Головко Ирина Николаевна. Развитие у детей коммуникативных способностей в играх 'Картотека игр'

Развитие у детей коммуникативных способностей в играх Картотека игрРазвитие у детей коммуникативных способностей в играх "Картотека игр"

Головко Ирина Николаевна Воспитатель МБДОУ детского сада №2 Ст. Каневская

Коммуникативная компетентность дошкольника включает в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме этого, к старшему дошкольному возрасту ребенок должен научиться сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией. Вместе с тем практика показывает: целенаправленное формирование коммуникативных умений у дошкольников часто остается за пределами внимания педагогов.

Известно, что игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развить умения и навыки. Любая из представленных далее игр многофункциональна, но у всех есть общая цель — развитие коммуникативных навыков.

 

Скачать: Развитие у детей коммуникативных способностей в играх "Картотека игр" (материалы к проекту)"

Предлагаемая система, состоит из четырех блоков:

  • игры на развитие умения сотрудничать
  • игры на умение активно слушать
  • игры на умение перерабатывать информацию
  • игры на умение конструировать «текст для другого» (умение говорить самому).

Включать игры в педагогический процесс рекомендуется ежедневно — в виде «игровых пятиминуток».

При знакомстве с правилами игры воспитатель должен продумать не только содержание инструкции, но и способ ее подачи, научиться воздействовать с помощью интонационно-выразительной окрашенности речи и прогнозировать возможные реакции детей на правила и условия игры.

Помните! Ребенок имеет свои коммуникативные права:

  • право на свою систему ценностей;
  • право на ответственность;
  • право на личное достоинство и уважение этого достоинства;
  • право на индивидуальность и своеобразие;
  • право на независимость от других людей;
  • право на свою мысль;
  • право на отстаивание своих прав.

РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ

Учим слышать, понимать и подчиняться правилам

«Зайчики и лиса»

Описание игры: Дети (зайчики) собираются у одной из стен, один ребенок (в маске лисы) прячется за «кустом» (стул). Воспитатель стоит у противоположной стены и громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять».

Дети выбегают на середину помещения и начинают весело прыгать. Через минуту-другую воспитатель продолжает:

«Вдруг лисица выбегает, зайцев сереньких она поймает».

Все зайчики разбегаются, лиса пытается кого-нибудь «поймать», но напрасно.

Воспитатель добавляет: «В лапы лисьи не попали — зайки в лес все убежали».

Выбирают другую лису, игра повторяется.

Такая игра является элементарной формой инсценировок, к которым дети постепенно подводятся. Нужно следить за тем, чтобы они действовали в четком соответствии со словесными указаниями воспитателя.

«Заинька, выходи!»

(русская народная игра)

Описание игры: Все становятся в круг, выводят одного на середину и говорят:

- Будешь зайчиком!

Зайчик спрашивает:

- А что мне надо делать?

Ему отвечают:

- Мы тебе будем рассказывать, мы тебе будем показывать, что надо делать!

Пошли все вокруг зайчика и запели:

  • Заинька, выходи

- Серенький, выходи!

- Вот так, этак выходи!

- Вот так, этак выходи!

И показывают зайчику, как надо выходить.

Зайчик вышел на середину круга. А хоровод поет ему:

  • Заинька, поди в садик

- Серенький, поди в садик!

- Вот так, этак поди в садик!

- Вот так, этак поди в садик!

И сделали шаг вперед — показали, как выходят в садик.

Зайчик пошел по "садику, по кругу, направо или налево, куда ему вздумалось. А все запели:

  • Заинька, погуляй

- Серенький, погуляй!

- Вот так, этак погуляй!

- Вот так, этак погуляй!

Посмотрел заинька, как другие гуляют, и стал тоже гулять в кругу — ходит не спеша то туда, то сюда. А все его просят:

  • Заинька, повернись

- Серенький, повернись!

- Вот так, этак повернись!

- Вот так, этак повернись!

И все разняли руки и быстро повернулись. И зайчик повернулся.

Затем взялись опять за руки, пошли и стали просить зайчика:

  • Заинька, топни ножкой

- Серенький, топни ножкой!

- Вот так, этак топни ножкой!

- Вот так, этак топни ножкой!

И показали, как топают ножкой. Заинька тоже стал топать ножкой — и раз, и два, и три.

А те, что водят хоровод, не отстают:

  • Заинька, руки в боки

- Серенький, руки в боки!

- Вот так, этак руки в боки!

- Вот так, этак руки в боки!

Сами все подбоченились: смотри зайчик! И зайчик тоже руки в боки. После этого стали просить:

  • Заинька, поскачи

- Серенький, поскачи!

- Вот так, этак поскачи!

- Вот так, этак поскачи!

И принялись все скакать. И зайчик тоже стал скакать. А потом запели:

  • Заинька, попляши

- Серенький, попляши!

- Вот так, этак попляши!

- Вот так, этак попляши!

И все заплясали. А вслед за всеми заплясал и зайчик.

Стали просить заиньку, чтоб он выбирал на смену себе другого зайчика:

  • Заинька, выбирай

- Серенький, выбирай!

- Вот так, этак выбирай!

- Вот так, этак выбирай!

И показывают как надо выбирать: вертеть головой из стороны в сторону, высматривать. Не отстает хоровод от зайчика:

  • Заинька, поклонись

- Серенький, поклонись!

- Вот так, этак поклонись!

- Вот так, этак поклонись!

После этого все запели:

  • Заинька, лапкой тронь

- Серенький, лапкой тронь!

- Вот так, этак лапкой тронь!

- Вот так, этак лапкой тронь!

Показали, как надо лапкой тронуть.

Кого заинька тронет лапкой тот и будет новым заинькой, и вся игра начинается сначала.

«Менялки игрушек»

Цель: Эта игра учит взаимодействию с окружающими при помощи не только вербальных, но и невербальных средств, например, осуществлять контакт глаз.

Описание игры: Все дети встают в полукруг, каждый держит в руках какую-либо игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10. В это время некоторые играющие меняются предметами. При этом все действия выполняются молча. Меняться дважды одной игрушкой не разрешается. Водящий входит в круг. Его задача — угадать, кто с кем поменялся игрушками. Можно договориться заранее, сколько попы ток дается ведущему для отгадывания.

«Менялки»

Описание игры: Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг — стульев становится на один меньше, чем играющих.

Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого... (светлые волосы, красные носочки, синие шорты, косички и т. д,.)». После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.

«Совушка-сова»

Описание игры: Детям показывают сову (картинка, фотография), рассказывают о ней. Один ребенок — сова; остальные — лесные птички. Сова сидит на дереве (стул, ящик и тд.), птички бегают вокруг нее, осторожно к ней приближаются.

Воспитатель. Совушка-сова, большая голова,

На дереве сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

Вдруг она как полетит...

При последнем слове (не ранее) сова «слетает» с дерева и начинает ловить птичек. Пойманная птичка становится новой совой, и игра возобновляется.

В эту игру охотно играют даже малыши. Они пока не умеют ловить друг друга, зато радостно бегают по залу, ждут сигнала (удар в ладоши, возглас «стоп!»), по которому они должны остановиться.

Просмотров: 1079
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Таран Раиса Фёдоровна. ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Мартыненкова Инна Васильевна. Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников
  • Коновалова Ирина. Картотека 'Игры на развитие двигательных способностей'
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Антонова Светлана. Формирование коммуникативных умений дошкольников посредством игры
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Менщикова Марина Александровна. Развитие речи: игры в кругу семьи
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Душкина Татьяна Евгеньевна. «ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гаджиева Расана Вагиф Кызы. Интегрированный НОД по развитие речи 'Зайчик' I младшая группа
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Ташпаева Дания Даниловна. Игры на развитие логических способностей
  • Варламова Светлана Станиславовна. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Привалова Галина Федоровна Немкина Ирина Борисовна. Ролевая игра как условие развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь