Образовательная область «Художественно – эстетическое»
Раздел «Продуктивное творчество»
Проектировочный компонент Тема: «Голубая гжель»
Цель: Познакомить с народным промыслом и закрепить технику рисование штампами.
Задачи:
- Образовательная: учить выполнять гжельский элемент узора «веточка» на приготовленной основе воспитателем.
- Развивающая: развивать умение владеть нетрадиционной техникой рисования штампами.
- Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, желание больше узнать о народных промыслах своей малой Родины.
Оборудование и материалы и ТСО:
Скачать конспект
Гжельская посуда; Краска: голубая, синяя; палитра, штампы- листочки; чайник, вырезанный по контуру из бумаги; мольберт; салфетки; запись песни для физкультурной паузы (песня «Гжель моя старинная» https: //youtu. be/DS_Fof0skEc); Видео запись http://www. youtube. com/watch? v=0HRTBsPzUIc
Предварительная работа:
Чтение стихов о Гжели. Прослушивание песен по теме. Рассматривание картинок с иллюстрациями «Гжельские узоры», «Гжельская посуда». Игра – дидактическая игра «Найди узор?», «Угадай по цвету?» «Собери узор».
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Физическое развитие» — Ритмические движения под музыку.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — Формирование у детей инициативы, любознательности, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
Образовательная область «Речевое развитие» — Поощрение речевой активности детей на занятии. По словесному указанию педагога выполняют движение. Отвечают на вопросы воспитателя.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дети знакомятся с народными промыслами родного края. Совершают виртуальную экскурсию на Гжельский завод по изготовлению керамической продукции. Узнают, как расписывают гжельскую посуду.
Организационный компонент.
В соответствии с СанПиНом.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей посетить мини – музей гжельских изделий.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами пойдем на экскурсию в музей гжельской посуды
(На столе стоят изделия из глины с гжельской росписью). Дети рассматривают.
Воспитатель.
- Дети посмотрите на эти изделия, какие они красивые! Вам нравится?
Дети (да)
Вы знаете, что все они сделаны из белой глины? Посмотрите какими узорами они расписаны? Тут и розы, и веточки, и разные листочки. А скажите какого цвета узоры на всех этих изделиях?
Дети (синего, голубого)
Воспитатель:
- Правильно. Все эти изделия можно узнать по цвету? Ели у них узор синего или голубого цвета значит они сделаны в Гжели и расписаны Гжельскими узорами. Вы конечно спросите меня, а где это Гжель? А почему называют гжельскими узорами? Сейчас мы отправимся с вами в виртуальное путешествие в поселок Гжель на фабрику, где делают эту посуду.
Воспитатель предлагает посмотреть сюжет из новостей «Как делают Гжельскую посуду»
Дети рассаживаются на ковер, стулья, смотрят сюжет. После просмотра.
Воспитатель:
- Вот мы с вами побывали на фабрике по изготовлению гжельской посуды. Вам понравилось?
Дети (да)
Вы теперь сами увидели, как производят и расписывают эту красивую «Голубую гжель».
Воспитатель читает стихотворение.
Синеокая Гжель.
- Гордятся её жители, небесной синевой
Не встретите на свете вы красоты такой!
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на глину легко перенесла.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе ее названье -Гжель.
Елена Улимова.
Воспитатель:
А теперь я приглашаю вас на танец! Дети, давайте с вами потанцуем.
Воспитатель заводит хоровод. Дети танцуют под песню « «Гжель моя старинная».
После физкультурной паузы дети, подходя к мольберту.
Воспитатель:
Дети, мы сегодня поиграем с вами в художников? Представим, что мы работаем на фабрике и нам как художникам нужно расписать чайник. Посмотрите, как буду делать это я. На чайнике нарисуем узор, который называется веточка. Берем штамп опускаем в краску, а потом аккуратно прикладываем острым краем штампа к стволу веточки. Листочки распределяю по всей веточке. Дети теперь попробуйте вы.
Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель помогает. Дети заканчивают работу. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Дети вам понравилось быть художниками?
Дети отвечают (да).
Воспитатель: а как называется узор, которым мы сегодня расписывали чайник?
Дети отвечают (узор веточка)
Воспитатель: а какого цвета наша веточка?
Дети отвечают (синего).
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
(На фабрике)
А как называется поселок где делают посуду?
(Гжель)
Воспитатель: дети расскажите, что вы увидели в нашем музеи?
Дети (Чайник, игрушки, посуду)
Воспитатель: молодцы. Мне кажется все эти изделия чем-то похоже друг на друга. Скажите, а как вы думаете?
Дети (она вся белая, а на ней синие узоры)
На этом наше путешествие закончилось
Вы сегодня хорошо потрудились за это вот вам угощенье к чаю.
Воспитатель раздает угощенье.
Разработала и провела занятие воспитатель МОУ «Фаустовская СОШ» Структурное подразделение № 24 Веснушка Спиридонова Надежда Анатольевна.
|