Антипова Любовь Васильевна. Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная гжель»

Разработала: Антипова Любовь Васильевна Воспитатель I кв. категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Шлиссельбург 2019 год

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуре. Развитие основ детской художественной культуры через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомить с народным промыслом Гжели.
  • Дать понятие декоративно-прикладное искусство.
  • Учить видеть самобытность и красоту изделий.
  • Выполнять узор из различных гжельских элементов. (капельки, травинки, цветы, птицы, бордюры)
  • Развивать связную монологическую речь.
  • Активизировать речь детей за счет слов; гжель, гжельская роспись, керамика.

Коррекционные:

  • Развитие речевой активности.
  • Развитие внимания.
  • Развитие воображения.
  • Развивать чувство формы, композиции.
  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, умение оценивать красоту окружающих предметов.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность.
  • Вызывать положительные эмоции от своей работы.
  • Воспитывать чувство гордости к гжельским мастерам, желание выполнять работу самостоятельно.

 

Предварительная работа:

  • Ознакомление с основными гжельскими элементами.
  • Знакомство с промыслом Гжели (презентация «Голубая гжель», «Синь России»)
  • Знакомство с керамикой (музей истории города Шлиссельбурга)

Материал и оборудование:

Образцы элементов гжельской росписи. Гуашь (белая, синяя, голубая), кисти разных размеров, салфетки, вода, фигурка кота для росписи. Выставка детских работ с элементами гжельской росписи. Музыка» Незабудковая Гжель». Презентация к занятию с морфологической дорожкой. Игра «Карусель».

Воспитатель — Я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие не простое, а сказочное. Хотите? Тогда садитесь в сказочную ракету, закрывайте глаза и начинаем обратный отсчет времени. И так начинаем; 10,9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1-прибыли.

-Посмотрите на экран, что это за город перед нами появился?

Дети — город Гжель.

Воспитатель: Какое странное название города. Интересно что оно обозначает?

Дети: гжель- это значит жечь, обжигать.

Воспитатель: Интересно, чем славится это город?

Дети- гжельской росписью, посудой, игрушками.

Воспитатель: Давайте немного поиграем и узнаем много интересного о гжельских изделиях. (Морфологическая дорожка)

Внимание на экран.

- Посмотрите и выберете материал, из которого изготовляют гжельские мастера свои изделия? (правильно глина)

- Посмотрите и выберете — какой фон используется при росписи изделий? (белый)

- Посмотрите на экран и выберете — какие основные цвета мастер использует при росписи? (голубой, синий)

- Посмотрите и выберете основные элементы росписи (гжельская птица)

- Посмотрите и выберете изделия гжельских мастеров.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями. Я приглашаю вас отправиться на ярмарку и полюбоваться изделиями гжельских мастеров.

Дети рассматривают изделия. Любуются ими.

Воспитатель: На ярмарке принято играть, веселиться. Давайте и мы с вами поиграем в карусель. Карусель у нас разноцветная. Вам нужно выбрать ленточку того цвета, какой используют гжельские мастера, и сесть на карусель. Все готовы? Поехали.

- Еле- еле. Еле- еле закружились карусели, а потом, потом все бегом – бегом- бегом. Тише-тише не спешите, карусель остановите. Раз-два. Раз –два вот и кончилась игра.

Воспитатель: Пока мы играли, у нас появился гость. Давайте посмотрим, кто это.

- Ответы детей.

- Появляется белый кот и читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина» Руслан и Людмил:

- На экране слайд дуба.

«У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

Идем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево- сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы неведомых зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и дверей.»

Воспитатель: Здравствуй, котик. Котик, почему ты такой грустный?

Кот- Я был в сказочной гжельской стране. Мастера забыли меня расписать. Помогите мне?

Дети –конечно, поможем.

Воспитатель: Перед тем как расписывать кота, давайте вспомним основные гжельские элементы и цвета (Пальчиковая гимнастика)

Белый, синий, голубой

Подружились мы с тобой.

Синие птицы по небу летели

И на котика сели

Капельки, веточки, цветы

Небывалой красоты.

- Внимание на экран — перед тем, как начать расписывать кота, давайте вспомним основные элементы (капельки, цветочки, веточки, птица). Не забывайте, что расписывать мы начинаем с самого большого элемента.

- Подойдите к столам, возьмите кисточки, краски, приступайте.

- Дети самостоятельно расписывают кота. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь.

Рефлексия:

- Скажите, пожалуйста, вызвало ли у вас трудности в росписи работы. Вам понравилось расписывать?

Воспитатель: Уважаемый кот, вам понравилась наша роспись?

Кот –Конечно, понравилась. Я вас благодарю за это и хочу вас угостить баранками с ярмарки.

Воспитатель: Я предлагаю организовать выставку ваших замечательных работ, чтобы ими полюбовались ваши друзья, родители.

Просмотров: 289
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь