Култышева Ольга Леонидовна. Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».

Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».

Подготовила: Воспитатель Култышева Ольга Леонидовна МКДОУ №10 г.Чехов

Актуальность:

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации.

 

Скачать презентацию к проекту

Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Цель

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Принципы музейной педагогики

  • наглядность
  • доступность
  • динамичность

Задачи

  • подготовить детей к восприятию сложного символического языка музея, помочь маленькому человечку в этой непростой и очень важной познавательной деятельности;
  • помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. через обыкновенные вещи, окружающих его в повседневной жизни;
  • научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  • формировать способность к воссозданию образа и к художественному восприятию действительности;
  • развивать способность к эстетическому созерцанию;
  • развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир;
  • формирование творческой личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие и сознавать свою ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим поколениям;
  • Подготовке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп к проведению экскурсий по мини-музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ

  • у ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею;
  • дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею;
  • у детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку»;
  • дети становятся более аккуратными и внимательными, а также у них воспитывается понимание взаимовыручки и взаимотоварищества.

? Подготовительный этап

  1. Постановка целей и разработка содержания воспитательно-образовательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.
  2. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:
  • родительские собрания

- консультации

- индивидуальная работа.

3. Выбор помещения.

Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов.

4. Сбор экспонатов и их подготовка.

5. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

  • оформление комнаты (уголка) с учётом эстетических норм
  • наличие детской мебели для проведения игр, занятий

- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

6. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

7. Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики.

8. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители.

9. Открытие мини — музея с приглашением детей и их родителей.

Методическое обеспечение:

  1. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013
  2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009.
  3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008
  4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. — 2006.
  5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2007.
  6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. — 2008.

II Практический этап

1. Познавательное развитие.

А). Беседы с детьми, рассказы по собранным коллекциям в мини-музее.

Темы:

  • «Такие разные медведи» — 2018 г.
  • «Динозавры» — 2019 г
  • «Транспорт и военная техника России» — 2020 г.
  • «Куклы и персонажи мультфильмов советских времен» — 2021 г.

Б). Самостоятельное рассматривание и изучение экспонатов.

2. Игровая деятельность.

Игры (творческие. дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

3. Художественно-эстетическое развитие.

  • рисование, лепка персонажей и предметов коллекций.
  • заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы;
  • выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.)

4. Речевое развитие.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

5. Информационно-культурное обеспечение.

Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов.

6. Творческие коллективные проекты.

Создание мультфильмов руками воспитанников по темам музейных коллекций.

7. Экскурсионная работа

  • проведение обзорных и тематических экскурсий;
  • проведение познавательных бесед и мероприятий;
  • организация выставок.

??? Итоговый этап

1. Проведение конкурса на «Лучший экспонат мини-музея».

Оценивается оформление, содержание и оригинальность экспонатов.

2. Проведение конкурса «Лучший экскурсовод мини-музея».

3. Вручение всем участникам (детям) дипломов «За активное участие в оформлении мини-музея».

4. Создание мультфильма «Курочка Ряба».

5. «День открытых дверей».

Организация совместного просмотра родителей и детей мини-музея.

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Волотовская Ольга Витальевна. «Роль мини – музея в образовательном учреждении в формировании основ этнокультуры у детей»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация мини — музея в дошкольном учреждении
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Залишева Галина Сергеевна Леонтьева Елена Викторовна. «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ» (из опыта работы)
  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Баранова Татьяна Михайловна. Мини-музей «Курочка Ряба»
  • Брахнова Мария Александровна. Конспект экскурсии по мини-музею «Вещи неизвестного солдата» для детей старшего дошкольного возраста
  • Миронова Лилия Ридвановна. Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
  • Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна. Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
  • Репьева Наталья Петровна. Педагогическая статья: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Смотр - конкурс Лучший мини - музей в ДОУ
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Крылова Татьяна Леонидовна. Мини – Музей «Золотая Хохлома»
  • Банникова Светлана Викторовна. Мини-музей в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь