Седирова Любовь Владимировна. Картотека словесных игр на развитие речи

Картотека словесных игр на развитие речи

  • 1.«У КОГО – КТО»
  •         У кошки – котенок, котята

            У собаки – щенок, щенята

            У свиньи – поросенок, поросята

            У коровы – теленок, телята

            У лошади  - жеребенок, жеребята

            У овцы – ягненок, ягнята

            У тигра – тигренок, тигрята

            У лисы – лисенок, лисята

            У козы – козленок, козлята

            У медведя – медвежонок, медвежата

            У волка – волчонок, волчата

            У зайца – зайчонок, зайчата

            У ежа – ежонок, ежата       

            У льва - львенок, львята

            У лягушки – лягушонок, лягушата

  • 2.«КТО КАК ГОЛОС ПОДАЕТ»
  •         Корова – мычит (му-у)

            Собака – лает (гав-гав)

            Свинья – хрюкает (хрю-хрю)

            Лошадь – ржет (иго-го)

            Овца – блеет (бе-е)

            Кошка – мяукает (мяу)

            Лягушка – квакает

            Курица – кудахчет

            Утка - крякает

            Жук – жужжит

            Волк – воет

            Воробей – чирикает

            Ворона – каркает

            Тигр -  рычит

            Петух – кукарекает

            Кукушка - кукует

  • 3.«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
  •  

            кошка – кошечка                  

            собака – собачка                   

            лошадь – лошадка                

            овца – овечка                        

            коза – козочка                       

            стул – стульчик                     

            стол – столик                         

            кровать- кроватка                  

            окно- окошко                         

            дом –домик                            

            платье- платьице                   

            рубашка – рубашечка           

            носки – носочки                    

            платок – платочек                 

    цветок – цветочек

    листок- листочек

    звонок - звоночек

    корабль - кораблик                                 

    самолет - самолетик

    звезда - звездочка

    солнце - солнышко

    дождь - дождик

    сын - сыночек

    мама - мамочка

    папа - папочка

    дочь - доченька

    ветер – ветерок

    снег - снежок

    1. 4.«ЧЕЙ ХВОСТ»

     

    Корова - коровий

    Заяц – заячий

    Овца-овечий

    Лошадь – лошадиный

    Кошка –кошачий

    Коза – козий

    Поросенок – поросячий

    Еж – ежиный

    Белка –беличий

    Волк – волчий

    Лиса – лисий

    Ворона – вороний

    Собака –собачий

     

    1. 5.«КОМУ ЧТО ДАДИМ»

     Мясо – волку

     Малину – медведю

     Морковку - …зайцу

     Яблоко - …ежу       

     Орехи - …белке

     Сено - …коню

     Косточку - …собаке

     Молоко - …кошке

     Зерно - …петуху, курице

     6.«НАЗОВИ СЕМЬЮ»

     Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок;

     Папа – волк, мама – волчица, сын – волчонок;

     Папа – тигр, мама – тигрица, сын – тигренок;

     Еж – ежиха – ежонок;

     Лис – лиса – лисенок;

     Заяц – зайчиха – зайчонок;

     Слон – слониха – слоненок;

     Конь – лошадь – жеребенок

     Петух – курица - цыпленок

     Кабан – свинья – поросенок

     

    1. 7.« КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

             Лиса живет в норе.

             Медведь зимует в …берлоге.

             Волк живет в … логове.

             Белка живет в …дупле.

             Муравей – в муравейнике.

             Птица – в гнезде.               

             Акула – в море.

             Собака - в конуре.

             Курица - в курятнике.

     Конь – в конюшне.

     Пчелы – в улье.

     Щука – в реке.

     8.«ЧЬИ ГЛАЗА»

     Корова – коровьи

     Заяц - заячьи

     Овца - овечьи

     Лошадь – лошадиные

     Кошка - кошачьи

     Коза – козьи

     Поросенок – поросячьи

     Еж – ежиные

     

    Белка – беличьи

     

    Волк –волчьи

     

    Лиса – лисьи

     

     

     

     

     

    1. 9.«БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»

     

            Огурец – огурчик

     

            Помидор – помидорчик

     

            Горох – горошек

     

            Лук – лучок

     

            Тыква – тыковка

     

            Морковь – морковка

     

            Капуста – капусточка

     

            Арбуз – арбузик

     

            Дыня – дынька

     

            Яблоко – яблочко

     

            Лимон – лимончик

     

            Апельсин - апельсинчик

     

           

     

     

    1. 10.«НАЗОВИ ЦВЕТ»:

     

            Морковь (какая?) – оранжевая

     

            Капуста (какая?) -  белая

     

            Помидор (какой?) – красный

     

            Огурец (какой?) – зеленый

     

            Репа (какая?) – желтая

     

            Апельсин (какой?) -  оранжевый

     

            Лимон (какой?) – желтый

     

            Арбуз (какой?) – полосатый

     

            Слива (какая?) -  синяя

     

            Малина (какая?) - красная

     

           

     

     

     

     

     

     

    1. 11.«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

     

            Морковь, горох, капуста, яблоко.

     

            Помидор, слива, огурец, репа.

     

            Малина, картошка, лук, тыква.

     

            Свекла, редис, клубника, помидор.

     

            Яблоко, лимон, морковь, груша.

     

            Апельсин, кабачок, слива, вишня.

     

            Баклажан, огурец, капуста, черешня.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. 12.«ОДИН-МНОГО»

     

            Один шарф – много… шарфов

     

            Одна шапка – много…шапок

     

            Одни перчатки – много …перчаток

     

            Один носок – много…носков

     

            Одна куртка – много…курток

     

            Одно платье – много … платьев

     

            Один костюм – много…костюмов

     

            Одна шляпа – много …  шляп

     

            Одни сапоги – много …сапог

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. 13.«ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ»

     

            Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

     

            Сапоги (какие?) – коричневые,         удобные,  

                                           теплые…

     

            Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

     

            Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

     

            Шляпа (какая?) – черная, большая…

     

            Туфли (какие? ) – осенние, красивые…

     

            Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…

     

            Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….

     

            Шуба (какая?) -  меховая, теплая…

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. 14.«КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»

     

            Повару - кастрюля, поварешка,…

     

            Врачу – шприц, вата…

     

            Учителю – книга, ручка…

     

            Почтальону – письма, газеты…

     

            Продавцу – весы, продукты…

     

            Строителю – кирпич, цемент…

     

            Парикмахеру – ножницы, зеркало…

     

            Художнику – кисти, краски…

     

            Садовнику – лейка, грабли…

     

            Портнихе – нитки, иголка…

     

            Прачке – стиральная машина, прищепки…

     

     

     

     

     

     

    1. 15.«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ»

     

            Врач – лечит людей

     

            Повар - …готовит обед

     

            Строитель - …строит дом

     

            Космонавт - …летает в космос

     

            Учитель – … учит детей

     

            Шофер - …водит машину

     

            Садовник – выращивает цветы

     

            Художник – рисует картины

     

            Воспитатель – воспитывает детей

     

            Прачка – стирает белье

     

            Портниха – шьет одежду

     

            Милиционер – следит за порядком на улице

     

     

     

     

     

    1. 16.«ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»

     

    Машина (какая?) – красная, новая, …

     

    Самолет (какой?) – большой, быстрый, …

     

    Пароход (какой?) – белоснежный, красивый, …

     

    Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, шумный…

     

    Велосипед (какой) – новый, двухколесный…

     

    Поезд (какой?) – скоростной, длинный, быстрый…

     

    Лодка (какая?) – маленькая, большая, деревянная…

     

    Самосвал (какой?) – мощный, огромный, тяжелый…

     

    Вертолет (какой?) – грузовой, серебристый,…       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. 17.«НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»

     

    Кто управляет самолетом?...Летчик

     

    Кто управляет вертолетом?...Вертолетчик

     

    Кто управляет теплоходом?...Капитан

     

    Кто управляет поездом?...Машинист

     

    Кто управляет трамваем?...Вагоновожатый

     

    Кто управляет грузовой машиной? …Шофер

     

    Кто ремонтирует автобус?...Механик

     

    Кто моет автобус?...Мойщик

     

    Кто продает билеты в автобусе?...Кондуктор

     

    Кто проверяет билеты в поезде?...Контролер

     

    Кто служит на водном транспорте?...Моряки

     

    Кто поддерживает связь с землей по радио на самолете?...Радист

     

    Кто оказывает помощь пассажирам в самолете?...Стюардесса

    1. 1.У кого – кто.
    2. 2.Кто как голос подает.
    3. 3.Назови ласково.
    4. 4.Чей хвост.
    5. 5.Кому что дадим.
    6. 6.Назови семью.
    7. 7.Кто где живет.
    8. 8.Чьи глаза.
    9. 9.Большой – маленький.
    10. 10.Назови цвет.
    11. 11.Четвертый лишний.
    12. 12.Один – много.
    13. 13.Подбери признаки.
    14. 14.Кому что нужно для работы.
    15. 15.Кто что делает.
    16. 16.Подбери признак.
    17. 17.Назови профессию.
    Просмотров: 290
    Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




    Другие новости по теме:

  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Добрякова Ирина Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе, речевое развитие «У кого какая мама»
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Альфия Рафатовна Ахмерова. 'Один-много. Разноцветные мячики' (1 младшая группа)
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Иващенко Ольга Олеговна. Дошкольник. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Бережнова Алина Эдуардовна. Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?»
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Юлия Луговая. Рекомендация родителям - какой вид спорта подходит вашему ребёнку
  • Немирова Светлана Витальевна. Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Волынец Николай Иванович. Какая-то каракатица…
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь