Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада

Создание мини-музея в условиях  детского садаСегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства.
Стандарт дошкольного образования, как целевой ориентир выделяет развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. Одно из таких направлений – познавательное развитие, которое предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
При формировании познавательной мотивации, особое значение имеет включение в образовательный процесс нетрадиционных форм работы. Одна из эффективных форм, как мы убедились – это музей – хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры, мир событий и внутренний личностный мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности, формирует художественный вкус.
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и они не водят детей на экскурсии в музеи.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. В нашем случае это «мини-музей». Данное название отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Цель создания мини-музея – это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Всю работу по созданию мини-музеев можно разделить на три этапа:
1. Подготовительный этап – выбор темы, разработка модели или схемы будущего музея, определение содержания экспозиции.
2.    Этап реализации проекта – подготовка экспонатов, создание экспозиций, организация экскурсий.
3.    Обобщающий этап – подведение итогов, определение перспектив.
Основой создания любого музея являются экспонаты. Экспонат – главное наше «учебное пособие» в мини-музее, которое дети могут потрогать, пощупать и даже изготовить. В качестве экспонатов могут выступать различные коллекции, творческие работы детей, макеты, модели, фотографии и даже игрушки.
Мини-музей может иметь одну или несколько экспозиций. Для их расположения можно использовать различные части групповых комнат, «раздевалку», спальню, стены у входа в группу и т.п. Одно из основных требований, предъявляемых к расположению  экспозиции  - она обязательно должна  вписываться в интерьер помещения.
Благодаря отзывчивости родителей у нас в группах образуются интереснейшие коллекции. Организуя работу по привлечению пап и мам к созданию коллекций, мы опираемся на основные принципы: партнерство родителей и педагогов; единое понимание педагогами и родителями целей и задач; помощь, взаимоуважение и доверие.
Идеи для коллекций возникают по-разному. Однажды, прочитав историю одинокой пуговки, дети захотели ей помочь. Мы предложили родителям поддержать инициативу ребят. На предложенный нами краткосрочный проект «История пуговки», родители откликнулись очень охотно, и нам удалось собрать коллекцию разнообразных по форме, размеру и структуре пуговиц, с которыми дети очень любили играть и использовать в разных видах деятельности.
Зачастую наши коллекции перерастают в большие выставки, как это случилось с проектом «Урал – наш край родной». Разрабатывая этот проект, у нас уже имелось несколько экспонатов. Мы предложили родителям их пополнить. Целью проекта стало ознакомление детей с богатством нашего края. Семьи воспитанников активно включились в организацию проекта. Были представлены: книги по Уралу, различные карты и путеводители по Южному Уралу, шкатулки из уральских камней, коллекции минералов, украшения из самоцветов, промыслы уральских мастеров (каслинское и кусинское литье, златоустовская гравюра и т.д.). Совместно с родителями, дети подбирали экспонаты, изготавливали их своими руками, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сближало взрослых и детей, делало их настоящими партнерами.
Мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты и рассказывают о них гостям. С интересом изготавливают поделки из различных материалов, рисуют, тем самым пополняя развивающую среду.
Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
Созданию мини-музея в условиях  детского сада способствует поисково-исследовательская деятельность, которая позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем, даёт возможность объединить детей, воспитателей и родителей в совместной деятельности, а также сформировать настоящее сообщество детей, родителей и воспитателей.

Просмотров: 756
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна. Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Миронова Лилия Ридвановна. Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Култышева Ольга Леонидовна. Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация мини — музея в дошкольном учреждении
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Смольнякова О.В., Пальчиковская И.Д., Железнякова И.Г.. Проект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривацией
  • Банникова Светлана Викторовна. Мини-музей в детском саду
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Иванова Любовь Васильевна. Проект: «Мини-музей часов»
  • Водомерова Юлия. Педагогический проект мини — музей «Мы сказочники»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Мини-музей Деревянной игрушки
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь