Суркова Татьяна Александровна, Сенченко Ирина Викторовна, Агеева Ольга Николаевна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Ска

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников. Развитие коммуникативных навыков посредством формирования адекватного межличностного взаимодействия.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речь, творческое воображение, восприятие, концентрацию внимания, мелкую моторику рук, произвольное поведение;
  • Закрепить названия цветов радуги;
  • Развитие эмоциональной сферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Развивать навыки сотрудничества;
  • Обучать конструктивным способам управления собственным поведением.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, магнитофон, звук колокольчика, спокойная музыка, клубок ниток, развивающая среда «Фиолетовый лес», «Радужные гномы», «Разноцветные квадраты», «Разноцветные лепестки», «Геоконт» В.В. Воскобовича, ковер, шаблоны радуги.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».

Педагог-психолог: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в сказку. А волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке (на экране педагог включает презентацию, 1-26 слайды, читает сказку)

В чаще леса, в домиках жили, были гномики
Добрые, счастливые и трудолюбивые
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи
Дружная была семья, приходили в дом друзья

Летом, в дождь, зимой, весной, приходил народ лесной
Вдруг случилась тут беда, вдруг поссорились друзья:

  • Я Кохле, самый старший гном, меня вы все должны всячески беречь

Не то я прикажу огонь разжечь, и красное пламя сейчас разгорится

В горящие угли все здесь превратится.

-Есть у Охли другое мнение, прошу я всем заметить

Оранжевый цвет — самый лучший на свете

Ведь все апельсины зимой и летом горят самым ярким оранжевым цветом

-Ах, не спорьте, ах, постойте, гнома Желе вам не переспорить

Желтый – самый лучший цвет, в нем тепло земли найдете, солнца желтого привет.

  • Вы постойте господа, спорите вы все здесь зря, Зеле скажет и будет прав

Самый лучший цвет зеленый, цвет дубрав и буйных трав

-Трудно спорить мне с тобой, Геле говорит наперебой

Ведь самый главный цвет – голубой, посмотри какое небо?

Видишь — голубого цвета, колокольчики под ним тоже цветом голубым

-Ну, уж нет, скажи на милость, Селе тоже возмутился

Главный все же синий цвет, почему, даю ответ

Спорить нет большой нужды, синий – главный цвет воды

-Стойте, стойте, погодите, Фи услышать не хотите, вам подумать я советую

Самый нежный и загадочный цвет сирени фиолетовый…

Педагог-психолог: Ребята поругались наши гномы, давайте мы попробуем их померить, разрешить их спор, а для этого покажем какие мы дружные ребята.

Игра “Паутина добрых слов»

Педагог-психолог: У меня есть “клубочек дружбы”, который я передам одному из вас. Ребенок обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят (либо отдаст в руки), сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (Ответы детей)

Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Упражнение «Настоящий друг»

В центр круга выходит один ребенок. Ему необходимо пригласить в круг своего друга из присутствующих и закончить предложение: Имя ребенка – настоящий друг, потому что…» Далее в круг приглашается другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока примут участие все дети.

Упражнение «Подарки»

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите получать подарки» Я вам предлагаю на «Геконте» сделать подарок своему соседу. Сейчас мы будем с вами дарить и получать подарки (дети выкладывают на «Геоконте» В.В. Воскобовича подарки) Что вам больше понравилось дарить или получать подарки?

Упражнение «Какие чувства мешают дружить»

Педагог-психолог: У каждого человека есть свое любимое чувство. Кто-то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится, а кто-то завидует, Кто-то всегда боится, а кто-то всех любит. Предлагаю подумать, какие чувства мешают дружить, а какие помогают. Дети по цепочке называют и показывают эмоции.

Игра “Коврик мира”

Педагог-психолог: Перед вами лежит «Коврик мира» Он нам поможет, если вдруг вы поссоритесь, или вам нужно вместе решить какую-то трудную ситуацию, можно присесть на «Коврик мира» и поговорить. А сегодня я вам предлагаю прилечь на коврик и отдохнуть

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Дышим глубоко, вдох-выдох.

Релаксация (дети под музыку лежат на ковре с закрытыми глазами)

Педагог-психолог: Ребята, давайте с вами повторим правила дружбы, которыми можно пользоваться в жизни

  1. Умей дружить, умей общаться. Все будет в жизни получаться!
  2. Не будь зазнайкой, а умей чему-то научить друзей!
  3. Делиться это так чудесно, играть всем вместе интересно!
  4. Не обижай других ребят — и каждый будет тебе рад!
  5. В проступках смело признавайся и все исправить постарайся
  6. Проступок друга плох? Смелее, останови его скорее!

Педагог-психолог: Ребята, каждый из вас индивидуален, неповторим. А вместе – мы команда. Мы – дружные ребята. А когда разноцветные гномы объединятся в единое целое, может получиться красивая радуга. А ну-ка гномы по росту вставайте, да места запоминайте: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи (выкладываю гномов по цветам радуги) Как только вы гномы дружными стали, все вместе вы радугу нарисовали. Ребята, посмотрите каждый цвет в радуге — это первая буква имен наших гномов Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Упражнение «Нарисуй радугу»

Педагог-психолог: Ребята я вам предлагаю на листочках нарисовать цвета радуги и подарить их гномам. Будьте внимательны, изображая последовательность цветов радуги.

Рефлексия «Фонарики»

Педагог-психолог: Если вам было интересно, то прикрепите фонарик над домиком любого гнома такого же цвета. Теперь разноцветные фонари будут всегда сверкать над домиками гномов. Ну а теперь пора возвращаться. Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков (звук колокольчика) Открывайте глаза мы снова в детском саду.

Просмотров: 453
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Кузнецова Елена Александровна. Конспект досуга на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия в средней группе совместно с родителями ко Дню Матери на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь