Спиридонова Надежда Анатольевна.. Интегрированное занятие рисование штампами в средней группе На тему: «Голубая гжель».

Интегрированное занятие рисование штампами в средней группе На тему: «Голубая гжель».

Образовательная область «Художественно – эстетическое»

Раздел «Продуктивное творчество»

Проектировочный компонент Тема: «Голубая гжель»

Цель: Познакомить с народным промыслом и закрепить технику рисование штампами.

Задачи:

  1. Образовательная: учить выполнять гжельский элемент узора «веточка» на приготовленной основе воспитателем.
  2. Развивающая: развивать умение владеть нетрадиционной техникой рисования штампами.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, желание больше узнать о народных промыслах своей малой Родины.

Оборудование и материалы и ТСО:

 

Скачать конспект

Гжельская посуда; Краска: голубая, синяя; палитра, штампы- листочки; чайник, вырезанный по контуру из бумаги; мольберт; салфетки; запись песни для физкультурной паузы (песня «Гжель моя старинная» https: //youtu. be/DS_Fof0skEc); Видео запись http://www. youtube. com/watch? v=0HRTBsPzUIc

Предварительная работа:

Чтение стихов о Гжели. Прослушивание песен по теме. Рассматривание картинок с иллюстрациями «Гжельские узоры», «Гжельская посуда». Игра – дидактическая игра «Найди узор?», «Угадай по цвету?» «Собери узор».

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие» — Ритмические движения под музыку.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — Формирование у детей инициативы, любознательности, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Образовательная область «Речевое развитие» — Поощрение речевой активности детей на занятии. По словесному указанию педагога выполняют движение. Отвечают на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дети знакомятся с народными промыслами родного края. Совершают виртуальную экскурсию на Гжельский завод по изготовлению керамической продукции. Узнают, как расписывают гжельскую посуду.

Организационный компонент.

В соответствии с СанПиНом.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей посетить мини – музей гжельских изделий.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами пойдем на экскурсию в музей гжельской посуды

(На столе стоят изделия из глины с гжельской росписью). Дети рассматривают.

Воспитатель.

- Дети посмотрите на эти изделия, какие они красивые! Вам нравится?

Дети (да)

Вы знаете, что все они сделаны из белой глины? Посмотрите какими узорами они расписаны? Тут и розы, и веточки, и разные листочки. А скажите какого цвета узоры на всех этих изделиях?

Дети (синего, голубого)

Воспитатель:

- Правильно. Все эти изделия можно узнать по цвету? Ели у них узор синего или голубого цвета значит они сделаны в Гжели и расписаны Гжельскими узорами. Вы конечно спросите меня, а где это Гжель? А почему называют гжельскими узорами? Сейчас мы отправимся с вами в виртуальное путешествие в поселок Гжель на фабрику, где делают эту посуду.

Воспитатель предлагает посмотреть сюжет из новостей «Как делают Гжельскую посуду»

Дети рассаживаются на ковер, стулья, смотрят сюжет. После просмотра.

Воспитатель:

- Вот мы с вами побывали на фабрике по изготовлению гжельской посуды. Вам понравилось?

Дети (да)

Вы теперь сами увидели, как производят и расписывают эту красивую «Голубую гжель».

Воспитатель читает стихотворение.

Синеокая Гжель.

- Гордятся её жители, небесной синевой

Не встретите на свете вы красоты такой!

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на глину легко перенесла.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе ее названье -Гжель.

Елена Улимова.

Воспитатель:

А теперь я приглашаю вас на танец! Дети, давайте с вами потанцуем.

Воспитатель заводит хоровод. Дети танцуют под песню « «Гжель моя старинная».

После физкультурной паузы дети, подходя к мольберту.

Воспитатель:

Дети, мы сегодня поиграем с вами в художников? Представим, что мы работаем на фабрике и нам как художникам нужно расписать чайник. Посмотрите, как буду делать это я. На чайнике нарисуем узор, который называется веточка. Берем штамп опускаем в краску, а потом аккуратно прикладываем острым краем штампа к стволу веточки. Листочки распределяю по всей веточке. Дети теперь попробуйте вы.

Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель помогает. Дети заканчивают работу. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Дети вам понравилось быть художниками?

Дети отвечают (да).

Воспитатель: а как называется узор, которым мы сегодня расписывали чайник?

Дети отвечают (узор веточка)

Воспитатель: а какого цвета наша веточка?

Дети отвечают (синего).

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

(На фабрике)

А как называется поселок где делают посуду?

(Гжель)

Воспитатель: дети расскажите, что вы увидели в нашем музеи?

Дети (Чайник, игрушки, посуду)

Воспитатель: молодцы. Мне кажется все эти изделия чем-то похоже друг на друга. Скажите, а как вы думаете?

Дети (она вся белая, а на ней синие узоры)

На этом наше путешествие закончилось

Вы сегодня хорошо потрудились за это вот вам угощенье к чаю.

Воспитатель раздает угощенье.

Разработала и провела занятие воспитатель МОУ «Фаустовская СОШ» Структурное подразделение № 24 Веснушка Спиридонова Надежда Анатольевна.

Просмотров: 321
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь