Ненашева Татьяна Анатольевна. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».

«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».

Ненашева Татьяна Анатольевна, заведующий, педагог-психолог Детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области

Современное общество в настоящее время все более ориентируется на престиж интеллекта и ценность научных знаний. Родители дошкольников в виде основной задачи детского сада рассматривают только образовательную парадигму: дать детям больше знаний, научить их писать, считать, читать. Однако практика показывает, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с отклонениями в развитии, среди которых особое место занимают нарушения в эмоциональном развитии. Современные дошкольники стали менее эмоциональны, дети реже сопереживают, меньше восхищаются и удивляются, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Эмоциональное развитие дошкольников зависит от ряда условий: общение ребенка со сверстниками; специально организованная деятельность, где дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием; в виде деятельности, соответствующей возрасту дошкольников, насыщенной переживаниями.

 

Внедрение в практику воспитателей и психологов детских садов нетрадиционных здоровьесберегающих образовательных технологий, способствует эмоциональному развитию детей и укреплению здоровья. Одной из них является инновационная технологию «Техtile-fun».

Авторы технологии «Textile-fun или «Досуг с тканью» (тканевый конструктор «Шифоновая радуга») Т.Д. Фицнер и Е.Д. Файзуллаева объединили в себе элементы игры и конструирования, что позволяет использовать ее в дошкольном образовании на основе интеграции различных образовательных областей и видов деятельности. Технологию «Tканевый конструктор» с использованием шифоновых лоскутов можно использовать на психолого-коррекционных и развивающих занятиях педагога-психолога, в игровой деятельности совместно со взрослым и позже в самостоятельной, в изобразительном творчестве как в детском саду, так и в семье после мастер-классов и обучающих семинаров для родителей. Передача образов через ткань и освоение приемов складывания, скручивания, связывания лоскутов, выбор цветовой гаммы и построение композиций способствует приобретению сенсорного опыта, опыта переживаний, накоплению впечатлений. Манипуляции с тканью: осматривание, ощупывание, опробование и др., совместно с другими детьми и взрослыми, расширяют опыт эмоциональных переживаний, развивают навыки сотрудничества, согласования своих действий с действиями других, способствуют усвоению игровых правил.

Работа с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» в процессе создания художественных образов рекомендуется усилить классической музыкой, которая является эмоциональным фоном и способствует снятию эмоционального напряжения. Процесс «рождения» картины через погружение в мир ярких образов и красок развивает способность к переключению внимания с одного образа на другой. Мобильность и многофункциональность пособия «Шифоновая радуга» позволяет использовать его для работы с дошкольниками, в том числе и с детьми раннего возраста.

Конструктор-пособие «Шифоновая радуга» состоит из следующих элементов:

  • игровое поле — «холст» (бязь, которая не даёт скользить шифонам и помогает детям чувствовать границы)
  • набор шифоновых полотен (минимальный набор — 7 цветов)
  • квадраты 70x70 см, 50x50 см, 30x30 см, 15x15 см
  • прямоугольники 70x50 см, 60x40 см
  • корзина (или короб, туесок с удобной крышкой) ?5?.

Занятия с использованием игрового пособия «Шифоновая радуга» направлено на развитие психических процессов (воображение, мышление), развитие креативности, а также способствует сенсорному развитию (помогает ребёнку полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира). Игровое общение дошкольников со взрослыми и сверстниками, обсуждение и комментирование своих ощущений обогащает речь, развивает наблюдательность. На занятиях решаются задачи познавательного развития — можно знакомить с геометрическими фигурами, создавать волшебные образы, закреплять названия цвета, сравнивать и обобщать. При этом явно прослеживается развивающая функция данного пособия не только для детей, но и для воспитателя и психолога: придумывать новые игры, интегрированные занятия, стремиться разнообразить содержание занятий через сказочные и литературные сюжеты.

Занятия с использованием «Шифоновой радуги» напоминают краску, мазки кисти, это как работа с гуашью или акварелью. Возможности конструктора «Шифоновая радуга» достаточно широки: создание картин, рассказывание и придумывание сказки, иллюстрация к рассказу, иллюстрация к продуктивной деятельности, использование на музыкальных занятиях. Например, берется шифоновое полотно плюс тексты на тему природы и педагог совместно с детьми может продемонстрировать тканями различные явления природы и процессы: эволюция превращения зернышка — росток, цветок, колосок. За счет трансформации и изменения ткани можно красочно иллюстрировать комментарии.

Таким образом, использование тканевого конструктора «Шифоновая радуга» позволяет реализовать системно-деятельностный принцип организации работы с детьми в эмоциональном развитии детей.

Литература

  1. Богатеева, З. А. Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду // З. А. Богатеева. — М.: Просвещение, 2013. — 176 c.
  2. Файзуллаева Е. Д., Фицнер Т. Д. «Рисуем тканью» с помощью конструктора «Шифоновая радуга» // «Цветной мир», Дизайн подарков. Главный редактор Лыкова И. А., 2017, стр. 44-47.
  3. Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» (универсальное учебно-игровое пособие): http: //gdou26skazka. ru/skazkamarshak (дата обращения: 29 сентября 2019).
Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Суркова Татьяна Александровна, Сенченко Ирина Викторовна, Агеева Ольга Николаевна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
  • Тунегова Наталья Вячеславовна. Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада
  • Павлова Юлия Владимировна. Педагогическая статья: «Опыт работы по экологическому воспитанию детского сада «Радуга»».
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Цыба Александра Александровна. «Лего-Мастер» — Совместно детско-родительский проект подготовительной группы «Радуга»
  • Исакова Яна Сергеевна Иванова Марина Михайловна Нечаева Татьяна Владимировна. «Система коррекционно-развивающих занятий для детей пятого года жизни «Речевая радуга».
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа сенсорного развития детей 3-4 лет «Пластилиновая радуга»
  • Самойлова Светлана Владимировна. КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Гринева Ольга Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Радуга» «Богатыри земли русской»
  • Адут Светлана Ивановна. Сценарий празднования Юбилея детского сада 'Мишутка 'Радуга желаний'
  • Бердникова Оксана Борисовна. Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема «Почему радуга разноцветная?»
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» «Разноцветная радуга»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Богданова Лариса Викторовна Капырина Татьяна Александровна. Детская исследовательская работа «ОТКУДА БЕРЁТСЯ РАДУГА»
  • Вавилина Наталья Андреевна. Урок рисования для детей «Радуга – дуга»
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Воротнева Елена Васильевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАДУГА»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Клюева Оксана Васильевна. Конспект развивающего занятия «Семицветная радуга»
  • Любовь Сологуб. 'Радуга открытий' (сценарий открытия студии раннего развития)
  • Самохвалова Ирина Анатольевна. Музыкальное занятие «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»
  • Иванчикова Екатерина Сергеевна. Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Радуга»
  • Степаненко Лариса Александровна. Тема досуга: «Радуга здоровья»
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • Житихина Анна Викторовна. Конспект летнего досуга — развлечения «Королева Радуга и её приключения» для среднего дошкольного возраста
  • Германовичене Елена Николаевна. Творческая мастерская для родителей «Школа Чистой речи». Сценарий игротеки «Эффективные приемы программы «РАДУГА»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Евдокимова С.В. Шацкая В.М. Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь