Абрамова Олеся Ивановна. Организация речевого уголка в средней группе

Организация речевого уголка в средней группе

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности.

Уголок речевого развития был создан совместно с родителями,

с целью всестороннего развития речи наших дошкольников.

Уголок включает в себя и помогает решать следующие задачи:

 

Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Развитие речевого дыхания: Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи.

Картотека игр, комплекс дыхательных упражнений, примеры игр: «Сдуй снежинку с варежки», «Горячий чай», «Бабочка, лети!», «Чья птичка дальше улетит».

Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек; Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук; Народные игры с ладошками; Игры с природным материалом; Игры с предметами домашнего обихода; Веревочки; прищепки; бусины, шнуровки…

Для многих тематических игр хорошим игровым полем служит сенсорная коробка. Развивается мелкая моторика, тактильные ощущения, связная речь, воображение, фантазия. Ребята обожают обыгрывать в такой «коробочке» свои песочные сказки.

Работа над грамматическим строем речи: обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи.

Пополняем словарный запас: Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Транспорт»; «В мире животных» и др.

Речевой уголок расположен рядом совместно с книжным, что

способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

Содержание речевого уголка:

  1. Картотека артикуляционных упражнений.
  2. Комплект зеркал (с ручкой).
  3. Картотека дыхательных упражнений.
  4. Картотека пальчиковых игр.
  5. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических).
  6. Предметы для поддувания.
  7. Дидактические игры на обогащение словаря.
  8. Дидактические игры на развитие грамматического строя речи.
  9. Картотека словесных дидактических игр по всем разделам.
  10. Картотека игр на развитие фонематического восприятия.
  11. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки, пазлы –буквы и т. д.)
  12. Массажные мячики и картотека упражнений с ними.
  13. Каототека подвижных игр с художественным словом.
  14. Картотека игр антонимы синонимы.
  15. Сборник детских книг для детей 4-5 лет.
Просмотров: 393
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Стамболи Виктория Сергеевна. Картотека дидактических игр, нацеленных на развитие связной речи дошкольников
  • Седирова Любовь Владимировна. Картотека словесных игр на развитие речи
  • Стройкова Людмила Владимировна. КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
  • Коновалова Ирина. Картотека 'Игры на развитие двигательных способностей'
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Гульфия Даутова. Картотека игр упражнений с грамматическим содержанием для детей дошкольного возраста
  • Ананьева Елена Владимировна. Картотека игр и игровых упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР
  • Мокрушенко Наталья Сергеевна Мордвинова Наталья Александровна Шеховцова Ольга Дмитриевна. Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика)
  • Головко Ирина Николаевна. Развитие у детей коммуникативных способностей в играх 'Картотека игр'
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Грищенко Марина Владимировна. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
  • Царева Эльвира Ивановна. «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Радичева Зоя Геннадьевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игр и упражнений
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Хусаинова Наталья Николаевна. «Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь