Каргополова Лидия Васильевна. Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»

Цель: расширить представления родителей о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.

Задачи:

1)Рассказать о роли сенсорного развития для детей раннего возраста и взаимосвязь с умственным, физическим и эстетическим развитием;

2)Рассмотреть дидактические игры и игрушки, способствующие сенсорному развитию детей раннего возраста;

3)Сделать совместно с родителями игры, игрушки, способствующие сенсорному развитию в домашних условиях;

 

4)Раздать информационные памятки по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста;

5)Ответить на вопросы родителей по поводу развития и воспитания детей раннего возраста.

Предварительная работа:

  1. Информационный материал по теме – памятки, папки-передвижки, брошюры и т.д.
  2. Была составлена библиотека для родителей – книги по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста (на информационном стенде был вывешен список рекомендуемых книг, а также имеющиеся в наличии у психолога книги были выставлены на информационный стол).
  3. Индивидуальные консультации – организация консультаций по инициативе родителя.

Пособия и материалы: разные игры, сделанные своими руками из разных материалов; дидактические игры, купленные в магазине; материал для практической работы с родителями.

I часть: Семинар (выступление родителей).

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование и развитие у детей сенсорных процессов (зрительные, слуховые, тактильные, кинетические, кинестетические и другие виды ощущений и восприятий).

Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.

Значение сенсорного развития и воспитания

  • Является основой для интеллектуального развития
  • Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром
  • Развивает наблюдательность
  • Является основой для развития воображения
  • Развивает внимание
  • Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности
  • Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов
  • Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности
  • Влияет на расширение словарного запаса ребенка
  • Влияет на развитие зрительной, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры и игрушки способствуют всестороннему развитию детей, особенно важны они в умственном воспитании и сенсорном развитии детей разного возраста. В этих играх сочетается:

  • дидактический элемент;
  • занимательность;
  • эмоциональность;
  • игровой замысел;
  • непринужденность выполнения задания.

Содержание игрового действия предусмотрено в самой дидактической игрушке, в ней определен и конечный результат. Дидактические игрушки и игры подводят детей к активной игровой деятельности, так как, играя, ребенок производит различные действия:

  • рассматривает,
  • ощупывает,
  • сравнивают по цвету,
  • форме и величине,
  • разбирает на части,
  • делает простейшие обобщения.

Сейчас очень много выпускается игрушек, которые помогают нашим детям познаваться с окружающим миром, развивать умственные способности, которые способствуют всестороннему развитию наших детей. Эти игры очень красивые и привлекательные как для нас взрослых, так и для ваших малышей, но, порой, вы не можете их купить, из-за дорогой цены. Так почему же наши дети должны быть обделены этой красотой. И главное пользой. Ведь руки у нас есть, воображением тоже не обделены, а материалов для творчества вокруг предостаточно, стоит только внимательно посмотреть вокруг. Почти все, что идет в мусорное ведро, может пригодиться в нашей работе: пластмассовые бутылки; различные пробки; обрывки красивых, ярких бумажек; конфетные обвертки, прищепки, пуговицы и ленты и многое другое. Но главное, надо помнить о безопасности, как для нас, так и для наших малышей. Этот «бросовый» материал должен быть чистым, безопасным, не вызывать аллергическую реакцию. Не рекомендуют использовать в работе газету, острые предметы, перья, шерстяные нитки, бархатную бумагу и упаковки от лекарств, косметики и парфюмерии.

II часть: Практикум

Давайте посмотрим, что и как можно сделать своими руками, не затрачивая на этом много денег. Вам понадобится только немного времени и много любви, чтобы создать для ребенка интересную, красочную игру. Делайте игры всей семьёй – это весело и интересно! Мы показываем родителям игры, сделанные своими руками, и рассказываем из каких материалов их можно сделать.

Родители делятся своим опытом создания дидактических игр и игрушек из разного материала. Мы все вместе рассматриваем игры, делимся мыслями по их усовершенствованию и по использованию различных материалов при создании разных игр и игрушек. Создаём игрушки и игры из разных материалов (практическая работа). Рассматриваем сделанные своими руками игры и игрушки на прочность, эстетичность, безопасность для детей. Выполняют ли они дидактическую функцию, что развивают, чему учат.

Желаем Вам, родителям, находить хотя бы немного времени для творчества. Это необходимо и Вам и Вашим детям!

Просмотров: 422
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Серебрякова Елена Петровна. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Топилина Ольга Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Сальникова Елена Ивановна. Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
  • Дубова Алёна Рудольфовна, Суднева Елена Алексеевна. Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (сделанные своими руками).
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Гнедовская Надежда Геннадьевна. Образовательный проект «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Цах Маргарита Борисовна. Психолого-педагогический проект «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Кроль Надежда Ивановна. Перспективное планирование 'Дидактические игры в развитии речи детей раннего возраста'
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь