«ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»
Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых, является коммуникативная.
Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.
Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать
легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными навыками.
Скачать: «ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ» (презентация)"
КЛЮЧЕВАЯ ПОЗИЦИЯ
Коммуникативная функция речи, как средство общения ребёнка, лежит в основе его успешной социализации.
Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью.
Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить им в дальнейшем такие проблемы, как межличностные конфликты и одиночество.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ
У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции.
Изменилась атмосфера в семье. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми.
Трудности в общении вызваны:
- недостаточным развитием у ребенка игровых умений и навыков
- неумением строить взаимоотношения со сверстниками (уступить игрушку или роль, помочь товарищу и т. п.)
- отсутствием умения управлять своим поведением
- наличием отрицательных мотивов общения (преобладанием у ребенка эгоистических мотивов, стремления к абсолютному самоутверждению)
Гипотеза
Если создать условия для игрового общения в детском саду и дома, то развитие и совершенствование форм, видов и средств общения у детей пройдет быстрее и успешнее.
Цель
- Поиск более эффективных приёмов и методов образовательной работы по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, реализуемых в ДОУ и семье.
Задачи
- отобрать игры, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков
- способствовать созданию речевой предметно-развивающей среды в детском саду
- развитие памяти, воображения, инициативности, речи у дошкольников
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР
- развивать у детей умение вступать в речевой контакт и активно в нем учавстывовать
- активизировать речевую деятельность и развивать лексико грамматические средства языка
- развивать произносительную сторону речи
- учить детей сообщать, передавать информацию своему собеседнику в процессе межличностного взаимодействия
Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ТЕКСТОМ
Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Непроизвольно дети усваивают в игровом диалоге формы разных реплик и его правила.
Словесные игры:
Дают богатый материал для развития диалогической речи. Воспитывают Внимательность к репликам партнеров по игре, чтобы вовремя вступить в игру.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря и формированию грамматического строя языка.
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
Ролевые диалоги в игре-драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры- драматизации. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.
РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ
В этих играх ребенок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищем.
Передвигая фигурки настольного кукольного театра (или действуя другими видами кукол), дети разыгрывают спектакли, упражняясь в воспроизведении литературных диалогов или сочиняя свои «пьески».
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
- проведение родительских собраний «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования речевой культуры»
- индивидуальные советы для родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- В процессе организации игры и совместных мероприятий с родителями у детей развиваются организаторские умения и навыки. Речь их совершенствуется, становится ярче.
- В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре. В процессе игровой деятельности дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные умения и навыки и учатся жить в обществе.
|