Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников. Развитие коммуникативных навыков посредством формирования адекватного межличностного взаимодействия.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать речь, творческое воображение, восприятие, концентрацию внимания, мелкую моторику рук, произвольное поведение;
- Закрепить названия цветов радуги;
- Развитие эмоциональной сферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Развивать навыки сотрудничества;
- Обучать конструктивным способам управления собственным поведением.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения;
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, магнитофон, звук колокольчика, спокойная музыка, клубок ниток, развивающая среда «Фиолетовый лес», «Радужные гномы», «Разноцветные квадраты», «Разноцветные лепестки», «Геоконт» В.В. Воскобовича, ковер, шаблоны радуги.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Милый друг»
Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».
Педагог-психолог: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в сказку. А волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке (на экране педагог включает презентацию, 1-26 слайды, читает сказку)
В чаще леса, в домиках жили, были гномики Добрые, счастливые и трудолюбивые Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи Дружная была семья, приходили в дом друзья
Летом, в дождь, зимой, весной, приходил народ лесной Вдруг случилась тут беда, вдруг поссорились друзья:
- Я Кохле, самый старший гном, меня вы все должны всячески беречь
Не то я прикажу огонь разжечь, и красное пламя сейчас разгорится
В горящие угли все здесь превратится.
-Есть у Охли другое мнение, прошу я всем заметить
Оранжевый цвет — самый лучший на свете
Ведь все апельсины зимой и летом горят самым ярким оранжевым цветом
-Ах, не спорьте, ах, постойте, гнома Желе вам не переспорить
Желтый – самый лучший цвет, в нем тепло земли найдете, солнца желтого привет.
- Вы постойте господа, спорите вы все здесь зря, Зеле скажет и будет прав
Самый лучший цвет зеленый, цвет дубрав и буйных трав
-Трудно спорить мне с тобой, Геле говорит наперебой
Ведь самый главный цвет – голубой, посмотри какое небо?
Видишь — голубого цвета, колокольчики под ним тоже цветом голубым
-Ну, уж нет, скажи на милость, Селе тоже возмутился
Главный все же синий цвет, почему, даю ответ
Спорить нет большой нужды, синий – главный цвет воды
-Стойте, стойте, погодите, Фи услышать не хотите, вам подумать я советую
Самый нежный и загадочный цвет сирени фиолетовый…
Педагог-психолог: Ребята поругались наши гномы, давайте мы попробуем их померить, разрешить их спор, а для этого покажем какие мы дружные ребята.
Игра “Паутина добрых слов»
Педагог-психолог: У меня есть “клубочек дружбы”, который я передам одному из вас. Ребенок обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят (либо отдаст в руки), сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (Ответы детей)
Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Упражнение «Настоящий друг»
В центр круга выходит один ребенок. Ему необходимо пригласить в круг своего друга из присутствующих и закончить предложение: Имя ребенка – настоящий друг, потому что…» Далее в круг приглашается другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока примут участие все дети.
Упражнение «Подарки»
Педагог-психолог: Ребята, а вы любите получать подарки» Я вам предлагаю на «Геконте» сделать подарок своему соседу. Сейчас мы будем с вами дарить и получать подарки (дети выкладывают на «Геоконте» В.В. Воскобовича подарки) Что вам больше понравилось дарить или получать подарки?
Упражнение «Какие чувства мешают дружить»
Педагог-психолог: У каждого человека есть свое любимое чувство. Кто-то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится, а кто-то завидует, Кто-то всегда боится, а кто-то всех любит. Предлагаю подумать, какие чувства мешают дружить, а какие помогают. Дети по цепочке называют и показывают эмоции.
Игра “Коврик мира”
Педагог-психолог: Перед вами лежит «Коврик мира» Он нам поможет, если вдруг вы поссоритесь, или вам нужно вместе решить какую-то трудную ситуацию, можно присесть на «Коврик мира» и поговорить. А сегодня я вам предлагаю прилечь на коврик и отдохнуть
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
Дышим глубоко, вдох-выдох.
Релаксация (дети под музыку лежат на ковре с закрытыми глазами)
Педагог-психолог: Ребята, давайте с вами повторим правила дружбы, которыми можно пользоваться в жизни
- Умей дружить, умей общаться. Все будет в жизни получаться!
- Не будь зазнайкой, а умей чему-то научить друзей!
- Делиться это так чудесно, играть всем вместе интересно!
- Не обижай других ребят — и каждый будет тебе рад!
- В проступках смело признавайся и все исправить постарайся
- Проступок друга плох? Смелее, останови его скорее!
Педагог-психолог: Ребята, каждый из вас индивидуален, неповторим. А вместе – мы команда. Мы – дружные ребята. А когда разноцветные гномы объединятся в единое целое, может получиться красивая радуга. А ну-ка гномы по росту вставайте, да места запоминайте: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи (выкладываю гномов по цветам радуги) Как только вы гномы дружными стали, все вместе вы радугу нарисовали. Ребята, посмотрите каждый цвет в радуге — это первая буква имен наших гномов Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Упражнение «Нарисуй радугу»
Педагог-психолог: Ребята я вам предлагаю на листочках нарисовать цвета радуги и подарить их гномам. Будьте внимательны, изображая последовательность цветов радуги.
Рефлексия «Фонарики»
Педагог-психолог: Если вам было интересно, то прикрепите фонарик над домиком любого гнома такого же цвета. Теперь разноцветные фонари будут всегда сверкать над домиками гномов. Ну а теперь пора возвращаться. Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков (звук колокольчика) Открывайте глаза мы снова в детском саду.
|