: «Я и моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
  • Анисимова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Безопасное поведение на природе»
  • Авдеева Наталья Владимировна. Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и ручному труду в средней группе Тема: «Друзья Ежика»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь