Составитель:
Мокрова Любовь Васильевна, воспитатель младшей группы 2014 г.
(экологическое воспитание детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность)
Цель:
Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе.
- Дать детям представление о том, что для живой природы необходимы земля, вода, воздух и солнце.
- Расширять представления детей о растениях, птицах, насекомых.
- Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности.
- Воспитывать в детях гуманное отношение к живой природе.
Этапы работы
- Знакомство с книгой «Большая книга о природе», с иллюстрациями растений, птиц, насекомых.
- Цикл наблюдений с использованием художественного слова:
- «Цветы вокруг нас»
- «Деревья»
- «Насекомые нашего участка»
- «Кустарники»
- «Пернатые друзья»
3. Цикл бесед с наглядным материалом:
- «Птицы разные нужны, одинаково важны»
- «Чем занимаются насекомые»
- «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда»
- «Берегите лес»
4. Заучивание стихов, загадок: «Дятел», «Сорока», «Лето», «Солнце», «Мак», «Одуванчик», «Бабочка», «Дождик».
5. Разучивание песен «Про лягушку и комара», «Солнышко на ножке».
6. Игры: «Что где растет?», «Узнай птицу», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку».
7. Хороводы: «Мы на луг ходили», «Ворон», «К нам кукушка в огород».
8. Подвижные игры: «Садовник», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
9. Чтение художественной, познавательной, энциклопедической литературы.
10. Творческая мастерская «Пластилинография»:
- «Цветы на лугу»
- «Корзина с клубникой»
11. Кружок «Волшебная бумага»:
12. Кружок «Палитра»:
13. Создание коллажа «На опушке леса».
14. Развлечение «Летнее путешествие».
Цикл наблюдений к проекту
Наблюдение № 1 «Цветы вокруг нас»
Цель: Знакомство с цветущими травянистыми растениями, их строением, формами листьев, цветов, названиями.
Наблюдение № 2 «Насекомые нашего участка»
Цель: Подвести детей к понятию насекомое: узнавать и называть муравья, бабочку, пчелу, божью коровку и т.д., способы передвижения, передача звука.
Наблюдение № 3 «Пернатые друзья»
Цель: Развивать восприятие у детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их по внешнему виду, по крику.
Наблюдение № 4 «Деревья»
Цель: Закрепить названия деревьев, их строение. Развивать наблюдательность, умение находить сходство и отличие у разных деревьев.
Наблюдение № 5 «Кустарники»
Цель: Показать характерные особенные отличия кустарника от дерева. Обогатить словарный запас детей названиями кустарников.
Цикл бесед к проекту
Беседа № 1
Тема: «Птицы разные нужны, одинаково важны»
Цель: Показать детям пользу пернатых друзей. Развивать у детей познавательный интерес, стремление к изображению птиц.
Беседа № 2
Тема: «Чем занимаются насекомые»
Цель: Расширить представления детей о разных насекомых, их пользе и вреде. Побуждать детей к бережному отношению к ним (не ловить, не давить).
Беседа № 3
Тема: «Берегите лес»
Цель: Дать представление о том, чем является лес для его обитателей, растений и людей. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Беседа № 4
Тема: «Солнце, воздух и вода для земли нужны всегда»
Цель: Показать важность этих явлений для роста всего живого на земле. Провести исследовательскую и экспериментальную работу.
Список литературы
- Альбом с иллюстрациями.
- «Большая книга о природе». Издательство «Белый город», 2007.
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром. О.В. Дыбина.
- «Методика экологического воспитания в детском саду». С.Н. Никоолаева.
- Пособие «Изобразительное искусство и художественный труд». О.А. Морозова.
- «Праздник начинается» (стихи, сценарии). Т.Н. Липашникова.
- Программа воспитания и обучения во 2-ой младшей группе. М.Б. Зацепина.
- Программа по формированию элементарных экологических представлений. О.А. Соломенникова.
- «Развитие речи». В.В. Гребова.
- «Энциклопедия живой природы для детей дошкольного возраста».
Список литературы
- Программа воспитания и обучения во 2-ой младшей группе. М.Б. Зацепина.
- Программа по формированию элементарных экологических представлений. О.А. Соломенникова.
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром. О.В. Дыбина.
- «Развитие речи». В.В. Гребова.
- «Методика экологического воспитания в детском саду». С.Н. Никоолаева.
- Пособие «Изобразительное искусство и художественный труд». О.А. Морозова.
- «Праздник начинается» (стихи, сценарии). Т.Н. Липашникова.
- Альбом с иллюстрациями.
- «Большая книга о природе». Издательство «Белый город», 2007.
- «Энциклопедия живой природы для детей дошкольного возраста».
|