Разработала: Антипова Любовь Васильевна Воспитатель I кв. категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»
Шлиссельбург 2019 год
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуре. Развитие основ детской художественной культуры через декоративно-прикладное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомить с народным промыслом Гжели.
- Дать понятие декоративно-прикладное искусство.
- Учить видеть самобытность и красоту изделий.
- Выполнять узор из различных гжельских элементов. (капельки, травинки, цветы, птицы, бордюры)
- Развивать связную монологическую речь.
- Активизировать речь детей за счет слов; гжель, гжельская роспись, керамика.
Коррекционные:
- Развитие речевой активности.
- Развитие внимания.
- Развитие воображения.
- Развивать чувство формы, композиции.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, умение оценивать красоту окружающих предметов.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность.
- Вызывать положительные эмоции от своей работы.
- Воспитывать чувство гордости к гжельским мастерам, желание выполнять работу самостоятельно.
Предварительная работа:
- Ознакомление с основными гжельскими элементами.
- Знакомство с промыслом Гжели (презентация «Голубая гжель», «Синь России»)
- Знакомство с керамикой (музей истории города Шлиссельбурга)
Материал и оборудование:
Образцы элементов гжельской росписи. Гуашь (белая, синяя, голубая), кисти разных размеров, салфетки, вода, фигурка кота для росписи. Выставка детских работ с элементами гжельской росписи. Музыка» Незабудковая Гжель». Презентация к занятию с морфологической дорожкой. Игра «Карусель».
Воспитатель — Я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие не простое, а сказочное. Хотите? Тогда садитесь в сказочную ракету, закрывайте глаза и начинаем обратный отсчет времени. И так начинаем; 10,9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1-прибыли.
-Посмотрите на экран, что это за город перед нами появился?
Дети — город Гжель.
Воспитатель: Какое странное название города. Интересно что оно обозначает?
Дети: гжель- это значит жечь, обжигать.
Воспитатель: Интересно, чем славится это город?
Дети- гжельской росписью, посудой, игрушками.
Воспитатель: Давайте немного поиграем и узнаем много интересного о гжельских изделиях. (Морфологическая дорожка)
Внимание на экран.
- Посмотрите и выберете материал, из которого изготовляют гжельские мастера свои изделия? (правильно глина)
- Посмотрите и выберете — какой фон используется при росписи изделий? (белый)
- Посмотрите на экран и выберете — какие основные цвета мастер использует при росписи? (голубой, синий)
- Посмотрите и выберете основные элементы росписи (гжельская птица)
- Посмотрите и выберете изделия гжельских мастеров.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями. Я приглашаю вас отправиться на ярмарку и полюбоваться изделиями гжельских мастеров.
Дети рассматривают изделия. Любуются ими.
Воспитатель: На ярмарке принято играть, веселиться. Давайте и мы с вами поиграем в карусель. Карусель у нас разноцветная. Вам нужно выбрать ленточку того цвета, какой используют гжельские мастера, и сесть на карусель. Все готовы? Поехали.
- Еле- еле. Еле- еле закружились карусели, а потом, потом все бегом – бегом- бегом. Тише-тише не спешите, карусель остановите. Раз-два. Раз –два вот и кончилась игра.
Воспитатель: Пока мы играли, у нас появился гость. Давайте посмотрим, кто это.
- Ответы детей.
- Появляется белый кот и читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина» Руслан и Людмил:
- На экране слайд дуба.
«У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
Идем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево- сказку говорит,
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы неведомых зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей.»
Воспитатель: Здравствуй, котик. Котик, почему ты такой грустный?
Кот- Я был в сказочной гжельской стране. Мастера забыли меня расписать. Помогите мне?
Дети –конечно, поможем.
Воспитатель: Перед тем как расписывать кота, давайте вспомним основные гжельские элементы и цвета (Пальчиковая гимнастика)
Белый, синий, голубой
Подружились мы с тобой.
Синие птицы по небу летели
И на котика сели
Капельки, веточки, цветы
Небывалой красоты.
- Внимание на экран — перед тем, как начать расписывать кота, давайте вспомним основные элементы (капельки, цветочки, веточки, птица). Не забывайте, что расписывать мы начинаем с самого большого элемента.
- Подойдите к столам, возьмите кисточки, краски, приступайте.
- Дети самостоятельно расписывают кота. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь.
Рефлексия:
- Скажите, пожалуйста, вызвало ли у вас трудности в росписи работы. Вам понравилось расписывать?
Воспитатель: Уважаемый кот, вам понравилась наша роспись?
Кот –Конечно, понравилась. Я вас благодарю за это и хочу вас угостить баранками с ярмарки.
Воспитатель: Я предлагаю организовать выставку ваших замечательных работ, чтобы ими полюбовались ваши друзья, родители.
|