воспитатели подготовительной группы «Незабудка»
Безмага Александра Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 г. Томск Томск — 2019
Тип проекта: творческий.
Вид: краткосрочный.
Сроки реализации: 22 января 2019г – 22 февраля 2019г.
Актуальность:
В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм, знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи. Недостаточно практических разработок педагогических условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Скачать конспект
Цель:
Дать представление о гжельской росписи, как о «синем волшебстве», хранительнице доброго мастера русского народа. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Незабудковая Гжель»
Задачи:
- Познакомить детей с народным художественным промыслом Гжель, его историей возникновения.
- Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду людей, любознательность. Совершенствовать умения составлять узор на различных формах.
- Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности.
- Активизировать речь детей.
- Формировать умение приемов вырезания из бумаги различных форм.
Формы и методы реализации проекта.
- Просмотр фильма «О гжели»
- Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель».
- Рассказ педагога об истории и легенде гжельской керамики, гжельской росписи.
- Беседы о своеобразии народного декоративного прикладного искусства Гжель.
- Просмотр презентации на мультимедиа «Голубая Гжель», «Синяя птица Гжель».
- Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элемент узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».
- Роспись бумажных тарелок элементами орнамента.
- Пластилинопластика «Кружки – синяя гжель»
- Роспись вазочки для фруктов по мотивам гжели.
- Выставка художественных работ детей «Как у настоящих мастеров из Гжели».
Участники проекта: дети, воспитатель.
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный):
- обоснование темы, мотивация ее выбора
- определение целей и задач проекта
- подбор литературы, пособий, предметов промысла
- обсуждение с родителями и детьми вопросов, связанных с проведением проекта
- перспективное планирование.
2 этап (организационный):
- составление календарного плана работы с детьми, родителями
- разработка содержаний ООД
- подбор дидактического материала, литературы, предметов промысла, презентаций «Гжель» (история возникновения промысла, посуда)
3 этап (практический):
- просмотр фильма «О гжели»
- просмотр презентации «Сказочная гжель»
- дидактических игр с детьми
- НОД роспись бумажных тарелок элементами орнамента
- НОД пластилинопластика «Кружки – синяя гжель
- НОД роспись вазочки для фруктов по мотивам гжели
29. 01. 18 Просмотр фильма «О гжели». НОД роспись бумажных тарелок элементами орнамента. Безмагаа А.А.
05. 02. 18 Просмотр презентации «Сказочная гжель». НОД пластилинопластика «Кружки – синяя гжель». Кожевникова Т.И.
12. 02. 18 НОД роспись вазочки для фруктов по мотивам гжели. Безмагаа А.А.
4 этап (итоговый):
- самоанализ проделанной работы
- беседы
Список литературы:
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.» Лыкова И.А. – ИД Цветной мир, 2016
- «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации (конспекты занятий)» Грибовская А. А. — Москва 2011 г.
- Лыкова И. А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова. — М.: Издательский дом Карапуз, 2008.
- Сурьянинова Н.С. Синие цветы гжели. — М.: Малыш, 1986.
- Интернет ресурсы: nsportal. ru
- Интернет http: //allforchildren. ru/
|