Безмага Александра Александровна. Творческий проект: «Сказочная гжель»

Творческий проект: «Сказочная гжель»

воспитатели подготовительной группы «Незабудка»

Безмага Александра Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 г. Томск Томск — 2019

Тип проекта: творческий.

Вид: краткосрочный.

Сроки реализации: 22 января 2019г – 22 февраля 2019г.

Актуальность:

В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм, знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи. Недостаточно практических разработок педагогических условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

 

Скачать конспект

Цель:

Дать представление о гжельской росписи, как о «синем волшебстве», хранительнице доброго мастера русского народа. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Незабудковая Гжель»

Задачи:

- Познакомить детей с народным художественным промыслом Гжель, его историей возникновения.

- Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду людей, любознательность. Совершенствовать умения составлять узор на различных формах.

- Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности.

- Активизировать речь детей.

- Формировать умение приемов вырезания из бумаги различных форм.

Формы и методы реализации проекта.

  1. Просмотр фильма «О гжели»
  2. Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель».
  3. Рассказ педагога об истории и легенде гжельской керамики, гжельской росписи.
  4. Беседы о своеобразии народного декоративного прикладного искусства Гжель.
  5. Просмотр презентации на мультимедиа «Голубая Гжель», «Синяя птица Гжель».
  6. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элемент узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».
  7. Роспись бумажных тарелок элементами орнамента.
  8. Пластилинопластика «Кружки – синяя гжель»
  9. Роспись вазочки для фруктов по мотивам гжели.
  10. Выставка художественных работ детей «Как у настоящих мастеров из Гжели».

Участники проекта: дети, воспитатель.

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный):

  • обоснование темы, мотивация ее выбора
  • определение целей и задач проекта
  • подбор литературы, пособий, предметов промысла
  • обсуждение с родителями и детьми вопросов, связанных с проведением проекта

- перспективное планирование.

2 этап (организационный):

  • составление календарного плана работы с детьми, родителями
  • разработка содержаний ООД

- подбор дидактического материала, литературы, предметов промысла, презентаций «Гжель» (история возникновения промысла, посуда)

3 этап (практический):

  • просмотр фильма «О гжели»
  • просмотр презентации «Сказочная гжель»
  • дидактических игр с детьми
  • НОД роспись бумажных тарелок элементами орнамента
  • НОД пластилинопластика «Кружки – синяя гжель
  • НОД роспись вазочки для фруктов по мотивам гжели

29. 01. 18 Просмотр фильма «О гжели». НОД роспись бумажных тарелок элементами орнамента. Безмагаа А.А.

05. 02. 18 Просмотр презентации «Сказочная гжель». НОД пластилинопластика «Кружки – синяя гжель». Кожевникова Т.И.

12. 02. 18 НОД роспись вазочки для фруктов по мотивам гжели. Безмагаа А.А.

4 этап (итоговый):

  • самоанализ проделанной работы
  • беседы

Список литературы:

  1. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.» Лыкова И.А. – ИД Цветной мир, 2016
  2. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации (конспекты занятий)» Грибовская А. А. — Москва 2011 г.
  3. Лыкова И. А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова. — М.: Издательский дом Карапуз, 2008.
  4. Сурьянинова Н.С. Синие цветы гжели. — М.: Малыш, 1986.
  5. Интернет ресурсы: nsportal. ru
  6. Интернет http: //allforchildren. ru/
Просмотров: 511
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Муранова Александра Владимировна. Конспект игровой развивающей образовательной ситуации по художественно-эстетической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель»
  • Антипова Любовь Васильевна. Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная гжель»
  • Карпова Мария Васильевна. Гжель: урок народного творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Журавель Любовь Назаровна Канева Валентина Алексеевна. Познавательно – творческое развлечение «Сказочная гжель»
  • Спиридонова Надежда Анатольевна.. Интегрированное занятие рисование штампами в средней группе На тему: «Голубая гжель».
  • Масалова Юлия Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» (Дымковская роспись)
  • Татьяна Петровна Сидоренко. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема: «Сине-голубое чудо гжели»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Михайлова Кристина Александровна. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет «Роспись яиц. Писанка»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Борисова Александра Михайловна. «Точечная роспись, как средство развития дошкольников»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Каликанова Ольга Александровна. Сказка «Пых» на новый лад для презентации экологического проекта «В огородном царстве, в овощном государстве»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Кобышева Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»
  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Радина Александрова. Занятие по театрализации во II младшей группе «Карлсон и малыши» (коллективный просмотр)
  • Шамраева Анастасия Алексеевна. Интегрированный комплексный открытый просмотр на тему: «Путешествие в космос»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь